Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушные асы сильны не только в небе


9 августа 2019 года Олег Грозный, Красная звезда


Участники «Авиадартса» подошли к основным этапам конкурса. Армейские международные игры – 2019 с каждым днём набирают обороты, стабильно увеличивая и без того огромную армию поклонников. Благодаря открытости конкурсов и отлаженному информационному сопровождению любой желающий имеет возможность воочию наблюдать за напряжёнными баталиями на полигонах и танкодромах, в морских акваториях и в небе. Вместе с тем на фоне эффектных и зрелищных моментов состязаний некоторые элементы всё же остаются «за кадром». Корреспондент «Красной звезды» побывал на аэродроме Дягилево, где начинаются самые горячие дни «Авиадартса», и узнал о некоторых деталях конкурса лётного мастерства, в том числе о том, зачем пилоты накануне полётов играют в баскетбол, плавают и вращаются на гимнастическом колесе.

То, что зрители увидят в ходе, без сомнения, самого яркого и запоминающегося этапа авиационного конкурса – «Авиамикса», лишь небольшая часть многодневных и напряжённых состязаний воздушных асов из четырёх братских стран: Белоруссии, Казахстана, Китая и России.

О том, как организован и проводится этот уникальный, не имеющий мировых аналогов по содержанию и масштабам конкурс, «Красной звезде» рассказал главный судья «Авиадартса», начальник боевой подготовки оперативно-тактической авиации командования Военно-воздушных сил генерал-майор Олег Маковецкий. Он, в частности, пояснил, что конкурс проводится в семи номинациях: дальняя, военно-транспортная, истребительная, штурмовая, бомбардировочная и армейская авиация и на двух типах вертолётов – транспортно-боевых и боевых.

Сам же «Авиадартс» состоит из трёх этапов. Первый – сдача членами экипажей нормативов по физической подготовке. Второй – выполнение полётов на воздушную визуальную разведку, навигацию и технику пилотирования. И третий – боевое применение по наземным целям. Учитывая, что в соревнованиях участвуют различные типы летательных аппаратов – от огромных транспортников и ракетоносцев до относительно небольших истребителей и вертолётов, каждый из авиаторов состязается с соперниками в своём «классе». Отличаются и условия выполнения упражнений. Так, для самолётов ВТА боевое применение заключается в десантировании грузов на точность. А критерием техники пилотирования для военно-транспортной и дальней авиации служит качество выполнения посадки на аэродром. Истребительная, штурмовая и армейская авиация выполняет полёты в составе пар.

Для оценки мастерства всех экипажей на полигоне Дубровичи создана соответствующая мишенная обстановка.

Например, экипажи военно-транспортной авиации будут сбрасывать грузы на площадку десантирования размером 400 на 400 метров. Мишень для бомбардировщиков – это круг радиусом 50 метров, в середине которого обозначен крест размером 40 на 40 метров. Для штурмовой, истребительной и армейской авиации также подготовлено специальное мишенное поле в виде круга диаметром 30 метров, в центре которого размещён щит размером 3 на 5 метров. Причём всё это конкурсантам предстоит поражать с высот 600 и 1000 метров. Результаты оцениваются в баллах. Так, прямое попадание засчитывается как 100 баллов. Попадание в зачётную площадь уменьшает число баллов в зависимости от типа летательного аппарата, оружия, расстояния от центра мишени и т.п.

В связи с этим возникает вопрос: как при таком многообразии типов самолётов и применяемых средств поражения обеспечивается объективность оценки выполнения упражнения? Главный судья пояснил, что основное средство контроля – видеофиксация. Кроме того, в судейскую комиссию входят представители всех стран-участниц, и её работа организована таким образом, что в случае возникновения каких-либо спорных моментов решение будет приниматься коллегиально. Каждый результат отражается в протоколе, который доступен для изучения представителем любой команды.

Успешно сдав на предварительных этапах нормативы в спортивном зале и бассейне, участники «Авиадартса» без промедления начали готовиться к следующим этапам конкурса. Напомним: один из его центральных моментов – «Авиамикс» – пройдёт 10 августа на полигоне Дубровичи, что недалеко от Рязани, куда приглашаются все желающие. «Красная звезда» обязательно расскажет об этом захватывающем и красочном авиационном зрелище.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer