Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Переиграть Россию. Какое гиперзвуковое оружие разрабатывают в США


26 августа 2019 года Андрей Коц, РИА Новости


Американцы уже не скрывают, что занимаются разработкой гиперзвуковой ракеты с баллистической боеголовкой и радиусом действия, попадавшим под запрет Договора РСМД. По словам исполняющего обязанности министра Сухопутных войск Райана Маккарти, выход из соглашения развязал Белому дому руки. США пока отстают от России в этой сфере и тратят огромные деньги, чтобы сократить разрыв. О гиперзвуковых экспериментах Пентагона — в материале РИА Новости.

В положении отстающих

Россия — единственная страна в мире, официально сообщившая, что располагает гиперзвуковым оружием. В феврале этого года президент Владимир Путин заявил о запуске в серию ракетного комплекса стратегического назначения с планирующим боевым блоком "Авангард" и об успешных испытаниях гиперзвуковой противокорабельной крылатой ракеты "Циркон". Опытную эксплуатацию в войсках проходит и авиационный ракетный комплекс "Кинжал". США приходится догонять.

Американцы проводят испытания сразу по нескольким направлениям в рамках военно-стратегической концепции "Быстрого глобального удара", подразумевающей атаку объекта противника обычным вооружением в любой точке земного шара в течение одного часа после соответствующего приказа. Гиперзвуковые вооружения — ключевой элемент этой концепции. Одна из таких разработок — крылатая ракета X-51A Waverider, совершившая первый полет 26 мая 2010-го. Испытания признали условно успешными: из-за выявленной нестабильности ракеты и перебоев со связью на третьей минуте после старта поступила команда на самоуничтожение. За это время Waverider успел разогнаться до скорости в пять чисел Маха.

Испытания, состоявшиеся весной 2011-го, также завершились неудачей — не запустился двигатель разгонной ступени, а потом не отделился разгонный блок. И третий пробный старт в августе 2012-го обернулся провалом: на 17-й секунде полета ракета потеряла управление и упала в Тихий океан.

Первого мая 2013-го ракету запустили с борта бомбардировщика B-52. Боеприпас достиг высоты 18200 метров, где развил скорость в 5,1 Маха. Ракета преодолела 426 километров за шесть минут.

Успехи и неудачи

X-51A планировали принять на вооружение в 2017-м, однако по ряду причин сроки пришлось сдвинуть вправо. По последним данным, ракета поступит в эксплуатацию не раньше 2020-го.

Кроме того, Пентагон проводил испытания гиперзвукового боевого блока по программе Advanced Hypersonic Weapon (AHW). Проект курировало руководство Сухопутных войск. По замыслу AHW должен поражать неядерными боевыми частями цели на дальности до шести тысяч километров через 30-35 минут после пуска. Круговое вероятное отклонение при этом — не больше десяти метров. Разработчики выполнили два испытательных пуска экспериментального боевого блока, один — успешно.

Достижения программы AHW планируют использовать при создании тактического планирующего управляемого аппарата (Tactical BoostGlide), контракт на разработку которого Пентагон заключил с корпорацией Raytheon в марте. Как сообщалось на сайте компании, блок установят на ракетный ускоритель, развивающий скорость свыше шести тысяч километров в час. После отделения от ракеты блок сможет маневрировать в полете, что затруднит его перехват средствами ПВО.

Еще один проект гиперзвукового оружия с 2003-го совместно реализовывали Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (DARPA) и ВВС США. Испытания управляемого боевого блока Falcon HTV-2 состоялись 20 апреля 2010-го. Аппарат развил скорость в 20 чисел Маха в верхних слоях атмосферы, однако связь с ним была утеряна. Второй раз HTV-2 стартовал 11 августа 2011-го: на 26-й минуте полета блок вышел из-под контроля и разбился. Проект закрыли.

Глобальные планы

Очередная программа DARРA и ВВС — Hypersonic Air-breathing Weapon Concept (HAWC). Речь идет о гиперзвуковом оружии с воздушно-реактивным двигателем. Совместно с армией DARРA работает над проектом Operational Fires — разработка гиперзвуковой системы наземного базирования.

Наконец, над условными аналогами российского "Кинжала" — Hypersonic Conventional Strike Weapon (HCSW) и более инновационным Air-Launched Rapid Response Weapon (ARRW) — работает Lockheed Martin. В апреле и августе 2018-го компания заключила с Пентагоном контракты на 928 и 480 миллионов долларов соответственно.

А в мае этого года американский ресурс Breaking Defense процитировал выступление руководителя управления ускоренного развития и критических технологий армии США генерал-лейтенанта Нила Тургуда о комплексе наземного базирования под обозначением Hypersonic Weapons System. Двухконтейнерную пусковую установку, буксируемую восьмиколесным тягачом и вооруженную высокоманевренной планирующей гиперзвуковой боеголовкой Common Hypersonic Glide Body (C-HGB), сейчас проектируют специалисты Сандийской национальной лаборатории Министерства энергетики США для нужд Сухопутных войск, ВВС и Военно-морских сил. По словам генерала, она сможет развивать скорость до восьми чисел Маха. Испытания системы намечены на 2021 год.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYFmj
Сервис подбора электриков: http://remont.youdo.com/electrician/wiring/bath/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer