Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Субсидии на подлете


29 августа 2019 года Влада Шипилова, Майя Иванова, КоммерсантЪ


Госкомтранс Башкирии намерен почти вдвое увеличить размер субсидий, предусмотренных для авиакомпании «Ютэйр» (Utair) на выполнение рейсов из аэропорта Уфы. По информации ведомства, пока в расходах бюджета на 2020 год на эти цели предусмотрено 100 млн руб., с минфином согласовывается выделение еще 80 млн руб. Власти рассчитывают, что перевозчик из первой пятерки российских авиакомпаний расширит географию полетов из Уфы, создав в городе хаб для своих транзитных рейсов из Сибири в центральную и южную части России. По мнению экспертов, эта тактика оправдана, если речь идет о социально значимых направлениях или рейсах, которые будут пользоваться популярностью и без господдержки.

О том, что госкомтранс Башкирии планирует убедить минфин в дополнительной финансовой поддержке авиакомпании «Ютэйр», на долю которой, по данным аэропорта Уфы, приходится более 50% самолетовылетов на внутренних рейсах из Уфы, сообщил глава ведомства Тимур Мухаметьянов. По его словам, на 2020 год для «Ютэйра» в бюджете республики запланированы субсидии в размере 100 млн руб., но этой суммы недостаточно. Обсуждается выделение еще 80 млн руб., передает слова господина Мухаметьянова «Интерфакс».

Вчера в госкомтрансе сообщили, что окончательного решения по этому поводу нет. До 1 октября перевозчики должны направить заявки на получение господдержки. Субсидирование новых направлений будет проходить до 2021 года в целях «повышения авиаподвижности населения», отметили в ведомстве.

В пресс-службе «Ютэйр» сообщили, что рассчитывают на господдержку наиболее спросовых направлений в города юга России и Поволжья.

В 2020 году авиакомпания планирует запустить из Уфы пять новых круглогодичных рейсов в Краснодар, Сочи, Минеральные воды, Ростов-на-Дону и Волгоград. В результате число вылетов авиакомпании из Уфы должно увеличиться с шести до 10 в сутки.

В настоящее время, как следует из расписания международного аэропорта Уфы, «Ютэйр» выполняет прямые рейсы более чем в 15 городов, в том числе в Анапу, Екатеринбург, Казань, Москву, города Сибири и севера РФ.

В июне авиакомпания по договоренности с правительством Башкирии запустила прямой рейс Уфа-Вена (Австрия), который также выполняется при господдержке: разницу между экономически обоснованным и промотарифом, как сообщали в госкомтрансе, авиакомпании оплачивает АО «Международный аэропорт Уфа» за счет уменьшения дивидендных выплат своему единственному акционеру — республике. Объем субсидирования этого рейса в аэропорту и госкомтрансе не уточняют. В самом «Ютэйре» ранее сообщали, что субсидия за каждый билет в Вену, проданный по минимальному тарифу (5,5 тыс. руб.), составляет около 4,5 тыс. руб. в один конец. Конечный объем субсидий должен был зависеть от заполняемости рейсов. Недавно в госкомтрансе заявляли, что направление работает практически с полной загрузкой.

В 2019 году господдержку из бюджета Башкирии получают три перевозчика — авиакомпания «Азимут», которая летает из Уфы в Краснодар и Ростов-на-Дону (на каждом рейсе субсидируется 61% затрат), ГУП «Аэропорт Оренбург» с рейсом в Оренбург (30,5%) и «Ютэйр» (получает субсидии на рейс Уфа-Самара в размере 30,5% затрат и на рейс Уфа-Нижний Новгород в размере 61%). По информации минфина, на субсидирование этих рейсов в текущем году в бюджете предусмотрено 101,3 млн руб.

«Ютэйр» входит в пятерку крупнейших авиакомпаний России. Эксплуатант 50 магистральных Boeing и 15 региональных ATR-72. Крупнейшие акционеры — созданная структурами «Сургутнефтегаза» компания «АК-инвест» (50,1%), правительство ХМАО (38,8%) и Тюменской области (8,4%). Перевозчик не первый год испытывает финансовые трудности. В июле банк «Русь» заявил о намерении подать на банкротство авиакомпании. В декабре 2018 и июне текущего года перевозчик допустил дефолт по семилетнему синдицированному кредиту на 18,9 млрд руб. (на данный момент погашен до 15,3 млрд руб.), выданному в 2015 году. Помимо этого он ведет переговоры о реструктуризации 12-летнего синдкредита на 23,7 млрд руб. Кроме того, у авиакомпании есть обязательства по кредиту Сбербанка на 17,39 млрд руб.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что «смысл субсидий — добиться увеличения пассажиропотока путем раскатки маршрута», но «когда пассажиропоток достигает определенного уровня, субсидирование нецелесообразно, так как есть возможность окупить перевозки на коммерческой основе». «Зимой субсидии — практически единственная возможность свести концы с концами на региональных направлениях, поэтому субсидирование для полетов в регионах это палочка-выручалочка и единственная возможность сохранить большую часть маршрутной сети, минуя Москву»,— отмечает он.

Руководитель интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров отмечает, что субсидии оправданы в двух случаях — если направление перспективное и господдержка позволяет раскрутить его так, чтобы позже пассажиропоток устойчиво сохранялся, или если это социально значимое направление. «Например, никто кроме „Ютэйр“ не претендует на обслуживание таких некомфортных климатических направлений как север России и Сибирь — Когалым, Сургут, Ханты-Мансийск. Субсидии гарантируют перевозчику минимальный доход, и он может выполнять регулярные рейсы, не боясь, что будут летать недозагруженные самолеты. То есть это некий механизм страхования от убытков»,— отмечает господин Гусаров. В то же время, добавляет эксперт, «есть неудачные примеры, когда пассажиропоток исчезал сразу после прекращения субсидирования: люди летали только, пока было недорого». «Был, в частности, пример, когда губернатор субсидировал полеты в Баден-Баден. Пока это было относительно дешево, они были заполнены. Рейс Уфа-Вена не может считаться социально значимым. Вена — не какой-нибудь популярный курорт, туда летают люди более-менее состоятельные. Субсидировать полеты для состоятельных пассажиров, я считаю, в корне неверно»,— заключил собеседник.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBukk9
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/facing/interior-facing/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer