Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушные асы сильны не только в небе


9 августа 2019 года Олег Грозный, Красная звезда


Участники «Авиадартса» подошли к основным этапам конкурса. Армейские международные игры – 2019 с каждым днём набирают обороты, стабильно увеличивая и без того огромную армию поклонников. Благодаря открытости конкурсов и отлаженному информационному сопровождению любой желающий имеет возможность воочию наблюдать за напряжёнными баталиями на полигонах и танкодромах, в морских акваториях и в небе. Вместе с тем на фоне эффектных и зрелищных моментов состязаний некоторые элементы всё же остаются «за кадром». Корреспондент «Красной звезды» побывал на аэродроме Дягилево, где начинаются самые горячие дни «Авиадартса», и узнал о некоторых деталях конкурса лётного мастерства, в том числе о том, зачем пилоты накануне полётов играют в баскетбол, плавают и вращаются на гимнастическом колесе.

То, что зрители увидят в ходе, без сомнения, самого яркого и запоминающегося этапа авиационного конкурса – «Авиамикса», лишь небольшая часть многодневных и напряжённых состязаний воздушных асов из четырёх братских стран: Белоруссии, Казахстана, Китая и России.

О том, как организован и проводится этот уникальный, не имеющий мировых аналогов по содержанию и масштабам конкурс, «Красной звезде» рассказал главный судья «Авиадартса», начальник боевой подготовки оперативно-тактической авиации командования Военно-воздушных сил генерал-майор Олег Маковецкий. Он, в частности, пояснил, что конкурс проводится в семи номинациях: дальняя, военно-транспортная, истребительная, штурмовая, бомбардировочная и армейская авиация и на двух типах вертолётов – транспортно-боевых и боевых.

Сам же «Авиадартс» состоит из трёх этапов. Первый – сдача членами экипажей нормативов по физической подготовке. Второй – выполнение полётов на воздушную визуальную разведку, навигацию и технику пилотирования. И третий – боевое применение по наземным целям. Учитывая, что в соревнованиях участвуют различные типы летательных аппаратов – от огромных транспортников и ракетоносцев до относительно небольших истребителей и вертолётов, каждый из авиаторов состязается с соперниками в своём «классе». Отличаются и условия выполнения упражнений. Так, для самолётов ВТА боевое применение заключается в десантировании грузов на точность. А критерием техники пилотирования для военно-транспортной и дальней авиации служит качество выполнения посадки на аэродром. Истребительная, штурмовая и армейская авиация выполняет полёты в составе пар.

Для оценки мастерства всех экипажей на полигоне Дубровичи создана соответствующая мишенная обстановка.

Например, экипажи военно-транспортной авиации будут сбрасывать грузы на площадку десантирования размером 400 на 400 метров. Мишень для бомбардировщиков – это круг радиусом 50 метров, в середине которого обозначен крест размером 40 на 40 метров. Для штурмовой, истребительной и армейской авиации также подготовлено специальное мишенное поле в виде круга диаметром 30 метров, в центре которого размещён щит размером 3 на 5 метров. Причём всё это конкурсантам предстоит поражать с высот 600 и 1000 метров. Результаты оцениваются в баллах. Так, прямое попадание засчитывается как 100 баллов. Попадание в зачётную площадь уменьшает число баллов в зависимости от типа летательного аппарата, оружия, расстояния от центра мишени и т.п.

В связи с этим возникает вопрос: как при таком многообразии типов самолётов и применяемых средств поражения обеспечивается объективность оценки выполнения упражнения? Главный судья пояснил, что основное средство контроля – видеофиксация. Кроме того, в судейскую комиссию входят представители всех стран-участниц, и её работа организована таким образом, что в случае возникновения каких-либо спорных моментов решение будет приниматься коллегиально. Каждый результат отражается в протоколе, который доступен для изучения представителем любой команды.

Успешно сдав на предварительных этапах нормативы в спортивном зале и бассейне, участники «Авиадартса» без промедления начали готовиться к следующим этапам конкурса. Напомним: один из его центральных моментов – «Авиамикс» – пройдёт 10 августа на полигоне Дубровичи, что недалеко от Рязани, куда приглашаются все желающие. «Красная звезда» обязательно расскажет об этом захватывающем и красочном авиационном зрелище.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer