Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Держись, "Курс": космонавты попробуют еще раз встретиться с Федором


26 августа 2019 года Анна Урманцева, Известия


Установленная на МКС радиотехническая система «Курс» для поиска, сближения и стыковки космических аппаратов с орбитальной станцией уже давно отработала свой гарантийный срок в три года, рассказал «Известиям» источник в ракетно-космической отрасли. На МКС имеется два комплекта электроники для стыковки (так называемый пассив), и срок его работы продлевался уже два раза, уточнил он. Неудачная стыковка также может быть связана с тем, что космонавты просто плохо подключили кабель к стыковочной антенне, считают некоторые специалисты.

Федорино горе

24 августа «Союз МС-14» с Федором на борту штатно стартовал с космодрома Байконур. В начале полета робот рапортовал о перегрузках и рассказывал об отделении головного и хвостового обтекателей, первой и второй ступени ракеты. Но произошедшее далее заставило андроида замолчать на несколько суток. МС-14 не смог состыковаться с МКС, и сейчас корабль находится в штатной закрутке вокруг международной космической станции, ожидая вступления в силу «плана Б». Он состоит в том, чтобы увести пристыкованный в данный момент к МКС корабль «Союз МС-13» к другому модулю.

«В понедельник экипаж командира Александра Скворцова произведет в ручном режиме перестыковку корабля «Союз МС-13» со стыковочного узла, находящего на агрегатном отсеке модуля «Звезда», на стыковочный узел модуля МИМ2 (или «Поиск»), куда ранее не смог пристыковаться в автоматическом режиме «МС-14», — написал Дмитрий Рогозин в своем твиттере.

В воскресенье космонавты Александр Скворцов, Лука Пармитано и Эндрю Морган совместно со специалистами Центра управления полетами в Королеве уже провели тренировку по перестыковке. Планируется, что в 6.34 в понедельник Александр Скворцов войдет в «Союз МС-13» и отстыкуется от агрегатного отсека модуля «Звезда». Дальше в ручном режиме корабль проследует к стыковочному узлу модуля «Поиск». Специалисты считают, что пристыковаться к «Звезде» в автоматическом режиме «Союзу МС-14» будет намного легче.

Нештатная «закрутка»

Точно назвать причину возникновения нештатной ситуации пока никто не может. По словам некоторых экспертов, проблемы со стыковкой могли возникнуть из-за того, что не сработала антенна на модуле «Поиск». Предполагают также неисправность в усилителе сигнала сближения на «пассивном» комплекте аппаратуры «Курс» и проблемы с его электропитанием через кабельную сеть модуля «Поиск».

По словам собеседника «Известий» в ракетно-космической отрасли, на МКС установлено два комплекта аппаратуры «Курс-П» — так называемого «пассива», который обеспечивают стыковку на всех узлах станции.

В отличие от обновленной системы «Курс» на МС-14, «пассив» уже давно не менялся. Собеседник «Известий» также отметил, что после того, как оборудование отслужило первоначальный срок по гарантии, время его работы продлевается — сначала на семь лет, а потом и дальше.

Конечно, это делается после тестирования и согласования с госкомиссией, но бесконечно продлевать срок действия аппаратуры невозможно. 2 августа на совещании, где обсуждались нюансы новой системы управления ракеты-носителя «Союз 2.1А», которая вывела на орбиту корабль «Союз МС-14», главный конструктор системы «Курс» Сергей Медведев отчитался, что аппаратура на МКС работает штатно, сообщили источники «Известий» из «Роскосмоса». По их словам, там же было отмечено: так как старт непилотируемый, система «Курс» будет работать без страховки со стороны экипажа.

В серию тестов входит только проверка электроники «пассива» на МКС, пояснили собеседники «Известий». Сама антенна, усилитель которой якобы не сработал, не проверялась.

Несостыковка в версиях

Как рассказал «Известиям» источник из «Роскосмоса», сейчас есть три версии того, что привело к неудачной стыковке: может отказать антенна и ее усилитель, не сработать «пассив» стыковочного оборудования, либо кто-то просто недостаточно качественно подключил кабель, подающий электропитание. В любом случае, после перестыковки кораблей проблема должна быть решена.

Собеседник «Известий» из ракетно-космической отрасли предполагает, что стыковка могла не состояться по другой причине.

— Переотражения — давно известная помеха для радиоволн. А система «Курс» — это радиоаппаратура, — отметил он. — Если препятствие по протяженности кратно длине волны, сориентировано параллельно волне и перпендикулярно направлению ее распространения, оно действует как резонансный колебательный контур и имеет наибольшие отражательные свойства. МКС — это 11 футбольных полей, огромная железяка, и у нее из-за солнечных батарей и сложных контуров очень много переотражений.

По словам собеседника «Известий», «Союзы» приходится нередко стыковать к МКС в ручном режиме, и этот процесс имеет очень много нюансов. А иногда это почти подвиг. При этом все источники оценивают возможность положительного исхода этой ситуации как довольно высокую.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYbFf
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer