Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В VIP-салонах дали козла


23 августа 2019 года Юрий Сенаторов, Николай Сергеев, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, вчера из-под стражи освободили бывшего вице-президента ОАК по государственной авиации специального назначения Сергея Герасимова. Следственный комитет считал его участником хищений десятков миллионов рублей, выделенных на отделку салонов самолетов специального летного отряда (СЛО) «Россия», который обслуживает первых лиц страны. Однако, завершив расследование, СКР установил, что господин Герасимов лишь злоупотребил полномочиями, контролируя отделочные работы, в ходе которых, в частности, дорогую кожу заменили дешевой козлятиной.

Вчера следователь по особо важным делам при председателе СКР генерал-майор Сергей Степанов предъявил обвинение в окончательной редакции Сергею Герасимову, а также генеральному и исполнительному директорам компании «Вемина Авиапрестиж» Виталию Романюку и Сергею Давыдову. Все трое были задержаны сотрудниками ФСБ в октябре прошлого года, арестованы Басманным райсудом и первоначально обвинены в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Однако в четверг генерал Степанов, сохранив статью, инкриминируемую коммерсантам, изменил обвинение господину Герасимову. Окончательно ему вменили в вину гораздо менее тяжкую, до 4 вместо 10 лет заключения, ч. 1 ст. 285 («злоупотребление должностными полномочиями») УК. Таким образом, следствие пришло к выводу, что бывший вице-президент ОАК не участвовал в хищениях, но, отвечая в корпорации за контракты с СЛО «Россия», плохо контролировал их исполнение, что и привело к махинациям бюджетными средствами.
 
Учитывая, что господин Герасимов впервые привлекается к уголовной ответственности, а за безупречную службу в военной авиации, погранвойсках и ФСО (на военной и государственной службе он, кстати, находился 24 года) отмечен многочисленными наградами, следователь вынес постановление об освобождении обвиняемого из СИЗО «Лефортово» под подписки о надлежащем поведении и невыезде из Москвы. Уже поздно вечером Сергей Герасимов, покинув камеру, которую делил с обвиняемыми в терроризме и одним из прокуроров, вернулся домой, где вместе с родственниками и друзьями отметил происшедшее.
 
Предполагается, что вместе с подельниками господин Герасимов с понедельника приступит к ознакомлению с материалами уголовного дела, в котором около 100 томов. Господа Романюк и Давыдов будут читать материалы, находясь в СИЗО. Их защита на протяжении всего расследования требовала освобождения обвиняемых, указывая, что инкриминируемое преступление относится к неарестной предпринимательской деятельности. Отдельно отмечалось, что на иждивении господина Романюка находятся восемь детей, в том числе двое приемных.
 
Это дело генерал Степанов возбудил по материалам ФСБ и прокуратуры, с которыми, как считается, компроматом поделился один из бывших поставщиков СЛО «Россия», 9 октября прошлого года. По версии следствия, СЛО заключил с ОАК контракт на оборудование VIP-салонов в трех его самолетах Як-40, перечислив корпорации аванс в 315 млн руб. из 394 млн, указанных в соглашении. В свою очередь, Сергей Герасимов, по первоначальной версии следствия, «обеспечил» победу в объявленном ОАК конкурсе субподрядчику — компании «Вемина Авиапрестиж», которой было заплачено 253 млн руб., а потом, осуществляя со стороны ОАК контроль за ее работами, не заметил махинации с использованными компанией материалами.
 
«Вемина» считалась ведущей в стране компанией в дизайне VIP-салонов. В частности, ее специалисты оборудовали борта «номер один» для президентов Таджикистана и Польши Эмомали Рахмона и Александра Квасьневского. Преемник последнего Лех Качиньский разбился на этом Ту-154 в 2010 году под Смоленском.
 
В свою очередь, экспертизы, назначенные следствием, в том числе биологическая, установили, что для отделки салонов «яков» использовались более дешевые, чем предусмотрено в контрактах, материалы. Например, среди них, как сообщил “Ъ” источник, близкий к следствию, оказалась козлиная кожа, которая вообще не используется для обшивки сидений, так как не обладает необходимой износостойкостью.
 
Таким образом, первоначальный ущерб с 70 млн руб. к окончанию следственных действий вырос почти до 200 млн руб. Иск на данную сумму СЛО «Россия» заявил к обвиняемым, рассчитывая взыскать с них ущерб по результатам судебного следствия.
 
При этом следует отметить, что никто из трех фигурантов скандального расследования свою вину не признает, рассчитывая доказать это в суде. Адвокаты обвиняемых от комментариев вчера воздержались. Известно, что они предоставляли следствию и надзирающей за ним Генпрокуратуре выводы независимых экспертов, которые махинаций с материалами вообще не подтвердили.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdHvH
Здесь http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/, недорого.
Объявление: https://youdo.com/lawyer/arbitration/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer