Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Военная авиация России переживает эпоху возрождения


9 августа 2019 года Александр Шарковский, Независимое военное обозрение


Российская военная авиация отмечает 12 августа 107‑ю годовщину с момента создания Воздухоплавательной части Генерального штаба. В соответствии с указом президента РФ № 949 от 29 августа 1997 года «Об установлении Дня Военно‑воздушных сил» эта дата считается днем образования российских ВВС. В настоящее время Военно‑воздушные силы являются частью ВКС РФ и включают в себя боевые структуры, службу метеорологов, формирования войск РЭБ, связи и управления, инженерные части, тыловые службы с силами обеспечения, центры боевой подготовки и учебные заведения. Все данные, которые указаны в статье, взяты из открытых источников – они приблизительны и не составляют военной тайны.

Современные ВВС включают в себя пять командований, четыре расположены в Санкт‑Петербурге, Ростове‑на‑Дону, Хабаровске, Новосибирске и еще одно – отдельное командование, в ведении которого находятся дальняя и военно‑транспортная авиации. В состав боевых структур ВВС России входят стратегическая и дальняя авиация, военно‑транспортная и фронтовая авиация, последняя делится на истребительную, штурмовую, бомбардировочную и разведывательную. Кроме того, есть еще и армейская авиация. Всего на первую половину 2019 года парк ВВС РФ насчитывает около 1600 самолетов и более 1400 вертолетов.

В составе стратегической авиации 16 единиц Ту‑160 и около 30 «Медведей» Ту‑95МС. Дальняя авиация располагает полусотней бомбардировщиков Ту‑22М, и еще около 100 таких  машин находится на хранении. Данная машина модернизируется, ее новая версия Ту‑22М3М, вероятно, будет частью программы гиперзвукового оружия «Кинжал». Основу истребительной авиации составляют Су‑27 (их примерно 360), МиГ-29 (этих машин в составе ВВС – 225 единиц) и Миг‑31 (их насчитывается 140 штук). Как известно, 31‑й сейчас проходит модернизацию, часть данных самолетов планируется использовать в качестве носителей гиперзвуковых ракетных комплексов «Кинжал». В строю остаются 111 единиц фронтовых бомбардировщиков Су-24 и около 200 штурмовиков Су‑25 «Грач» (еще около 100 этих машин находятся на хранении). Из машин поколения 4+ в парке военной авиации состоят 80 единиц Су‑30 и 48 единиц сверхманевренных Су‑35, а также 75 фронтовых бомбардировщиков Су‑34 «Утенок».

Парк старой техники армейской авиации насчитывает 620 легендарных боевых машин Ми‑24 и примерно 570 ударно‑транспортных геликоптеров Ми‑8. Новых машин не так много, около 100 Ка‑52 и примерно столько же Ми‑28. Поступают на вооружение Ми‑35 (новая версия Ми‑24). Кроме указанных типов машин в парке морской и армейской авиации, а также ВТА находятся Ка‑50, Ка‑226, Ка‑25, Ми‑26, «Ансат».В парке ВТА состоят Ил‑75МД, Ан‑22, Ан‑26, Ан‑124 и другие модели самолетов. В качестве учебных машин используются Як‑130Ю, Ту‑134УБЛ, чешский L‑39 Albatros и учебно‑боевые версии других самолетов.

Считается, что с распадом СССР была безвозвратно потеряна значительная часть парка боевых самолетов. В действительности ВВС Страны Советов всего насчитывали около 15 тыс. боевых самолетов различного назначения. Но большая доля от этого количества машин состовляли устаревшие модели. Если верить открытым источникам, в конце 80‑х парк самолетов 4‑го поколения ВВС был не таким уж многочисленным. На вооружении советских войск к 1990 году стояло 435 стратегических и дальних бомбардировщиков, из них 18 ракетоносцев Ту‑160, а также 160 единиц видавших виды Ту‑95, более 30 старичков М‑4, около 150 дальних бомбардировщиков Ту‑22 и еще восемь десятков Ту‑16.  Парк истребителей ВВС СССР насчитывал 1755 машин. Если посмотреть на долю самолетов 4-го поколения, получится, что кроме указанных Ту‑160 советская военная авиация располагала примерно 430 единицами Ту‑22М, фронтовых бомбардировщиков Су‑24 числилось аж 1200 штук, штурмовиков Су‑25 насчитывалось 415 единиц, фронтовых истребителей Су‑27 около 500 единиц, истребителей МиГ‑29 – под девять сотен, а перехватчиков МиГ‑31 – около 400. По сути, российская авиация в результате ликвидации войск былой эпохи в основном очистилась от старья. Беда в другом – с распадом СССР и блока социалистических государств развалилась кооперация в военной промышленности, хорошо отлаженная в советское время. Поэтому обновлять парк летательных аппаратов стало проблематично. Более того, оборонные предприятия и конструкторские бюро внутри России подверглись разрушительному воздействию ельцинской эпохи. В 90‑е практически не велось никаких разработок, многие уникальные идеи (советское конструкторское наследие) зачастую за бесценок продавались заморским дельцам. Возрождение полноценной работы легендарных отечественных КБ произошло лишь во втором десятилетии текущего века. Традиционным стало для России и затягивание внедрения своих же новых разработок во времени.

ВВС российские, затем советские и снова российские за время существования участвовали в двух мировых войнах и военных кампаниях меньшего масштаба. Боевой опыт, который российские пилоты получили в Сирии, нельзя считать полноценным. Там действия велись и ведутся в условиях отсутствия у противника авиации вообще. Большую ценность для осознания тактики реального боя нашими пилотами и командирами явили краткосрочная война против грузинской армии в августе 2008 года. Бесспорно, военное руководство страны не может полагать, что все вооруженные конфликты в перспективе будут носить только гибридный характер, где противник всегда заведомо слаб и не может применять авиацию против более сильной в технологическом плане стороны. Подготовка к войне всеми ведущими военными державами против равнозначного или более сильного противника, конечно же, ведется, но исключительно в учебном режиме.

Как позитивную новость стоит отметить, что началось долгожданное серийное производство многофункционального истребителя 5-го поколения Су‑57. Во всяком случае, глава Минпромторга Денис Мантуров побожился, что это именно так. Поверим ему на слово. Речь идет о 76 машинах, на которых будут установлены двигатели второго этапа. Сравнивать это пока еще не воплощенное в железо число с количеством уже произведенных F‑22 и тем более F‑35 никто не собирается. Но есть надежда, что мы станем свидетелями боевого опробования серийного российского самолета-невидимки, скажем в Сирии. А пока в создании крылатой машины нового поколения Россия пропустила вперед не только США, но и Китай.



комментарии (1):

Иш Су 24мр      11/08/2019 [12:48:59]#1
Где ж автор нашел столько МиГ-29?













Материалы рубрики

Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer