Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Военная авиация России переживает эпоху возрождения


9 августа 2019 года Александр Шарковский, Независимое военное обозрение


Российская военная авиация отмечает 12 августа 107‑ю годовщину с момента создания Воздухоплавательной части Генерального штаба. В соответствии с указом президента РФ № 949 от 29 августа 1997 года «Об установлении Дня Военно‑воздушных сил» эта дата считается днем образования российских ВВС. В настоящее время Военно‑воздушные силы являются частью ВКС РФ и включают в себя боевые структуры, службу метеорологов, формирования войск РЭБ, связи и управления, инженерные части, тыловые службы с силами обеспечения, центры боевой подготовки и учебные заведения. Все данные, которые указаны в статье, взяты из открытых источников – они приблизительны и не составляют военной тайны.

Современные ВВС включают в себя пять командований, четыре расположены в Санкт‑Петербурге, Ростове‑на‑Дону, Хабаровске, Новосибирске и еще одно – отдельное командование, в ведении которого находятся дальняя и военно‑транспортная авиации. В состав боевых структур ВВС России входят стратегическая и дальняя авиация, военно‑транспортная и фронтовая авиация, последняя делится на истребительную, штурмовую, бомбардировочную и разведывательную. Кроме того, есть еще и армейская авиация. Всего на первую половину 2019 года парк ВВС РФ насчитывает около 1600 самолетов и более 1400 вертолетов.

В составе стратегической авиации 16 единиц Ту‑160 и около 30 «Медведей» Ту‑95МС. Дальняя авиация располагает полусотней бомбардировщиков Ту‑22М, и еще около 100 таких  машин находится на хранении. Данная машина модернизируется, ее новая версия Ту‑22М3М, вероятно, будет частью программы гиперзвукового оружия «Кинжал». Основу истребительной авиации составляют Су‑27 (их примерно 360), МиГ-29 (этих машин в составе ВВС – 225 единиц) и Миг‑31 (их насчитывается 140 штук). Как известно, 31‑й сейчас проходит модернизацию, часть данных самолетов планируется использовать в качестве носителей гиперзвуковых ракетных комплексов «Кинжал». В строю остаются 111 единиц фронтовых бомбардировщиков Су-24 и около 200 штурмовиков Су‑25 «Грач» (еще около 100 этих машин находятся на хранении). Из машин поколения 4+ в парке военной авиации состоят 80 единиц Су‑30 и 48 единиц сверхманевренных Су‑35, а также 75 фронтовых бомбардировщиков Су‑34 «Утенок».

Парк старой техники армейской авиации насчитывает 620 легендарных боевых машин Ми‑24 и примерно 570 ударно‑транспортных геликоптеров Ми‑8. Новых машин не так много, около 100 Ка‑52 и примерно столько же Ми‑28. Поступают на вооружение Ми‑35 (новая версия Ми‑24). Кроме указанных типов машин в парке морской и армейской авиации, а также ВТА находятся Ка‑50, Ка‑226, Ка‑25, Ми‑26, «Ансат».В парке ВТА состоят Ил‑75МД, Ан‑22, Ан‑26, Ан‑124 и другие модели самолетов. В качестве учебных машин используются Як‑130Ю, Ту‑134УБЛ, чешский L‑39 Albatros и учебно‑боевые версии других самолетов.

Считается, что с распадом СССР была безвозвратно потеряна значительная часть парка боевых самолетов. В действительности ВВС Страны Советов всего насчитывали около 15 тыс. боевых самолетов различного назначения. Но большая доля от этого количества машин состовляли устаревшие модели. Если верить открытым источникам, в конце 80‑х парк самолетов 4‑го поколения ВВС был не таким уж многочисленным. На вооружении советских войск к 1990 году стояло 435 стратегических и дальних бомбардировщиков, из них 18 ракетоносцев Ту‑160, а также 160 единиц видавших виды Ту‑95, более 30 старичков М‑4, около 150 дальних бомбардировщиков Ту‑22 и еще восемь десятков Ту‑16.  Парк истребителей ВВС СССР насчитывал 1755 машин. Если посмотреть на долю самолетов 4-го поколения, получится, что кроме указанных Ту‑160 советская военная авиация располагала примерно 430 единицами Ту‑22М, фронтовых бомбардировщиков Су‑24 числилось аж 1200 штук, штурмовиков Су‑25 насчитывалось 415 единиц, фронтовых истребителей Су‑27 около 500 единиц, истребителей МиГ‑29 – под девять сотен, а перехватчиков МиГ‑31 – около 400. По сути, российская авиация в результате ликвидации войск былой эпохи в основном очистилась от старья. Беда в другом – с распадом СССР и блока социалистических государств развалилась кооперация в военной промышленности, хорошо отлаженная в советское время. Поэтому обновлять парк летательных аппаратов стало проблематично. Более того, оборонные предприятия и конструкторские бюро внутри России подверглись разрушительному воздействию ельцинской эпохи. В 90‑е практически не велось никаких разработок, многие уникальные идеи (советское конструкторское наследие) зачастую за бесценок продавались заморским дельцам. Возрождение полноценной работы легендарных отечественных КБ произошло лишь во втором десятилетии текущего века. Традиционным стало для России и затягивание внедрения своих же новых разработок во времени.

ВВС российские, затем советские и снова российские за время существования участвовали в двух мировых войнах и военных кампаниях меньшего масштаба. Боевой опыт, который российские пилоты получили в Сирии, нельзя считать полноценным. Там действия велись и ведутся в условиях отсутствия у противника авиации вообще. Большую ценность для осознания тактики реального боя нашими пилотами и командирами явили краткосрочная война против грузинской армии в августе 2008 года. Бесспорно, военное руководство страны не может полагать, что все вооруженные конфликты в перспективе будут носить только гибридный характер, где противник всегда заведомо слаб и не может применять авиацию против более сильной в технологическом плане стороны. Подготовка к войне всеми ведущими военными державами против равнозначного или более сильного противника, конечно же, ведется, но исключительно в учебном режиме.

Как позитивную новость стоит отметить, что началось долгожданное серийное производство многофункционального истребителя 5-го поколения Су‑57. Во всяком случае, глава Минпромторга Денис Мантуров побожился, что это именно так. Поверим ему на слово. Речь идет о 76 машинах, на которых будут установлены двигатели второго этапа. Сравнивать это пока еще не воплощенное в железо число с количеством уже произведенных F‑22 и тем более F‑35 никто не собирается. Но есть надежда, что мы станем свидетелями боевого опробования серийного российского самолета-невидимки, скажем в Сирии. А пока в создании крылатой машины нового поколения Россия пропустила вперед не только США, но и Китай.



комментарии (1):

Иш Су 24мр      11/08/2019 [12:48:59]#1
Где ж автор нашел столько МиГ-29?













Материалы рубрики

Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний



Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer