Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты-амфибии обернулись вертолетами


2 августа 2019 года Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, Главное следственное управление СКР по Москве завершило расследование уголовного дела в отношении экс-главы финансово-экономического департамента МЧС Раиса Ахмадеева и бывшего директора департамента развития МЧС Александра Томашова. Оба обвиняются в нецелевом использовании 1,7 млрд руб.: по версии следствия, средства на самолеты-амфибии они потратили на другую технику. Господа Ахмадеев и Томашов с обвинением не согласны: они настаивают, что действовали исключительно в интересах службы.

С постановлением следствия о предъявлении обвинения в окончательной редакции, занявшим десять страниц, Раис Ахмадеев и Александр Томашов знакомились дважды. Первый раз следователь предложил бывшим высокопоставленным чиновникам МЧС, а также их адвокатам подписать документ в мае, однако тогда в тексте обнаружились ошибки. На этот раз процедура прошла без сложностей.
 
Как следует из постановления, Раис Ахмадеев в марте—июле 2016 года, пользуясь своим служебным положением и «вопреки обязанностям эффективно использовать бюджетные средства по их целевому назначению», израсходовал их на закупки, «не соответствующие условиям получения» денег. По версии следствия, господин Ахмадеев, зная о том, что между МЧС и ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева») в мае 2011 года был заключен госконтракт общей стоимостью 1,74 млрд руб. на поставку шести самолетов-амфибий Бе-200ЧС (по две машины в год), «сформировал преступный умысел» потратить деньги на другие цели, создав при этом «видимость, что действует во исполнение решения коллегии МЧС России». В результате руководитель департамента направил, по материалам дела, выделенные из федерального бюджета средства на приобретение двух вертолетов Ми-8, 110 пожарных машин, а также другой пожарно-спасательной техники для подразделения МЧС России.
 
Для реализации своего замысла, говорится в тексте обвинения в окончательной редакции, господин Ахмадеев вступил в преступный сговор с бывшим директором департамента развития МЧС Александром Томашовым, назначенным на эту должность в середине июня 2016 года. Высокопоставленные чиновники, как считает следствие, договорились, как придать нецелевым закупкам видимость законных. В частности, говорится в деле, господин Ахмадеев должен был передать по акту лимиты бюджетных обязательств господину Томашову, а уже тот — распределить их: на закупку пожарной техники в интересах МЧС Крыма, приобретение Ми-8АМТ для Сибирского центра МЧС и вертолета Ми-8МТВ-1 — для ГУ МЧС Татарстана и т. п. Как установило следствие, в итоге на приобретение пожарных автоцистерн с улучшенными тактико-техническими характеристиками для спасателей Крыма господами Томашовым и Ахмадеевым было выделено 834,7 млн руб., ГУ МЧС по Севастополю получило 2,8 млн руб. на оборудование для инспекторских подразделений Госинспекции по маломерным судам МЧС, в Дальневосточный региональный центр поступило 1,1 млн руб., в Сибирский региональный центр — 347,5 млн руб., в Центральный региональный центр МЧС под закупку беспилотников — 92,4 млн руб. и т. д.
 
Изначально уголовное дело в отношении господ Томашова и Ахмадеева по ч. 2 ст. 285.1 УК РФ (нецелевое использование бюджетных средств, совершенное в особо крупном размере) было возбуждено на основании рапорта оперативника ФСБ следственным управлением СКР по ЦАО Москвы в конце марта 2018 года. Однако затем его для дальнейшего расследования передали в ГСУ СКР по Москве.
 
Поскольку вменяемое бывшим высокопоставленным чиновникам МЧС преступление относится к категории средней тяжести, то под арестом они пробыли недолго — два месяца. Затем их поместили под домашний арест, а позже отпустили под подписку о невыезде.
 
По мнению адвоката господина Ахмадеева Рубена Маркарьяна, материалы этого «странного» уголовного дела свидетельствуют не об ущербе государственным интересам, а скорее о выгоде для страны. Решение о закупках техники, отметил защитник, принималось руководством МЧС коллегиально, а не двумя обвиняемыми. «Кроме того, вызывает удивление, что в обвинении следователь даже не упомянул о том, что по вине Таганрогского авиационного завода был сорван тот самый госконтракт по поставкам самолетов-амфибий, и завод по иску МЧС арбитражным судом был оштрафован за это на 250 млн руб.»,— добавил господин Маркарьян, отметив, что закупленная «нецелевая» техника активно используется при тушении пожаров, за что фигурантов дела «нужно скорее награждать, а не наказывать».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer