Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Такси осваивают воздушные маршруты


30 августа 2019 года Юлия Грицай, КоммерсантЪ-FM


Московское такси будет летать. Систему так называемого аэротакси в столице разработает холдинг «Вертолеты России» в партнерстве с сервисом «Яндекс.Такси». На авиасалоне МАКС в Жуковском компании подписали соглашение о сотрудничестве. Первые тестовые полеты начнутся уже в следующем году. Когда из дома на работу можно будет добраться по воздуху? И сколько это будет стоить? Об этом — Юлия Грицай.

Открыть приложение и заказать вертолет — именно так выглядит будущее такси, уверены в «Яндексе». Стоить оно тоже будет недорого: за 15 мин полета пассажиру придется заплатить 3 тыс. руб. За час — около 12 тыс. руб., но за это время можно долететь, скажем, до Калуги. А вначале рейсы организуют лишь от МКАД до границ Московской области, говорит пресс-секретарь сервиса «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова: «Естественно, прямо с улицы вертолетное такси не может забрать человека, для этого нужна будет система таких площадок. Мы выбрали для себя модель регулярных вертолетных рейсов. Это позволит разделить стоимость поездки между пользователями, которым нужно проделать один и тот же маршрут и, таким образом, сделать ее более доступной».

Кстати, аэротакси в Москве уже есть. Правда, не такое распространенное и бюджетное. Например, компания Heliport Moscow предлагает жителям столицы рейсы на американском вертолете Robinson R66. Часовой полет для четверых обойдется в 46 тыс. руб. А HeliExpress, пока в Жуковском проходит авиасалон МАКС, регулярно летает туда из Барвихи. Билеты стоимостью 20 тыс. руб. можно забронировать прямо со смартфона, говорит директор по стратегии и развитию компании Наталья Трофимова: «Мы реализовали две трит билетов. Улетаем из хелипарка “Подушкино” — это Барвиха. Пассажиров встречает стюардесса, билет оформляется у стойки регистрации. Мы максимально сейчас приближены к большой авиации. Но только с одним нюансом: рейс вертолета длится 20 мин».

Похожие проекты есть, например, в Нью-Йорке. С Манхэттена в аэропорт JFK летают вертолеты от Uber — Uber Copter. За $200 пассажиры могут добраться до воздушной гавани минимум в два раза быстрее, чем на машине. Правда, вызвать аэротакси может не каждый, а только клиенты Uber с платиновым статусом. Заказывать же его нужно минимум за пять дней. На российском рынке запуск сервиса тоже вряд ли пройдет гладко, считает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов: «Подготовка вертолетов в России ведется в недостаточном объеме. По сути дела, это полностью центр по подготовке пилотов вертолета. И объем выпуска вертолетчиков и качества в общем оставляет желать лучшего. У нас очень мало частных АУЦ. Для “Росавиации” в числе приоритетов развитие таких авиационных учебных центров не стоит».

Сейчас небо над Москвой закрыто. Полеты внутри МКАД запретили около 50 лет назад в разгар холодной войны. А до 70-х «Аэрофлот» вертолетами доставлял пассажиров во Внуково и Шереметьево с Ленинградского проспекта. Сегодня же в столице имеют право летать только первые лица и экстренные службы. Все остальные — только вдоль кольцевой и только по часовой стрелке. «Яндекс» готов начать с малого и перевозить пассажиров на вертолетах за МКАД, и лишь позднее приблизиться к Садовому. Правда, директор аналитического агентства «Инфомост» Борис Рыбак не верит, что перевозчику удастся договориться с властями: «Это крайне сложно организационно, футуристический проект, на существующей технике это сделать невозможно. Она большая, шумная зверски. Нужны большие беспилотные квадрокоптеры, желательно на электрической тяге. Если от МКАД в область — то это вообще абсурд. Проблема заключается в том, как переехать МКАД.

Если я могу до хелипорта по Новорижскому шоссе добраться, дальше я за полчаса доеду куда угодно. Вертолет долетит за 15 мин. И в чем прелесть?»

Из плюсов: внутри МКАДА не нужно строить вертолетные площадки. Они есть на крышах многих домов и используются как пожарные выходы. И, похоже, в ближайшее время ими и останутся.

Как сообщили в компании «Вертолеты России» в июле, услуги аэротакси станут доступны москвичам после 2025 года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByT3P
YouDo: http://remont.youdo.com/tile/pavingstone/ можно найти здесь.
YouDo: http://remont.youdo.com/building/home/price/200ths/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer