Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Космическая точность


27 августа 2019 года Сабина Адлейба, Интерфакс


Корабль "Союз МС-14" с роботом FEDOR со второй попытки пристыковался к МКС. Робот списал задержку в пути на пробки.

Транспортный пилотируемый корабль "Союз МС-14" успешно пристыковался к Международной космической станции (МКС) в 06:08 по московскому времени.

Первая попытка стыковки прошла неудачно 24 августа. Корабль не смог подойти к стыковочному шлюзу ближе, чем на 100 метров из-за неисправности усилителя сигнала системы автоматической стыковки "Курс" на МКС. Когда корабль начал колебаться, Центр управления полетами приказал отвести "Союз" от станции на безопасное расстояние для оценки ситуации. Как заявили в Роскосмосе, вышедшее из строя оборудование было иностранным и проработало 10 лет.

Повторная стыковка должна была состояться 26 августа, однако вскоре специалисты решили перенести ее на 27 число.

"Утром 27 августа в автоматическом режиме будет повторена попытка стыковки "Союза МС-14" со стыковочным узлом агрегатного отсека модуля "Звезда". В настоящее время корабль "Союз МС-14" находится в штатной закрутке на Солнце в ожидании повторной стыковки", – сообщил генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин в своем микроблоге в социальной сети "Твиттер".

26 августа российский космонавт Александр Скворцов вручную перестыковал корабль МС-13 с модуля "Звезда" к модулю МИМ2, куда ранее не смог пристыковаться в автоматическом режиме "МС-14". Затем корабль с роботом FEDOR пристыковался к модулю "Звезда", к которому ранее был пристыкован корабль "Союз МС-13".

Стыковка прошла в автоматическом режиме, так как с Земли эту операцию провести невозможно, а находящийся на борту робот FEDOR такие операции проводить не может. Андроид FEDOR стал первым российским человекоподобным роботом на МКС.

На станции робот пробудет до 7 сентября. За это время с ним проведут ряд экспериментов, в основном связанных с отработкой движений в невесомости. FEDOR не сможет передвигаться самостоятельно – у него будут отключены ноги. Работать с ним будет космонавт Александр Скворцов.

Робот извинился в своем твиттере за "задержку" и связал ее с пробками.

"Прошу прощения за задержку. Застрял в пробке. Готов к продолжению работы", – написал робот в своем микроблоге в социальной сети.

Дмитрий Рогозин сообщил журналистам, что опоздание FEDORa на МКС не повлияет на проведение экспериментов с роботом.

"У нас там был резерв во времени. Хорошо, что мы его заложили. И вот эти два дня, которые, как FEDOR написал, он потерял в "пробке", мы соответственно компенсируем. И надеюсь, что отправка корабля обратно и его посадка будет в те же самые сроки, что были установлены, то есть 7 сентября", – сказал Рогозин журналистам на Международном авиакосмическом салоне в подмосковном Жуковском.

По его словам, в настоящее время в Роскосмосе ждут от космонавта Александр Скворцова сообщения о готовности начать работы с роботом, чтобы приступить к испытаниям.

Рогозин также добавил, что после возвращения из космоса человекоподобного робота начнут готовить к новому полету и работе на внешнем борту МКС.

"Следующий этап – это либо повторные испытания, но на новом корабле в рамках опытно-конструкторской работы "Федерация", либо работа на внешнем борту. Собственно, он для этого и создается, внутри станции он нам не очень и нужен", – отметил гендиректор.

По его словам, первый полет предназначен для проверки способностей FEDORa в невесомости: его мелкой моторики и умения пользоваться инструментами.

"Следующий этап – обеспечение работы этой робототехнической платформы на внешнем борту, чтобы эта система могла добираться в любую точку станции и обеспечить регламентные или ремонтные работы", – сказал Рогозин.

Затем, подчеркнул глава Роскосмоса, робота планируют использовать для освоения Луны. Однако до этого необходимо оснастить FEDORa искусственным интеллектом.

"Это самое начало работы, не надо никакой эйфории, надо относиться к этому осторожно, тем более что у наших партнеров в аналогичной ситуации машина не работала", – сказал Рогозин.

Глава Роскосмоса также сообщил, что второе поколение робота FEDOR будет не так сильно похоже на человека внешне. В частности, андроид лишится ног.

"Главное, чтобы максимально облегчить оператору действия. То есть, машина должна четко повторять все, что делает оператор-космонавт, или оператор из ЦУПа", – сказал Рогозин, отвечая на вопрос о перспективах развития робота.

По его словам, для передвижения робота по станции будут разработаны другие устройства, они и заменят FEDORу ноги.

Рогозин уточнил, что заготовки роботов, оставшиеся от предыдущих проектов, также задействуют в разработке следующего поколения.

"Космонавт должен на электронной карте станции нажимать пальцем точку, куда машина должна сама передвинуться, подойти к конструкции, которой машина сама должна заняться и дальше уже через экзоскелет передается команда на начало работ", - заявил генеральный директор.

По словам Рогозина, как только робот научится управляться с мелкими инструментами, произойдет реконфигурация платформы, благодаря которой он сможет работать в открытом космосе.

Президент Ассоциации музеев космонавтики России, бывший космонавт Владимир Джанибеков считает, что использование роботов в космосе – это перспективное и удачное решение, так как с некоторыми заданиями машины в невесомости справятся лучше человека.

"Есть некоторые виды работ, с которыми человек в условиях невесомости справляется с большим напряжением и трудом. Здесь робот может просто оказать незаменимую услугу", – заявил Джанибеков Interfax-Russia.ru.

По его словам, FEDOR – хорошо обучаемая машина, которая сможет справиться как с мелкой, так и с тяжелой работой. Однако, считает эксперт, в мировых масштабах это не очень значимое событие.

"В мировой космонавтике это, наверно, больше любопытное событие. Пристыковался и пристыковался", – сказал собеседник Interfax-Russia.ru.

Эксперт также не видит ничего необычного в неудаче с первой попытки пристыковать корабль к МКС.

"Причины сбоя кроются не в самом корабле, а в бортовом оборудовании станции, так что было принято правильное решение, я считаю. Ничего в принципе особенного не произошло, идет испытание новой системы и всякое здесь может быть", – заявил он.

Эксперт отметил, что в близком будущем Россия вряд ли полностью перейдет на работу с машинами в космосе, однако это очень перспективная область.

"В будущем я вижу перспективы использования роботов в лунных проектах и вообще в межпланетных. За Федором очень большая перспектива, очень. Но человека я не исключаю", – пояснил он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWaSV
По ссылке http://remont.youdo.com/facing/floor/parquet/repair/ от 2000 руб.
Услуги электромонтаж в Дмитрове, заказать http://remont.youdo.com/electrician/wiring/geo/uslugi-elektromontag-v-dmitrove/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer