Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чем заменят Ту-160: в России начали создание ПАК ДА


26 августа 2019 года Газета.ru


В России приступили к созданию ПАК ДА — перспективного авиационного комплекса дальней авиации, который в будущем должен заменить стоящие на вооружении Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. Какие требования предъявляются к стратегическому бомбардировщику, разбиралась «Газета.Ru».

Ведущее российское предприятие в области проектирования и производства стратегических бомбардировщиков ПАО «Туполев» и другие предприятия Объединенной авиастроительной корпорации начали подготовку к созданию ПАК ДА, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров, пишет «Интерфакс».

В феврале этого года облик перспективного авиационного комплекса дальней авиации был окончательно определен, и были подписаны все контрактные документы для запуска его производства.

ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. По официальным данным, стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения будет выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло» (без хвостового оперения) и построен с применением стелс-технологий. Он будет дозвуковым и сможет нести больше вооружения, чем Ту-160.

В 2009 году КБ «Туполева» подписало контракт с Минобороны РФ на научно-исследовательские работы под шифром «Посланник», в результате которых был подготовлен эскизный проект ПАК ДА. Разработка перспективного авиационного комплекса Дальней авиации ведется с 2013 года.

Ранее глава ПАО «Туполев» Александр Конюхов сообщал, что выкатка первого опытного образца ПАК ДА планируется в 2021-2022 годах.

Юрий Борисов, находясь в должности заместителя министра обороны РФ (ныне вице-премьер правительства России), заявил, что ПАК ДА может совершить первый полет в 2025-2026 годах, а начало серийного производства запланировано на 2028-2029 годы. Он подчеркнул, что разрабатываемый перспективный бомбардировщик должен нести как можно больше оружия, быть незаметным и использовать любые аэродромы.

Реклама 17
«На смену обычным авиационным средствам поражения приходят гиперзвуковые авиационные средства поражения с большой дальностью и с большей точностью. И перспективному самолету-носителю на рубеже 2025-2030 годов необязательно иметь такие характеристики, как сверхзвуковая скорость. Нужно максимально долго и незаметно находиться на боевом дежурстве в воздухе, чтобы, не входя в зону поражения, выпустить свои средства поражения по намеченным целям. Вместе с тем мы таким образом скоординировали с промышленностью организацию всех работа, что подготовка производства для Ту-160 нового облика и для ПАК ДА проводится одновременно. Максимальное количество технологических операций будет одно и то же. Грубо говоря, станки будут использоваться одни и те же для производства Ту-160 и ПАК ДА. По сути, на подготовку производства деньги тратятся один раз», — говорил ранее Юрий Борисов «Газете.Ru».

ПАК ДА будет оснащен гиперзвуковым оружием и оборонительным вооружением — ракетами класса «воздух-воздух», что позволит самолету летать без сопровождения истребителей.

Основным предназначением ПАК ДА будет доставка перспективного малозаметного ракетного высокоточного оружия рубежам пуска, расположенным в нескольких сотнях-тысячах километров от хорошо защищенных целей противника.

При этом максимальное внимание уделено повышению уровня скрытности новой машины, для обнаружения которой инфракрасными и радиолокационными средствами противника потребуется сближение на дистанцию не более 80-120 км.

«С этой целью в конструкцию планера перспективного бомбардировщика будет внедрена широкая номенклатура композитных материалов и радиопоглощающих покрытий для снижения эффективной отражающей поверхности (рассматривается вариант использования титана), в то время как снижение инфракрасной сигнатуры будет достигнуто за счет применения бесфорсажных турбореактивных двухконтурных двигателей с плоскими прямоугольными соплами, ориентированными в верхнюю полусферу (со стороны нижней полусферы ракетоносца сопла перекрыты хвостовыми несущими элементами, что заметно ограничивает дальность обнаружения «теплого» реактивного потока двигателей посредством инфракрасных обзорно-прицельных комплексов, размещенных на вражеских истребителях и зенитных ракетных комплексах)», — пояснил «Газете.Ru» замдиректора Центра анализа стратегий и технологийКонстантин Макиенко.

Контракт на создание двигателя для перспективного бомбардировщика был заключен между АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) и компанией «Туполев» в июне 2018 года. Соисполнителями по проекту являются такие предприятия холдинга — такие, как ПАО «ОДК-Сатурн» и АО «ОДК-СТАР» и другие.

Опубликованная ПАО «Кузнецов» тендерная документация предусматривает разработку турбостартера, системы автоматического управления и диагностирования, компрессора низкого давления, турбины низкого давления, полупроводниковой свечи зажигания, фильтров масляной системы, топливной системы, а также зашифрованной конструкторской документации и программного обеспечения для защиты документов, представляющих государственную тайну.

В общей сложности на разработки планируется потратить 10,1 млрд руб., причем половина из них (5,1 млрд) уйдет на создание турбины низкого давления.
Согласно документации на опытно-конструкторские работы, перспективный двигатель должен быть защищен от последствий ядерного взрыва, а также стабильно и с минимальными потерями мощности работать в температурном диапазоне окружающего воздуха от минус 60°С до 50°С. Ресурс двигателя должен составить не менее 8 тыс. часов.

Межремонтный ресурс перспективной силовой установки должен составлять не менее 600 часов, но точные показатели ресурса двигателя и его отдельных узлов будут определены в ходе государственных испытаний. Топливная система ПАК ДА должна обеспечивать стабильную подачу горючего при околонулевых и отрицательных перегрузках вплоть до -2,7 g. Срок эксплуатации двигателя должен быть не менее 12 лет, но при этом должна быть возможность продлить ресурс до 21 года.

Электронная система двигателя (основная и дублирующая) должна обеспечить прогнозирование состояния изделия и его систем, в том числе обеспечивающее выполнение полета длительностью 30 часов.

Как сообщалось ранее, к марту 2017 года в КБ «Туполев» был создан полноразмерный макет ПАК ДА. В мае 2017 года была полностью готова цифровая модель ПАК ДА. Об этом СМИ рассказал вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков. Оцифровка самолета позволит вести техническое обслуживание ПАК ДА на всех этапах его жизненного цикла, пояснили в ОАК.

Летом 2018 года корпорация защитила эскизно-технический проект ПАК ДА, перейдя к новому этапу работ — опытно-конструкторским. Строительством аппарата занимается Казанское производственное объединение имени Горбунова (филиал ПАО «Туполев»).

Известно, что ПАК ДА будет нести на борту широкий спектр вооружений, включая гиперзвуковые ракеты. Дальность полета составит порядка 12 тыс. км, скорость — около 1000 км/ч, взлетная масса не будет превышать 110 т.

Навигационная система ПАК ДА, как сообщалось ранее, не будет привязана к спутниковым сигналам, а будет ориентироваться по астрономическим данным. Это сделает машину менее уязвимой для средств радиоэлектронной борьбы.

Кроме того, как рассказал экс-главком ВКС России Виктор Бондарев, для ПАК ДА разрабатываются новые ракеты, радиус поражения которых будет достигать 7 тыс. км. Ракеты планируется оснастить компьютерными системами, способными анализировать воздушную и радиолокационную обстановку.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUE9P
Строительство домов из газобетонных блоков на http://remont.youdo.com/building/home/material/block/aerated/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer