Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Кинжал» по-китайски


10 сентября 2019 года Александр Шитов, Военно-промышленный курьер


«Лин Юнь» («Уносящийся ввысь») – разрабатываемая в КНР выводимая в околокосмическое пространство система с боевым гиперзвуковым блоком и, может быть, обладающая даже более широкими возможностями. Ею будет оснащаться новейший тяжелый стелс-истребитель «Цзянь-20», предназначенный для борьбы с авианосцами противника.

Универсальная летно-испытательная платформа новейшей китайской гиперзвуковой околоземной системы демонстрировалась на выставке техники военного и гражданского назначения в мае 2018 года. Континентальный Китай таким образом впервые продемонстрировал новейшее оружие, которое, возможно, станет «убийцей американских авианосцев», подчеркивалось в военном разделе тайваньского сайта «Чжунши». Ранее считалось, что «Цзянь-20» будут оснащены ракетами «Пи Ли-15»/PL-15 («Громовой удар-15») класса «воздух-воздух», но о ПКР, тем более гиперзвуковых, речи не шло. Если «Цзянь-20» действительно оснастят системами «Лин Юнь», боевой потенциал перспективной китайской авиации существенно повысится.

Более того, ими могут быть вооружены и тяжелые эсминцы проекта 055. Примерно тогда же материал о «Лин Юнь» был опубликован в военном разделе сайта «Синь Лан» («Новая волна»). Автор рассказывал, что по имеющейся открытой информации, первое испытание гиперзвуковой системы состоялось в декабре 2015 года. Однако еще в 2005-м в публикациях НИИ № 3 Китайской аэрокосмической научно-промышленной корпорации (созданной в 1961 году базовой организации, занимающейся исследованиями, проектированием, испытаниями, производством летательных аппаратов, со штатом более восьми тысяч сотрудников), Оборонного научно-технического университета НОАК (Чанша, провинция Хунань) и Университета промышленности (Харбин, Хэйлунцзян) говорилось о разработках в КНР гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД).

“Арсенал современного гиперзвукового оружия ВМС НОАК должен превосходить по потенциалу многочисленные ПКР предыдущего поколения”

Непосредственной разработкой системы «Лин Юнь» занимается Оборонный научно-технический университет НОАК, имеющий славу «армейского Цинхуа» (самый известный технический вуз Китая – Университет Цинхуа в Пекине, основанный в 1911 году, неизменно занимающий первое место в Национальном рейтинге), а название для нее, как и для подавляющего большинства ракетной техники в КНР, по традиции заимствовали из стихотворений Мао Цзэдуна. Автор ставит «Лин Юнь» в один ряд с разрабатываемым с 2012 года американо-австралийским ГЛА HIFire (Hipersonic International Flight Research Experimentation), где также используется ГПВРД. Обе системы, говорится в статье, имеют удлиненный обтекатель, однако разгонный блок «Лин Юнь» несколько больше, чем у HIFire, что, впрочем, при летных испытаниях «китаянки» некритично, поскольку не препятствует ей достигать расчетной высоты.

После отделения второй ступени (разгонного блока) HIFire включается двигатель первой ступени, планер продолжает набирает высоту и в момент выключения двигателя достигает эшелона 190 километров на скорости 6,7 Маха. Апогей его баллистической траектории составляет 300 километров. Важным достижением группы разработчиков во главе с профессором генерал-майором НОАК Ван Чжэньго стало успешное решение одной из сложных технологических проблем – термозащиты ГПВРД при использовании в качестве топлива авиационного керосина. Автор поясняет, что авиакеросин неспособен охлаждать гиперзвуковой двигатель настолько же эффективно, как специальное углеводородное эндотермическое топливо или жидкий водород, особенно когда речь идет о работе ГПВРД в мощном встречном воздушном потоке. Однако это тот вид топлива, который в отличие от прочих всегда есть в любой авиационной воинской части, на аэродроме и авианосце. Именно широкая доступность авиакеросина имеет стратегическое значение для дальнейшего развития китайской гиперзвуковой техники. По мнению китайцев, в третьем десятилетии ХХI века в линейке гиперзвукового оружия Китая будут представлены не только тяжелые противокорабельные/ударные КР, но и способные преодолевать ПВО и ПРО противника бортовые ракеты тактической авиации. Как пример ракет класса «воздух-корабль» китайский автор называет «Ин Цзи-83К» и «Ин Цзи-91» («Ин Цзи» – «Атакующий орел»). Дальность стрельбы «Ин Цзи-83К», по экспертным оценкам, довольно велика, однако способность преодолевать ПВО и ПРО противника недостаточна, а «Ин Цзи-91» может на гиперзвуке прорывать ПВО и ПРО, но у нее весьма скромные дистанция стрельбы и мощность.

Что касается «Ин Цзи-12» и «Ин Цзи-18», то они слишком габаритны, чтобы использоваться в качестве бортового ракетного вооружения тактической авиации.

Основу противокорабельного потенциала НОАК сегодня составляет ракетное вооружение берегового базирования, однако для того, чтобы чувствовать себя уверенно в «эпоху авианосцев», КНР необходимо разрабатывать и другие виды ПКР, замечает автор. Противник будет вынужден сосредотачиваться на отражении удара гиперзвуковых систем, способных эффективно преодолевать ПВО и ПРО, в результате чего его оборона окажется уязвима для традиционных тяжелых ПКР морского и берегового базирования. На сайте отмечается, что Китай создает гиперзвуковое оружие не ради Книги рекордов Гиннесса, а чтобы располагать еще более малогабаритными, быстрыми и недорогими «летающими стрелами» для достижения победы в возможной войне. И пока в Поднебесной работают на результат, сведения о китайских гиперзвуковых системах будут составлять военную тайну.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBukyP
Услуги плиточников: http://remont.youdo.com/tile/price/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer