Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пошел на запчасти: почему мексиканцы избавляются от SSJ-100


23 августа 2019 года Анастасия Голубкова, Газета.ru


Последний иностранный заказчик SSJ-100 мексиканская Interjet задумалась о продаже российских самолетов. Авиакомпании невыгодно использовать SSJ, так как большая часть имеющихся в ее парке российских лайнеров перманентно находится в ремонте. В ГСС опровергают информацию об отказе InterJet от его самолетов, однако частота, с которой эти слухи появляются в СМИ, заставляет задуматься о будущем экспортного потенциала российского авиапрома.

Мексиканский авиаперевозчик InterJet хочет продать имеющиеся у него российские самолеты SuperJet 100 (SSJ-100), сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники.
 
Interjet с парком в 22 SSJ-100 является последней зарубежной авиакомпанией, эксплуатирующей этот тип машин. Более того, Interjet – второй по величине эксплуатант SSJ после «Аэрофлота», у которого 49 самолетов.
 
Источники издания расходятся в оценке того, сколько лайнеров хочет продать компания. Двое собеседников утверждают, что Interjet намерена продать все свои SSJ-100. Другой источник уточняет, что один самолет был поврежден и пущен на запчасти, поэтому продать можно только 21 лайнер. Еще один источник заявил, что InterJet хочет продать 14 самолетов, а семь оставить.
 
Interjet покупала самолеты по $23,5 млн за штуку с большой скидкой — рыночная цена была тогда около $29 млн. Сейчас компания хотела бы продать их по $16–17 млн.
 
Представитель InterJet Джульета Пенья пока никак не прокомментировала данную информацию.
 
В ГСС отметили, что речь не идет об отказе от самолетов SSJ-100 и их возврате — прорабатывается вопрос о частичном перераспределении флота авиакомпании.
 
«Изменение интенсивности эксплуатации самолетов SSJ-100 в мексиканской InterJet – результат различных факторов, включая экономическую ситуацию в транспортной отрасли страны. Производитель SSJ-100 и партнеры программы активно работают с авиакомпанией. Сформирован пакет предложений, направленный на улучшение показателей эксплуатации SSJ-100 в парке мексиканского перевозчика», — пояснили в пресс-службе «Гражданских самолетов Сухого».
 
Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты также подтверждают, что в связи с выросшим пассажиропотоком в стране, авиакомпаниям просто не выгодно использовать «Суперджет».
 
«По мере раскатки маршрутов SSJ-100, пассажиропоток вырос настолько, что появилась возможность заполнять другие самолеты, обладающие вдвое большей вместимостью. При этом выполнение одного рейса на большом самолете приносит компании больший доход, нежели два полета на маленьком», — поясняет авиаэксперт Роман Гусаров.
 
В данный момент действительно большинство имеющихся у перевозчика российских лайнеров не летают, поскольку у компании нет средств на ремонт двигателей. Как следует из данных сервиса Flightradar24, только шесть принадлежащих InterJet SSJ-100 продолжают полеты. Еще семь не летают больше года, пять — с осени 2018 года, три — с зимы, еще один – с марта 2019-го. Это позволяет предположить, что компания вынуждена была разобрать на запчасти несколько самолетов, чтобы хотя бы часть лайнеров оставалась в работоспособном состоянии.
 
ГСС и InterJet уже проводили консультации о продолжении использования SuperJet 100 в маршрутной сетке авиакомпании. Участвующий в переговорах тогда еще в качестве гендиректора ГСС Александр Рубцов пояснял, что из-за изменения экономической ситуации в Мексике встал вопрос о коррекции стратегии авиаперевозчика.
 
«Дело в том, что ситуация на рынках постоянно меняется, не только в России, но и за рубежом. Например, в Мексике мы наблюдаем изменение экономической обстановки. С 2016 года произошла существенная девальвация песо, практически в два раза и, как и у нас, растут цены на топливо. И еще один фактор, который влияет на экономическую ситуацию во всем мире, и в Мексике в частности, — это появление большого количества лоукостеров, что очень сильно влияет на конкуренцию в этом сегменте», — объяснял он.
 
Тогда ГСС разработала новую программу модернизации самолета. А также было предложено повысить эксплуатационные свойства машины — дооснастить самолеты, чтобы увеличить дальность полета с учетом горного рельефа и высотности аэродромов.
 
«При этом предполагалось, что часть самолетов SSJ-100 пройдет через эту модернизацию, а часть реализована на вторичном рынке. Вместо проданных самолетов ГСС поставит дополнительную партию новых машин», — поясняет Гусаров.
 
Однако эта стратегия не была реализована. Мексиканская InterJet столкнулась с финансовыми трудностями — это не позволяло ей финансировать новые покупки и производить плановый ремонт уже имеющихся бортов, поэтому впоследствии она отказалась от восьми дополнительных SSJ-100.
 
По мнению экспертов, не только финансовое положение авиакомпании оказало свое влияние на ранее выбранную стратегию.
 
«В текущем году в ГСС произошла смена руководства, что очевидно сказалось на этих планах. Это видно даже по отсутствию реализации совместных проектов с российским «Аэрофлотом», который сейчас ищет альтернативных партнеров по техподдержке SSJ. Кроме того, по имеющейся информации, в данный момент в ГСС происходят массовые увольнения сотрудников, поэтому похоже компании не до поддержки эксплуатации своего самолета», — заключил Гусаров.
 
Ранее в августе «Аэрофлот» уже во второй раз объявил конкурс на поставку запчастей для самолетов SSJ-100. Конкурс разбит на три лота, первый включает «приобретение услуг с оплатой по ставке с летного часа» за доступ к складу исправных запчастей, а также их ремонт, следует из материала госзакупок. Максимальная стоимость — $136,2 млн. Второй лот — на техобслуживание и аренду шасси, его максимальная цена — $18,3 млн. Третий — на аналогичные работы в отношении вспомогательных силовых установок (ВСУ). За них «Аэрофлот» готов заплатить до $33 млн.
 
По мнению экспертов, теоретически самолеты могут быть реализованы на рынке Южной Америки или Юго-Восточной Азии. При этом данная продажа невозможна без активного содействия со стороны ГСС, которой придется гарантировать новому эксплуатанту техническую поддержку и обеспечение запасными частями.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXajT
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/plumbers/mixer/price/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer