Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В VIP-салонах дали козла


23 августа 2019 года Юрий Сенаторов, Николай Сергеев, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, вчера из-под стражи освободили бывшего вице-президента ОАК по государственной авиации специального назначения Сергея Герасимова. Следственный комитет считал его участником хищений десятков миллионов рублей, выделенных на отделку салонов самолетов специального летного отряда (СЛО) «Россия», который обслуживает первых лиц страны. Однако, завершив расследование, СКР установил, что господин Герасимов лишь злоупотребил полномочиями, контролируя отделочные работы, в ходе которых, в частности, дорогую кожу заменили дешевой козлятиной.

Вчера следователь по особо важным делам при председателе СКР генерал-майор Сергей Степанов предъявил обвинение в окончательной редакции Сергею Герасимову, а также генеральному и исполнительному директорам компании «Вемина Авиапрестиж» Виталию Романюку и Сергею Давыдову. Все трое были задержаны сотрудниками ФСБ в октябре прошлого года, арестованы Басманным райсудом и первоначально обвинены в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Однако в четверг генерал Степанов, сохранив статью, инкриминируемую коммерсантам, изменил обвинение господину Герасимову. Окончательно ему вменили в вину гораздо менее тяжкую, до 4 вместо 10 лет заключения, ч. 1 ст. 285 («злоупотребление должностными полномочиями») УК. Таким образом, следствие пришло к выводу, что бывший вице-президент ОАК не участвовал в хищениях, но, отвечая в корпорации за контракты с СЛО «Россия», плохо контролировал их исполнение, что и привело к махинациям бюджетными средствами.
 
Учитывая, что господин Герасимов впервые привлекается к уголовной ответственности, а за безупречную службу в военной авиации, погранвойсках и ФСО (на военной и государственной службе он, кстати, находился 24 года) отмечен многочисленными наградами, следователь вынес постановление об освобождении обвиняемого из СИЗО «Лефортово» под подписки о надлежащем поведении и невыезде из Москвы. Уже поздно вечером Сергей Герасимов, покинув камеру, которую делил с обвиняемыми в терроризме и одним из прокуроров, вернулся домой, где вместе с родственниками и друзьями отметил происшедшее.
 
Предполагается, что вместе с подельниками господин Герасимов с понедельника приступит к ознакомлению с материалами уголовного дела, в котором около 100 томов. Господа Романюк и Давыдов будут читать материалы, находясь в СИЗО. Их защита на протяжении всего расследования требовала освобождения обвиняемых, указывая, что инкриминируемое преступление относится к неарестной предпринимательской деятельности. Отдельно отмечалось, что на иждивении господина Романюка находятся восемь детей, в том числе двое приемных.
 
Это дело генерал Степанов возбудил по материалам ФСБ и прокуратуры, с которыми, как считается, компроматом поделился один из бывших поставщиков СЛО «Россия», 9 октября прошлого года. По версии следствия, СЛО заключил с ОАК контракт на оборудование VIP-салонов в трех его самолетах Як-40, перечислив корпорации аванс в 315 млн руб. из 394 млн, указанных в соглашении. В свою очередь, Сергей Герасимов, по первоначальной версии следствия, «обеспечил» победу в объявленном ОАК конкурсе субподрядчику — компании «Вемина Авиапрестиж», которой было заплачено 253 млн руб., а потом, осуществляя со стороны ОАК контроль за ее работами, не заметил махинации с использованными компанией материалами.
 
«Вемина» считалась ведущей в стране компанией в дизайне VIP-салонов. В частности, ее специалисты оборудовали борта «номер один» для президентов Таджикистана и Польши Эмомали Рахмона и Александра Квасьневского. Преемник последнего Лех Качиньский разбился на этом Ту-154 в 2010 году под Смоленском.
 
В свою очередь, экспертизы, назначенные следствием, в том числе биологическая, установили, что для отделки салонов «яков» использовались более дешевые, чем предусмотрено в контрактах, материалы. Например, среди них, как сообщил “Ъ” источник, близкий к следствию, оказалась козлиная кожа, которая вообще не используется для обшивки сидений, так как не обладает необходимой износостойкостью.
 
Таким образом, первоначальный ущерб с 70 млн руб. к окончанию следственных действий вырос почти до 200 млн руб. Иск на данную сумму СЛО «Россия» заявил к обвиняемым, рассчитывая взыскать с них ущерб по результатам судебного следствия.
 
При этом следует отметить, что никто из трех фигурантов скандального расследования свою вину не признает, рассчитывая доказать это в суде. Адвокаты обвиняемых от комментариев вчера воздержались. Известно, что они предоставляли следствию и надзирающей за ним Генпрокуратуре выводы независимых экспертов, которые махинаций с материалами вообще не подтвердили.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdHvH
Здесь http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/, недорого.
Объявление: https://youdo.com/lawyer/arbitration/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer