Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бензин, керосин, билет


4 августа 2019 года Роман Маркелов, Российская газета


Российских нефтяников простимулируют поставлять топливо на внутренний рынок через донастройку топливных льгот. Это позволит сдерживать рост оптовых и мелкооптовых цен на бензин и, следовательно, не давать повода для разгона розничных. Для Дальнего Востока устанавливается особый механизм льгот из-за особенностей логистики в регионе. Также с августа начал действовать аналогичный механизм для авиакеросина, его цель - сдержать рост цен на авиабилеты.

Новый закон корректирует параметры действующего демпфирующего (сглаживающего колебания цен) фискального механизма задним числом - с 1 июля 2019 года. Механизм работает в общих чертах по следующей схеме: если экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше, чем внутри России, то государство компенсирует нефтяникам часть этой разницы, чтобы они не повышали внутренние цены. Если российские цены будут выше экспортных, то нефтяники будут делиться с государством частью собственной сверхприбыли.

Вступившие в силу изменения в законодательстве теперь позволяют увеличить размер указанной компенсации с 1 июля 2019 года с 60 процентов до 75 процентов для бензина и до 70 процентов для дизельного топлива, а начиная с 2020 года для бензина - с 50 процентов до 68 процентов, для дизельного топлива - с 50 процентов до 65 процентов.Также изменениями предусмотрено снижение условной средней оптовой цены в России, учитываемой при демпферном механизме. Для бензина речь идет о снижении с 56 до 51 тысячи рублей за тонну, для дизельного топлива - с 50 до 46 тысяч рублей за тонну. В дальнейшем установлено их ежегодное увеличение на 5 процентов до 2024 года включительно.

Демпфирующий механизм будет работать, если оптовые цены на автомобильный бензин отклоняются от условных показателей максимум на 10 процентов, а на дизельное топливо - не более чем на 20 процентов.

При этом для дальневосточных регионов устанавливается еще и дополнительный демпфер, составляющий две тысячи рублей на тонну.

Установка особого демпфера для Дальнего Востока связана с более высокими ценами на бензин в регионе по сравнению со среднероссийскими из-за логистических трудностей. Если бы снижение оптовых цен полностью транслировалось в снижение розничных, то можно было бы даже ожидать снижения стоимости автобензина и летнего дизеля на дальневосточных АЗС, указывают аналитики исследовательской группы "Петромаркет". Однако АЗС на Дальнем Востоке работают с отрицательной маржой топливного бизнеса. В такой ситуации снижение оптовых цен через дальневосточный демпфер сможет только уменьшить убытки розничной торговли топливом, но не привести к сколько-нибудь заметному снижению цен на АЗС, указывают аналитики "Петромаркета".

Еще одно ключевое изменение в законодательстве - ввод с 1 августа 2019 года демпфирующиего механизма и для авиационного керосина, который покупают авиакомпании. Демпфер будет применяться здесь в зависимости от разницы средней экспортной цены авиакеросина и средней оптовой цены внутри России в 48,3 тысячи рублей за тонну в 2019 году, с ее индексацией на 5 процентов каждый год до 2024 года включительно. Компенсация для авиакеросина составит 70 процентов в 2019 году и 65 процентов с 2020 года.

Как пояснял первый вице-премьер-министр финансов Антон Силуанов, правительство таким образом готово ввести отрицательные акцизы на авиакеросин, если рост его стоимости будет влиять на цены авиабилетов. Компенсации авиакомпаниям будут идти из нефтегазовых доходов. Ранее авиакомпании заявляли об увеличении убытков на фоне снижения курса рубля и удорожания авиакеросина. Предполагается, что новый механизм не даст им повода компенсировать потери за счет конечных потребителей - авиапассажиров.

При этом в июле президент РФ Владимир Путин заявлял, что серьезно ограничивать рост цен на топливо было бы опасно. "Тогда не будут вкладывать средства в предприятия по переработке нефти, и это в какой-то момент может дать очень большой всплеск цен", - указывал Путин. Он подчеркивал, что в 2019 году скачка цен на топливо не было в отличие от 2018 года. Эту динамику Путин связывал с ситуацией на мировых энергетических рынках. При этом, если ситуация на рынке поменяется, то изменится и взаимодействие между кабмином и нефтяными компаниями, говорил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer