Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крушение мрии


20 августа 2019 года Владимир Волгин, Военно-промышленный курьер


Три года назад авиапром Украины строил большие планы («Как уакнется, так и откликнется»). Тогдашнее руководство ГП «Антонов» обещало с 2016 по 2019 год поставить заказчикам из стран Содружества, Африки и Азии порядка 20 самолетов.

Среди интересантов упоминалась даже Восточная Европа, в частности Польша. Но вместо твердых контрактов на свет появлялись одни меморандумы о поставках да протоколы о намерениях.
 
Да, пытались что-то делать. Был доведен и облетан демонстратор Ан-132Д, который лихо выписывал над площадками авиасалонов фигуры высшего пилотажа. Руководство украинского авиапрома абсолютно не сомневалось, по меньшей мере на словах, в успехе лайнера как коммерческого продукта. Считалось, что контракт на его поставку в Саудовскую Аравию уже в кармане, а там и другие покупатели потянутся. Громогласно заявлялось о намеченном сооружении в богатой арабской стране полноценного авиазавода, где планировали серийно производить эти самолеты. Но новодел, построенный на основе древнего предка Ан-32, оказался никому не нужен, и саудиты притормозили проект. Задача, объективно говоря, изначально была трудновыполнимой – в КСА отсутствуют как высококвалифицированные специалисты, так и авиастроительные традиции.
 
Новый транспортный самолет Ан-178 возили по авиасалонам, активно рекламировали. Вроде даже подписали предварительный контракт на продажу десятка транспортников с азербайджанским перевозчиком, озвучили планы по организации лицензионной сборки машин у него в стране. Но дело застопорилось, когда российские комплектующие, массово использованные в летном прототипе, волюнтаристски решили заменить на зарубежные. Как результат – потребуются годы перепроектирования, а заказчики ждать не любят. К тому же будущий самолет неизбежно потеряет главное преимущество – низкую цену и станет неконкурентоспособным.
 
Были планы достроить и поставить на крыло второй экземпляр крупнейшего в мире транспортника Ан-225 «Мрия». Говорили, что к этому самолету проявляет особый интерес НОАК, военно-транспортной авиации Поднебесной такой гигант крайне необходим («Новая китайская мечта»). На уровне руководства ГП «Антонов» даже делались заявления, что украинские тяжеловозы будут производиться на китайской территории после продажи лицензии и конструкторской документации.
 
Но за три года сотрудничество с Китаем по Ан-225 не сдвинулось с места. Возможно, покупателей не устроила цена, однако более вероятна версия американского запрета на потенциально опасную для США сделку. Влияние Вашингтона на постмайданный Киев безгранично, а Штаты, естественно, против передачи Китаю любых передовых технологий. Как бы там ни было, достроить из имеющегося задела второй Ан-225 украинцам не удалось.
 
Какие-то средства тамошние конструкторы научились зарабатывать на стороне. Прежде всего это модернизация ранее выпускавшихся в Китае самолетов линейки «Антонов» и, естественно, участие в проектировании китайского транспортника Y-20, недавно запущенного в серийное производство. Характерные черты антоновской инженерной школы легко читаются в его внешнем облике. Не вызывает сомнений и коммерческое участие украинского предприятия «Мотор Сич» в так называемом прорыве Китая по созданию новых реактивных двигателей.
 
В итоге авиапромом самостийной за прошедшие три года не было заработано ни гривны. Заказы на ремонтно-восстановительные работы по старым самолетам никогда не станут полноценной компенсацией нового серийного производства. Количество проблем у украинских авиастроителей заметно увеличилось. Репутацию отрасли похоронила серия коррупционных скандалов.
 
Констатируем, что Украина упустила шанс наладить серийный выпуск авиационной техники. Причина на поверхности: отказ от сотрудничества с Россией. Время показало, что вне сложившейся кооперации достичь успеха невозможно. Разрыв десятилетиями наработанных связей ведет только к краху – закрытые авиазаводы в Тбилиси и Ташкенте тому пример.
 
Киевские власти наивно понадеялись на помощь и поддержку Запада, прежде всего США. Думали, что им пойдут навстречу в деле производства самолетов марки «Антонов». Но оказалось, что лишний конкурент в лице Украины как составной части бывшей советской авиационной державы американцам совершенно не нужен. И вместо помощи они всячески добивали отрасль руками коррумпированных чиновников.
 
Если тенденция сохранится, об украинском авиапроме можно забыть навсегда.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhzau
По ссылке https://youdo.com/promo/eventorganisation/animator/ по этой ссылке.
Любые объемы работ — http://freelance.youdo.com/turnkey/cms/joomla/ - напрямую у исполнителя.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer