Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Браво выбору: что стоит за индийским контрактом по покупке Р-27


4 августа 2019 года Антон Лавров, Известия


Контракт на поставку Индии большой партии российских ракет «воздух-воздух» средней дальности Р-27, о котором было объявлено на этой неделе, станет не просто успехом РФ в борьбе за высококонкурентный рынок вооружений. Это еще и политическая победа, так как своим решением индийское руководство открыто нарушает антироссийский санкционный режим, установленный США. «Известия» разобрались, чем обусловлен выбор российского оружия в условиях сильной конкуренции.

Часть пакета
 
Выбор именно Р-27 для усиления ВВС может показаться странным. Эта ракета не самая совершенная ни в индийском арсенале, ни в ассортименте российского ВПК. Еще недавно сообщалось, что Нью-Дели активно ищет альтернативы нашим ракетам воздушного боя.
 
Ситуация прояснилась, когда стало известно, что, по данным Jane's Defence Weekly, сделка на Р-27 стала лишь частью более крупного пакета контрактов ВВС Индии на приобретение около тысячи российских ракет «воздух-воздух». Помимо приблизительно 300 Р-27 они хотят купить такое же количество Р-73E и 400 Р-77 на внушительную сумму $700 млн, 215 из которых будут потрачены на Р-27.
 
В конце мая Индия объявила о планах за два года адаптировать для Су-30МКИ израильские ракеты средней дальности I-Derby ER. Они оснащены активной радиолокационной головкой самонаведения. Это заявляется как главное преимущество таких ракет перед Р-27. Но о включении Derby в текущую срочную закупку никаких сведений нет.
 
Между США и Пакистаном
 
Вряд ли является простым совпадением то, что о крупном индийском контракте объявлено вскоре после первых поставок компонентов ЗРК С-400 в Турцию. Индия рассчитывает, что реакция Вашингтона на контракт с Москвой окажется такой же или еще более мягкой, чем в случае с Анкарой.
 
Уже понятно, что закупка Индией большой партии российских ракет «воздух-воздух» средней дальности Р-27 имеет прямое отношение к обострившемуся в начале этого года индо-пакистанскому конфликту.В феврале смертник на заминированном авто атаковал автобус с индийскими полицейскими в штате Кашмир. Жертвами атаки стал 41 человек. Последовавшее резкое обострение отношений между странами вылилось в молниеносный вооруженный конфликт. Впервые за десятилетия произошел массовый воздушный бой между индийскими и пакистанскими истребителями.
 
Тогда войны избежать удалось, но отношения между странами по-прежнему находятся на точке замерзания. Летом правительство Индии одобрило экстренное выделение дополнительных средств армии, ВВС и флоту на закупку современных боеприпасов. Они должны пойти на укомплектование запасов, достаточных каждому виду войск не менее чем на 10 дней интенсивных боевых действий.
 
На все случаи боя
 
В зависимости от модификации ракеты Р-27 имеют пассивную (Р-27П1 и Р-27ЭП1), полуактивную (Р-27Р1 и Р-27ЭР1) или тепловую головку самонаведения (Р-27Т1 и Р-27ЭТ1). Все они предназначены для боя на средней дистанции, вне зоны визуальной видимости противника. По современным воззрениям, именно от ракет этой категории зависит возможность завоевания господства в воздухе при боях современных истребителей.
 
Нет официальных данных, какую именно модификацию выбрала Индия. Скорее всего, в состав законтрактованной партии войдут сразу несколько типов. У Р-27 нет одного какого-то самого совершенного варианта. Каждый из них эффективен в разных тактических ситуациях, и в боевом снаряжении истребителя обычно их комбинируют.
 
Хоть они и не самые новые, Р-27 всё еще составляют основную часть ракет средней дальности и в российских ВКС. Но в конце этого года должны начаться поставки модернизированных и импортозамещенных вариантов Р-27 с измененными головками самонаведения и улучшенной энергетикой, которые увеличат их боевую эффективность и продлят срок службы.
 
Вероятность того, что Индия получит именно такую новейшую версию ракеты невелика. Срочный характер закупки без конкурса и проведения испытаний заставляет предположить приобретение уже хорошо знакомых и опробованных ими в реальных условиях модификаций. Вполне возможно, что нынешняя партия ракет предназначена прежде всего для вооружения индийских МиГ-29, которые не адаптированы для применения российских Р-77 или израильских Derby.
 
Возвращение к Москве
 
Сама по себе закупка Р-27 у России стала небольшой сенсацией. Индия стремится оснастить свои лучшие истребители самыми совершенными современными ракетами для боя на средней и малой дальностях. В сегменте ракет этого класса «Рособоронэкспорту» приходится соревноваться и с украинскими производителями.
 
Первый заключенный с Россией контракт на Р-27 был подписан Индией еще в 1990-е годы. Тогда партию из 200 ракет закупили для состоящих на вооружении индийских ВВС МиГ-29. Но потом министерство обороны страны предпочло украинского производителя. Известно о закупках двух партий. Во второй половине 1990-х годов прошлого века для индийских Су-30МКИ были приобретены 436 ракет. Уже в новом тысячелетии, в 2012 году, был заключен дополнительный контракт на 360 ракет Р-27 украинского производства, загрузивший мощности предприятий страны до конца 2013 года.
 
Лишь теперь, спустя почти четверть века, Индия возвращается к российскому производителю. Это говорит о сомнении Нью-Дели в способности Киева производить крупные партии таких ракет. Особенно после разрыва промышленных связей между ВПК Украины и России.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer