Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Держись, "Курс": космонавты попробуют еще раз встретиться с Федором


26 августа 2019 года Анна Урманцева, Известия


Установленная на МКС радиотехническая система «Курс» для поиска, сближения и стыковки космических аппаратов с орбитальной станцией уже давно отработала свой гарантийный срок в три года, рассказал «Известиям» источник в ракетно-космической отрасли. На МКС имеется два комплекта электроники для стыковки (так называемый пассив), и срок его работы продлевался уже два раза, уточнил он. Неудачная стыковка также может быть связана с тем, что космонавты просто плохо подключили кабель к стыковочной антенне, считают некоторые специалисты.

Федорино горе

24 августа «Союз МС-14» с Федором на борту штатно стартовал с космодрома Байконур. В начале полета робот рапортовал о перегрузках и рассказывал об отделении головного и хвостового обтекателей, первой и второй ступени ракеты. Но произошедшее далее заставило андроида замолчать на несколько суток. МС-14 не смог состыковаться с МКС, и сейчас корабль находится в штатной закрутке вокруг международной космической станции, ожидая вступления в силу «плана Б». Он состоит в том, чтобы увести пристыкованный в данный момент к МКС корабль «Союз МС-13» к другому модулю.

«В понедельник экипаж командира Александра Скворцова произведет в ручном режиме перестыковку корабля «Союз МС-13» со стыковочного узла, находящего на агрегатном отсеке модуля «Звезда», на стыковочный узел модуля МИМ2 (или «Поиск»), куда ранее не смог пристыковаться в автоматическом режиме «МС-14», — написал Дмитрий Рогозин в своем твиттере.

В воскресенье космонавты Александр Скворцов, Лука Пармитано и Эндрю Морган совместно со специалистами Центра управления полетами в Королеве уже провели тренировку по перестыковке. Планируется, что в 6.34 в понедельник Александр Скворцов войдет в «Союз МС-13» и отстыкуется от агрегатного отсека модуля «Звезда». Дальше в ручном режиме корабль проследует к стыковочному узлу модуля «Поиск». Специалисты считают, что пристыковаться к «Звезде» в автоматическом режиме «Союзу МС-14» будет намного легче.

Нештатная «закрутка»

Точно назвать причину возникновения нештатной ситуации пока никто не может. По словам некоторых экспертов, проблемы со стыковкой могли возникнуть из-за того, что не сработала антенна на модуле «Поиск». Предполагают также неисправность в усилителе сигнала сближения на «пассивном» комплекте аппаратуры «Курс» и проблемы с его электропитанием через кабельную сеть модуля «Поиск».

По словам собеседника «Известий» в ракетно-космической отрасли, на МКС установлено два комплекта аппаратуры «Курс-П» — так называемого «пассива», который обеспечивают стыковку на всех узлах станции.

В отличие от обновленной системы «Курс» на МС-14, «пассив» уже давно не менялся. Собеседник «Известий» также отметил, что после того, как оборудование отслужило первоначальный срок по гарантии, время его работы продлевается — сначала на семь лет, а потом и дальше.

Конечно, это делается после тестирования и согласования с госкомиссией, но бесконечно продлевать срок действия аппаратуры невозможно. 2 августа на совещании, где обсуждались нюансы новой системы управления ракеты-носителя «Союз 2.1А», которая вывела на орбиту корабль «Союз МС-14», главный конструктор системы «Курс» Сергей Медведев отчитался, что аппаратура на МКС работает штатно, сообщили источники «Известий» из «Роскосмоса». По их словам, там же было отмечено: так как старт непилотируемый, система «Курс» будет работать без страховки со стороны экипажа.

В серию тестов входит только проверка электроники «пассива» на МКС, пояснили собеседники «Известий». Сама антенна, усилитель которой якобы не сработал, не проверялась.

Несостыковка в версиях

Как рассказал «Известиям» источник из «Роскосмоса», сейчас есть три версии того, что привело к неудачной стыковке: может отказать антенна и ее усилитель, не сработать «пассив» стыковочного оборудования, либо кто-то просто недостаточно качественно подключил кабель, подающий электропитание. В любом случае, после перестыковки кораблей проблема должна быть решена.

Собеседник «Известий» из ракетно-космической отрасли предполагает, что стыковка могла не состояться по другой причине.

— Переотражения — давно известная помеха для радиоволн. А система «Курс» — это радиоаппаратура, — отметил он. — Если препятствие по протяженности кратно длине волны, сориентировано параллельно волне и перпендикулярно направлению ее распространения, оно действует как резонансный колебательный контур и имеет наибольшие отражательные свойства. МКС — это 11 футбольных полей, огромная железяка, и у нее из-за солнечных батарей и сложных контуров очень много переотражений.

По словам собеседника «Известий», «Союзы» приходится нередко стыковать к МКС в ручном режиме, и этот процесс имеет очень много нюансов. А иногда это почти подвиг. При этом все источники оценивают возможность положительного исхода этой ситуации как довольно высокую.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYbFf
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer