Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Над проливом тучи ходят: к чему приведут поставки Тайваню оружия США


23 августа 2019 года Наталия Портякова, Известия


Приобретение Тайбэем вооружений нужно для обеспечения мира в Тайваньском проливе и сохранения национального суверенитета и демократических институтов. Таким образом, необходимость покупки у США 66 истребителей F-16 на сумму $8 млрд «Известиям» обосновали в Совете по делам материка — тайваньском административном правительственном органе, ответственном за отношения с Пекином. КНР счел решение о поставках американских вооружений на остров, который Пекин считает своей неотъемлемой территорией, нарушающим принцип «одного Китая». Сделка Вашингтона и Тайбэя ложится на весьма взрывоопасную почву: торговая война США и Китая лишь набирает обороты, а отношения Пекина с Тайбэем уже и так обострены из-за поддержки островных властей протестующих в Гонконге.

Тайваньцам — хорошо, китайцам — вмешательство

Решение о продаже Тайваню американских истребителей F-16 было во многом ожидаемо. Остров просил их еще у Барака Обамы, но прошлая администрация уклонялась от поставок новых истребителей, ограничиваясь модернизацией имеющегося у Тайбэя парка самолетов (около 140 F-16 предыдущего поколения). А вот Дональд Трамп, известный своим стремлением ставить доходы оборонных корпораций превыше всего, обещал дать зеленый свет продаже острову новых вооружений чуть ли не сразу после переезда в Белый дом.

На этой неделе администрация президента США наконец уведомила конгресс о решении поставить Тайваню 66 истребителей F-16 и сопутствующее оборудование на сумму $8 млрд. Это станет самой крупной сделкой Вашингтона и Тайбэя с начала 1990-х годов. И хотя у законодательной ветви власти США есть 30 дней на изучение нового военного контракта и даже его возможное блокирование, поставку можно считать делом практически решенным.

— Закупка Тайванем вооружений и укрепление его потенциала самообороны являются необходимыми действиями для обеспечения мира в Тайваньском проливе и защиты национального суверенитета и демократических институтов, — пояснили «Известиям» в информационном отделе Совета по делам материка. — Призываем китайские власти не оценивать ситуацию неверно и не предпринимать провокационные действия, которые усилят напряженность в Тайваньском проливе и в регионе.

Пекин неизменно встречал гневной отповедью продажу Тайбэю любых вооружений, которую Вашингтон осуществляет в рамках Закона об отношениях с Тайванем от 1979 года. Предсказуемо жесткой была реакция Китая и сейчас. Назвав оружейную сделку США с островом грубым вмешательством во внутренние дела КНР, представитель МИД Гэн Шуан предупредил: если истребители на Тайвань будут поставлены, «США придется столкнуться с последствиями», включая санкции против американских компаний, участвующих в сделке.

На какие еще меры Пекин готов пойти, «Известия» поинтересовались в МИД КНР, но оперативного ответа предоставлено не было.

Не лучшие времена

Нынешнее решение американцев пришлось на момент, когда нервы у КНР и так взвинчены до предела.

Помимо развязанной американцами торговой войны, только набирающей обороты, третий месяц подряд головной болью Пекина является ситуация в Гонконге. И этот конфликт также не обошелся без участия США. Вашингтон открыто выразил моральную поддержку местным протестующим и недавно даже увязал будущее торговое соглашение между США и Китаем с «гуманным обращением» с участниками протестных акций. Китайцы в этом случае также расценили действия американцев как вмешательство в дела своего специального административного района.

Тайвань же, чье население и власти тоже не стали скрывать своих симпатий к запротестовавшим гонконгцам, наказали ограничениями в туристической сфере. С 1 августа туристам с материка запретили индивидуальные поездки на остров «ввиду плохого состояния отношений». Это произошло ровно после того, как глава администрации Тайваня Цай Инвэнь заявила, что демонстрации в Гонконге подтверждают провал принципа «одна страна — две системы», которым материк завлекает и сам Тайбэй. Уже в августе он заявил о намерении предоставлять политическое убежище на острове участникам протестов из Гонконга, что также не способствовало спаду накала.

Что день грядущий им готовит

Угроза ввести санкции против оборонных компаний США уже звучала из КНР ранее в этом году, когда Тайвань заявил о подаче заявки на приобретение за океаном военной техники, включая сотню танков, около 400 противотанковых ракет и ПЗРК, на сумму $2 млрд.

— Но самих санкций на практике пока что не было. Это демонстрирует, что у Китая нет особых рычагов, чтобы эффективно наказать США экономически. КНР будет подавать американцам сигналы (о намерении жёсткого ответа), но не обязательно действовать, — заметил в беседе с «Известиями» эксперт пекинского Центра мировой политики Карнеги-Цинхуа Чжао Тун.

При этом он не исключил, что Китай может ответить американцам по другим направлениям: например, «более гибко» выполнять санкции против КНДР, что, безусловно, совсем не на руку США, а также повысить военную активность как в Тайваньском проливе, так и в акватории Южно-Китайского моря, не первый год являющейся полем геополитического соперничества двух стран.

— Сейчас идёт нагнетание с обеих сторон, каждая из которых ведет свою линию. И нынешняя поставка истребителей на Тайвань может быть использована Пекином как предлог для ужесточения каких-то позиций на торговых переговорах с США, — сказал «Известиям» эксперт Института Дальнего Востока РАН Андрей Давыдов.

Нынешняя ситуация всё же таит в себе опасность перерасти в долгосрочное обострение между двумя берегами Тайваньского пролива. В январе 2020 года в островном государстве пройдут президентские выборы. Еще весной переизбрание нынешнего лидера Цай Инвэнь, с приходом которой и без того неровные отношения Пекина с Тайбэем дали трещину, казалось сомнительным. Однако вслед за поддержкой демонстрантов в Гонконге ее рейтинг на родине пошел вверх. Очень вероятно, что «оружейная победа» и дальнейшее давление Пекина добавят ей новых очков. И если дело действительно дойдет до ее переизбрания, напряженность между Китаем и Тайванем рискует растянуться еще не на один год.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBccxR
https://youdo.com/coach/repetitory/filosofiya/: лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer