Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты-амфибии обернулись вертолетами


2 августа 2019 года Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, Главное следственное управление СКР по Москве завершило расследование уголовного дела в отношении экс-главы финансово-экономического департамента МЧС Раиса Ахмадеева и бывшего директора департамента развития МЧС Александра Томашова. Оба обвиняются в нецелевом использовании 1,7 млрд руб.: по версии следствия, средства на самолеты-амфибии они потратили на другую технику. Господа Ахмадеев и Томашов с обвинением не согласны: они настаивают, что действовали исключительно в интересах службы.

С постановлением следствия о предъявлении обвинения в окончательной редакции, занявшим десять страниц, Раис Ахмадеев и Александр Томашов знакомились дважды. Первый раз следователь предложил бывшим высокопоставленным чиновникам МЧС, а также их адвокатам подписать документ в мае, однако тогда в тексте обнаружились ошибки. На этот раз процедура прошла без сложностей.
 
Как следует из постановления, Раис Ахмадеев в марте—июле 2016 года, пользуясь своим служебным положением и «вопреки обязанностям эффективно использовать бюджетные средства по их целевому назначению», израсходовал их на закупки, «не соответствующие условиям получения» денег. По версии следствия, господин Ахмадеев, зная о том, что между МЧС и ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева») в мае 2011 года был заключен госконтракт общей стоимостью 1,74 млрд руб. на поставку шести самолетов-амфибий Бе-200ЧС (по две машины в год), «сформировал преступный умысел» потратить деньги на другие цели, создав при этом «видимость, что действует во исполнение решения коллегии МЧС России». В результате руководитель департамента направил, по материалам дела, выделенные из федерального бюджета средства на приобретение двух вертолетов Ми-8, 110 пожарных машин, а также другой пожарно-спасательной техники для подразделения МЧС России.
 
Для реализации своего замысла, говорится в тексте обвинения в окончательной редакции, господин Ахмадеев вступил в преступный сговор с бывшим директором департамента развития МЧС Александром Томашовым, назначенным на эту должность в середине июня 2016 года. Высокопоставленные чиновники, как считает следствие, договорились, как придать нецелевым закупкам видимость законных. В частности, говорится в деле, господин Ахмадеев должен был передать по акту лимиты бюджетных обязательств господину Томашову, а уже тот — распределить их: на закупку пожарной техники в интересах МЧС Крыма, приобретение Ми-8АМТ для Сибирского центра МЧС и вертолета Ми-8МТВ-1 — для ГУ МЧС Татарстана и т. п. Как установило следствие, в итоге на приобретение пожарных автоцистерн с улучшенными тактико-техническими характеристиками для спасателей Крыма господами Томашовым и Ахмадеевым было выделено 834,7 млн руб., ГУ МЧС по Севастополю получило 2,8 млн руб. на оборудование для инспекторских подразделений Госинспекции по маломерным судам МЧС, в Дальневосточный региональный центр поступило 1,1 млн руб., в Сибирский региональный центр — 347,5 млн руб., в Центральный региональный центр МЧС под закупку беспилотников — 92,4 млн руб. и т. д.
 
Изначально уголовное дело в отношении господ Томашова и Ахмадеева по ч. 2 ст. 285.1 УК РФ (нецелевое использование бюджетных средств, совершенное в особо крупном размере) было возбуждено на основании рапорта оперативника ФСБ следственным управлением СКР по ЦАО Москвы в конце марта 2018 года. Однако затем его для дальнейшего расследования передали в ГСУ СКР по Москве.
 
Поскольку вменяемое бывшим высокопоставленным чиновникам МЧС преступление относится к категории средней тяжести, то под арестом они пробыли недолго — два месяца. Затем их поместили под домашний арест, а позже отпустили под подписку о невыезде.
 
По мнению адвоката господина Ахмадеева Рубена Маркарьяна, материалы этого «странного» уголовного дела свидетельствуют не об ущербе государственным интересам, а скорее о выгоде для страны. Решение о закупках техники, отметил защитник, принималось руководством МЧС коллегиально, а не двумя обвиняемыми. «Кроме того, вызывает удивление, что в обвинении следователь даже не упомянул о том, что по вине Таганрогского авиационного завода был сорван тот самый госконтракт по поставкам самолетов-амфибий, и завод по иску МЧС арбитражным судом был оштрафован за это на 250 млн руб.»,— добавил господин Маркарьян, отметив, что закупленная «нецелевая» техника активно используется при тушении пожаров, за что фигурантов дела «нужно скорее награждать, а не наказывать».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer