Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Потери от простоя: когда полетит Boeing 737 MAX


19 августа 2019 года Анастасия Голубкова, Газета.ru


Авиакомпании возобновили продажу билетов на перелеты самолетом Boeing 737 MAX. При этом лайнер все еще на земле, разрешение от регулятора на возобновление полетов до сих пор не получено. Эксперты сомневаются, что Boeing успеет сделать все в срок, и предрекают новые риски производителю.

Авиакомпании возобновили продажу билетов на перелеты самолетом Boeing 737 MAX, несмотря на то, что лайнер все еще на земле, пишет The Times.

Официально разрешение на возобновление полетов от регулятора FAA еще не получено.

Это заметили пассажиры, которые купили авиабилеты на рейсы ближе к концу года. Один из британских туристов заявил, что почувствовал себя «подопытной крысой», когда узнал, что полетит на 737 MAX. Другому пассажиру вообще сообщили, что полет будет совершаться на более ранней модели. Когда он узнал, что рейс будет на злополучном воздушном судне, то попросил о возврате средств, в чем ему было отказано.

TUI, United Airlines, American Airlines, Southwest Airlines, Norwegian, Icelandair и другие авиакомпании уже запланировали более 32,6 тыс. полетов на 737 MAX 8 и MAX 9 — 17 512 рейсов должны быть выполнены в ноябре, 15 114 — в декабре.

По данным издания, авиакомпании планируют вернуть в эксплуатацию воздушные суда этого типа с конца октября.

«Это наводит на мысль, что авиакомпании заручились гарантиями Boeing, авиакомпания заверила, что эта модель, скорее всего, будет сертифицирована как годная к полетам в сентябре или чуть позже», — пояснил исполнительный вице-президент OAG Aviation Джон Грант.

Если же регуляторы разрешения на использование самолета не дадут, авиакомпаниям придется заменять их другими самолетами или отменять рейсы, добавляет Джон Грант.

Ранее The Wall Street Journal сообщала, что полеты на Boeing 737 MAX не возобновятся по меньшей мере до конца года из-за обнаружения новой проблемы с управлением.

В корпорации обещали исправить неполадки и обновить программное обеспечение в сентябре, чтобы лайнер мог взлететь уже осенью. Однако согласование ПО с FAA займет не менее двух месяцев, а замена авиационного оборудования — около четырех.

Напомним, полеты Boeing 737 MAX были приостановлены весной в связи с тем, что менее чем за год разбились два самолета этого типа. Первый — в Индонезии в октябре прошлого года, второй — в Эфиопии в марте этого. В общей сложности в двух авиакатастрофах погибли 346 человек. В настоящее время в США и ряде стран мира полностью приостановлена эксплуатация Boeing данного типа.

Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты сомневаются, что авиационная корпорация успеет исправить все ошибки вовремя.

«На данный момент нельзя гарантировать, что это состоится в срок. Boeing уверен, что работы будут совершены по плану, удовлетворят ли они придирчивых инспекторов авиационного регулятора США — это вопрос открытый», — говорит авиаэксперт Роман Гусаров.

В случае, если у авиационного регулятора США останутся замечания, то целому ряду авиакомпаний придется заменить уже заявленные 737 MAX на воздушные суда других типов.

И хоть репутация Boeing как производителя современных самолетов в мире высока, компания все же несет колоссальные потери, которые, по мнению экспертов, уже исчисляются «не просто миллиардами, а десятками миллиардов долларов».

«Каждый месяц задержки поставок самолетов на рынок — это гигантские потери для самого Boeing, который не в состоянии остановить конвейер», — пояснил Гусаров. «Сегодня, по сути, компания работает на склад, но без получения выручки», — уточнил эксперт.

Напомним, ранее компания Boeing уже отчитывалась о сокращении поставок заказчикам. С января по июль 2019 года авиастроительный гигант поставил заказчикам всего 258 самолетов, что меньше аналогичного периода прошлого года на 38%. Тогда цифра была почти в два раза больше — 417 машин.

Даже если поставки в скором времени возобновятся, то для возвращения доверия рынка именно к этому типу воздушного судна Boeing придется платить неустойки авиакомпаниям и продавать самолеты со значительным дисконтом. По мнению экспертов, все это сложится в потери не в десятки, а сотни миллиардов долларов. В этом случае авиаконцерну придется искать заемные средства на рынках кредитования, что в свою очередь ляжет дополнительным финансовым грузом на корпорацию.

«Надо понимать, что стоимость каждого самолета более $100 млн, даже каталожная. 10 самолетов — это более миллиарда долларов», — добавил Гусаров.
Boeing выпускает более 50 самолетов семейства 737 в месяц. Каждый месяц дальнейшей задержки будет приводить компанию к серьезному порогу, за которым может встать вопрос о внешней поддержке.

«Возможно, властям США придется вмешаться в эту ситуацию, чтобы спасать компанию от финансового кризиса», — подытожил Гусаров.

Эксплуатацию самолетов 737 MAX приостановили в марте. Следствие предварительно показало сходство происшествий: в обоих лайнерах перед падением сбой дала система автоматического управления MCAS. В настоящее время на земле без полетов стоят 500 боингов, из них 150 — новых.

Для разрешения на эксплуатацию Boeing необходимо повторно сертифицировать модель 737 MAX, поскольку в них обновлено программное обеспечение.

От простоя лайнеров Boeing уже потерпела терпела убытки: в первом квартале чистая прибыль корпорации снизилась на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до $2,15 млрд.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer