Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Что означает для пассажиров перенос серверов систем бронирования авиабилетов в РФ


2 августа 2019 года Сюзанна Лотфи, Интерфакс


Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому все серверы систем бронирования авиабилетов российских авиакомпаний, используемые для внутренних авиаперевозок, должны находиться в России, новое правило вступит в силу 31 октября 2021 года. Что это значит для российских авиакомпаний, пользующихся услугами иностранных провайдеров и пассажиров разбирался портал "Интерфакс-Туризм".

Большинство бронирований авиабилетов в России осуществляются через иностранные глобальные системы дистрибуции (GDS). Основные зарубежные компании – это американские Sabre (пользуется авиакомпания "Аэрофлот"), Navitar ("Победа"), испанская Amadeus (S7, "Уральские авиалинии"), а также швейцарская SITA ("Якутия"). Российскими системами пользуются Utair ("Сирена-Трэвел"), "Азимут" ("Национальная система бронирования" (НСБ), разработанная "Ростехом" совместно со структурами владельцев аэропорта Внуково).
 
Согласно постановлению, серверы, которые используют российские авиакомпании, должны обеспечивать "суверенитет РФ над информационными потоками при выполнении внутренних воздушных перевозок на основе эксплуатации резидентами на территории России отечественных компонентов систем". А это значит, что с 31 октября 2021 года вся информация о пассажирах, внутренних рейсах, тарифах, сборах авиаперевозчика, регистрации пассажиров и багажа должна будет храниться на серверах в России.
 
Как сообщил порталу "Интерфакс-Туризм" источник в авиаотрасли, если зарубежные GDS хотят продолжать деятельность на территории России, им необходимо зарегистрировать российское юрлицо и поэтапно перенести сервера, на которых хранятся данные российских авиаперевозчиков на территорию РФ. Если иностранные провайдеры откажутся выполнять условия постановления правительства РФ, то они не смогут работать на российском рынке.
 
Зачем это все нужно
 
По словам директора по экономике и финансам компании-разработчика НСБ ТАИС Александра Сизинцева, новые требования для компаний связаны с вопросом безопасности стратегических отраслей, в частности гражданской авиации.
 
"Правительство не хочет, чтобы Россия в каких-то особо важных аспектах была зависима от других стран, которые в любой момент могут ограничить работу наших авиакомпаний, сюда можно отнести санкционную политику в отношении нашей страны. Второй момент – это данные о пассажирах и авиаперевозках, в частности внутренних перелетах, которые не будут доступных для западных спецслужб. Мы ничего не знаем о том, как летают внутри США сотрудники силовых ведомств, а для американских спецслужб перелеты граждан РФ, в частности сотрудников ФСБ, Минобороны – это открытая информация, они могут посмотреть ее в системе бронирования. Отказать в этом мы по факту не можем", — пояснил эксперт.
 
В тексте постановления также говорится, что требования нужны для сохранения конфиденциальности персональных данных пассажиров.
 
Кто заплатит за перенос
 
Как отметил Сизинцев, для переноса серверов из других стран в Россию западным компаниям понадобятся десятки или даже сотни тысяч долларов. "Глобальные иностранные системы – это цельные ресурсы, которые не могут вот так просто отделить одну базу данных от других и переместить ее в другую страну. Заказы принимаются и обрабатываются со всего мира, чтобы локализовать данные по авиаперевозке российских авиакомпаний понадобится много времени и денег", — пояснил он.
 
Эксперт напомнил, что авиакомпания S7 однажды уже переходила с одного западного сервера на другой. "Переход с SITA на Amadeus занял два года, к слову сейчас обе компании больше всех выступали против этого постановления, потому что это долго, дорого и сложно", — сказал он.
 
Как рассказал порталу "Интерфакс-Туризм" источник в авиаотрасли, авиакомпания "Аэрофлот" уже договорилась с партнерами из глобальной системы дистрибуции Sabre, и они зарегистрировали российское юрлицо. "Надо понимать, что это национальный авиаперевозчик, из 116 млн авиабилетов, проданных российскими авиакомпаниями, 50% приходится именно на них. Также стоит отметить, что большинство чартерных авиакомпаний – Nordwind, AZUR аir, Royal Flight давно работают на отечественных серверах, они себя, можно сказать, заблаговременно обезопасили от некоторых трудностей", — сообщил он.
 
По мнению собеседника, большие затраты на локализацию серверов, перевод всех авиакомпаний на работу с платформами на территории РФ могут привести к снижению конкурентоспособности и росту цен на авиабилеты.
 
"Затраты будут большие, они должны быть кем-то компенсированы, поэтому авиабилеты для пассажиров действительно могут подорожать. Но переход выгоден для самих авиаперевозчиков, поскольку сейчас западные компании взимают достаточно высокие комиссионные сборы: например, за сложный маршрут при продаже билетов через GDS авиакомпании платят около 20 евро. Российские системы дешевле в разы – услуги "Сирена-Трэвел" стоят не выше 90 рублей за одно бронирование", — утверждает источник.
 
Противоположной точки зрения придерживается Сизинцев. "Скорее всего, финансовый вопрос ляжет полностью на плечи западных компаний. Вероятно, перевод серверов на территорию РФ коснется некоторых российских туркомпаний, которые получали бонусы за бронирования, они не смогут их получать. Для пассажиров же, думаю, стоимость авиабилетов не станет выше", — считает эксперт.
 
История вопроса
 
По словам Сизинцева, первые разговоры об этом законопроекте пошли в 2011 году. Но тогда ничего не стали предпринимать, поскольку не существовало отечественных серверов, удовлетворяющих требованиям российских авиакомпаний, которые хотели конкурировать на международном рынке.
 
Проект постановления, подписанный 1 августа Медведевым, разрабатывался Минтрансом с середины 2018 года. К работе также приобщились Росавиация, авиакомпании, Госдума.
 
Изначально министерство планировало перенос только инвенторных систем из-за рубежа, в которых хранится информация о пассажирах, рейсах, тарифах и сборах авиаперевозчика, а также транзакциях между участниками процесса. Однако в последней редакции постановления появился пункт о переносе дистрибутивных систем GDS, которые занимаются продажей авиабилетов турагентствам через различные агрегаторы. "В состав автоматизированных систем должны входить в том числе: справочные информационные системы, инвенторные системы бронирования, системы регистрации пассажиров и багажа, распределительные (дистрибутивные) системы", — следует из постановления.
 
"То, что в последней редакции законопроекта появились и дистрибутивные системы, для нас самих стало большой неожиданностью, но это решение правительства и оно не обсуждается. В любом случае есть время до 2021 года, чтобы отрегулировать все процессы", — заключил эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer