Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Кинжал» по-китайски


10 сентября 2019 года Александр Шитов, Военно-промышленный курьер


«Лин Юнь» («Уносящийся ввысь») – разрабатываемая в КНР выводимая в околокосмическое пространство система с боевым гиперзвуковым блоком и, может быть, обладающая даже более широкими возможностями. Ею будет оснащаться новейший тяжелый стелс-истребитель «Цзянь-20», предназначенный для борьбы с авианосцами противника.

Универсальная летно-испытательная платформа новейшей китайской гиперзвуковой околоземной системы демонстрировалась на выставке техники военного и гражданского назначения в мае 2018 года. Континентальный Китай таким образом впервые продемонстрировал новейшее оружие, которое, возможно, станет «убийцей американских авианосцев», подчеркивалось в военном разделе тайваньского сайта «Чжунши». Ранее считалось, что «Цзянь-20» будут оснащены ракетами «Пи Ли-15»/PL-15 («Громовой удар-15») класса «воздух-воздух», но о ПКР, тем более гиперзвуковых, речи не шло. Если «Цзянь-20» действительно оснастят системами «Лин Юнь», боевой потенциал перспективной китайской авиации существенно повысится.

Более того, ими могут быть вооружены и тяжелые эсминцы проекта 055. Примерно тогда же материал о «Лин Юнь» был опубликован в военном разделе сайта «Синь Лан» («Новая волна»). Автор рассказывал, что по имеющейся открытой информации, первое испытание гиперзвуковой системы состоялось в декабре 2015 года. Однако еще в 2005-м в публикациях НИИ № 3 Китайской аэрокосмической научно-промышленной корпорации (созданной в 1961 году базовой организации, занимающейся исследованиями, проектированием, испытаниями, производством летательных аппаратов, со штатом более восьми тысяч сотрудников), Оборонного научно-технического университета НОАК (Чанша, провинция Хунань) и Университета промышленности (Харбин, Хэйлунцзян) говорилось о разработках в КНР гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД).

“Арсенал современного гиперзвукового оружия ВМС НОАК должен превосходить по потенциалу многочисленные ПКР предыдущего поколения”

Непосредственной разработкой системы «Лин Юнь» занимается Оборонный научно-технический университет НОАК, имеющий славу «армейского Цинхуа» (самый известный технический вуз Китая – Университет Цинхуа в Пекине, основанный в 1911 году, неизменно занимающий первое место в Национальном рейтинге), а название для нее, как и для подавляющего большинства ракетной техники в КНР, по традиции заимствовали из стихотворений Мао Цзэдуна. Автор ставит «Лин Юнь» в один ряд с разрабатываемым с 2012 года американо-австралийским ГЛА HIFire (Hipersonic International Flight Research Experimentation), где также используется ГПВРД. Обе системы, говорится в статье, имеют удлиненный обтекатель, однако разгонный блок «Лин Юнь» несколько больше, чем у HIFire, что, впрочем, при летных испытаниях «китаянки» некритично, поскольку не препятствует ей достигать расчетной высоты.

После отделения второй ступени (разгонного блока) HIFire включается двигатель первой ступени, планер продолжает набирает высоту и в момент выключения двигателя достигает эшелона 190 километров на скорости 6,7 Маха. Апогей его баллистической траектории составляет 300 километров. Важным достижением группы разработчиков во главе с профессором генерал-майором НОАК Ван Чжэньго стало успешное решение одной из сложных технологических проблем – термозащиты ГПВРД при использовании в качестве топлива авиационного керосина. Автор поясняет, что авиакеросин неспособен охлаждать гиперзвуковой двигатель настолько же эффективно, как специальное углеводородное эндотермическое топливо или жидкий водород, особенно когда речь идет о работе ГПВРД в мощном встречном воздушном потоке. Однако это тот вид топлива, который в отличие от прочих всегда есть в любой авиационной воинской части, на аэродроме и авианосце. Именно широкая доступность авиакеросина имеет стратегическое значение для дальнейшего развития китайской гиперзвуковой техники. По мнению китайцев, в третьем десятилетии ХХI века в линейке гиперзвукового оружия Китая будут представлены не только тяжелые противокорабельные/ударные КР, но и способные преодолевать ПВО и ПРО противника бортовые ракеты тактической авиации. Как пример ракет класса «воздух-корабль» китайский автор называет «Ин Цзи-83К» и «Ин Цзи-91» («Ин Цзи» – «Атакующий орел»). Дальность стрельбы «Ин Цзи-83К», по экспертным оценкам, довольно велика, однако способность преодолевать ПВО и ПРО противника недостаточна, а «Ин Цзи-91» может на гиперзвуке прорывать ПВО и ПРО, но у нее весьма скромные дистанция стрельбы и мощность.

Что касается «Ин Цзи-12» и «Ин Цзи-18», то они слишком габаритны, чтобы использоваться в качестве бортового ракетного вооружения тактической авиации.

Основу противокорабельного потенциала НОАК сегодня составляет ракетное вооружение берегового базирования, однако для того, чтобы чувствовать себя уверенно в «эпоху авианосцев», КНР необходимо разрабатывать и другие виды ПКР, замечает автор. Противник будет вынужден сосредотачиваться на отражении удара гиперзвуковых систем, способных эффективно преодолевать ПВО и ПРО, в результате чего его оборона окажется уязвима для традиционных тяжелых ПКР морского и берегового базирования. На сайте отмечается, что Китай создает гиперзвуковое оружие не ради Книги рекордов Гиннесса, а чтобы располагать еще более малогабаритными, быстрыми и недорогими «летающими стрелами» для достижения победы в возможной войне. И пока в Поднебесной работают на результат, сведения о китайских гиперзвуковых системах будут составлять военную тайну.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBukyP
Услуги плиточников: http://remont.youdo.com/tile/price/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer