Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вместо F-35. Что даст Турции покупка российских истребителей Су-35


13 августа 2019 года Андрей Коц, РИА Новости


Турция всерьез рассматривает возможность приобретения у России истребителей Су-35. Как пишет местная газета Yeni Safak со ссылкой на свои источники, к секретариату оборонной промышленности, командованию ВВС и другим заинтересованным ведомствам правительство обратилось с просьбой дать оценку российскому предложению. О том, решится ли Анкара купить самый современный российский серийный истребитель, — в материале РИА Новости.

Занять нишу
 
Напомним: еще 18 июля глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов заявил, что Россия готова предоставить Турции многоцелевые истребители Су-35, если Анкара выскажет такое пожелание. В тот же день член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич в разговоре с РИА Новости выразил мнение, что Турция пойдет на сделку. Он подчеркнул, что российские истребители в десятки раз дешевле американских F-35, при этом не уступают им по качеству.
 
Есть и другие факторы. Президент США Дональд Трамп, комментируя поставки в Турцию российских зенитно-ракетных систем С-400, заявил, что Анкара больше не может рассчитывать на покупку истребителей пятого поколения F-35. МИД Турции, в свою очередь, назвал это решение односторонним и незаконным шагом, наносящим непоправимый ущерб стратегическим отношениям двух стран. Вашингтон сейчас спешно ищет других поставщиков деталей для истребителей, которые ранее производили в Турции. Турецкие летчики, проходившие обучение пилотированию F-35 в США, отправились домой. Россия поспешила занять освободившуюся нишу.
 
"Предложение России о покупке истребителей не стало неожиданным, — рассказал РИА Новости глава исследовательского центра политических кризисов (ANKASAM) Мехмет Сейфеттин Эрол. — Это еще больше укрепит и углубит стратегическое партнерство между Турцией и Россией после реализации соглашения по С-400. Данная тема поднималась и ранее, только речь шла не о Су-35, а о Су-57, поскольку турецкая сторона заинтересована именно в Су-57, так как по техническим характеристикам этот самолет ближе всего к F-35. Но идея с Су-35 также может быть реализована, чтобы удовлетворить нужды Турции в современных истребителях".
 
Повторяется ситуация с американским отказом поставлять Анкаре ЗРК Patriot. "Турция вышла из положения, заменив их на С-400. Точно так же, лишившись F-35, Анкара начнет искать другие пути решения этой проблемы и сделает необходимые шаги. Договоренность будет достигнута — если не по Су-35, то по Су-57. И на тех же условиях, на каких приобретены С-400: передача технологий, совместное производство. То есть речь пойдет не только о покупке самолетов", — подчеркивает эксперт.
 
Достойный конкурент
 
По мнению специалистов, хотя Су-35 и F-35 относятся к разным поколениям реактивных истребителей, отдав предпочтение российской машине, Анкара потеряет немного. Су-35 — представитель поколения 4++, "пограничного" с пятым. Этот истребитель практически по всем ТТХ и параметрам способен конкурировать с F-35 — за исключением показателя малозаметности и некоторых особенностей электроники. Двигатели с отклоняемым вектором тяги позволяют максимально быстро менять направление полета и выполнять все фигуры высшего пилотажа.
 
"Когда Турция заявила, что рассматривает возможность покупки российского истребителя пятого поколения Су-57, я отметил, что рассуждать об этом пока рано, так как на эту машину не готов экспортный паспорт, — говорит РИА Новости военный эксперт Алексей Леонков. — Другое дело — самолеты поколения 4++: Су-35 и МиГ-35. Экспортные варианты первого уже есть, мы готовы поставлять его в экономически развитые страны. Су-35, к примеру, у нас покупает Китай. Это отличный самолет, ничем не уступающий американским машинам пятого поколения. Некоторые специалисты считают, что этот истребитель слишком заметный, поэтому американские "невидимки" легко с ним справятся. Это не так. Был случай в Сирии. Наши Су-25 работали под Дейр-эз-Зором. К ним пристроился F-22 ВВС США, а буквально через несколько минут к нему в хвост вышел наш Су-35. Американец этого никак не ожидал".
 
Товар лицом
 
Эксперт подчеркнул, что в современном воздушном бою главное — маневренность. В этом у Су-35 преимущество перед американскими "невидимками", при разработке которых маневренными возможностями пожертвовали в угоду малозаметности. Покупка Анкарой российских истребителей более чем логична — Су-35 отнюдь не выглядит "бедным родственником" на фоне F-35 и F-22. А стоит гораздо дешевле.
 
На сегодня единственным государством, закупившим у России истребители Су-35, остается Китай. Контракт стоимостью 2,5 миллиарда долларов на 24 машины подписали в ноябре 2015-го. Вместе с тем ведутся переговоры и с другими потенциальными покупателями. В 2018-м заключили контракт на поставку Индонезии 11 истребителей на сумму 1,1 миллиарда долларов. Главным конкурентом российского самолета выступали F-16 от корпорации Lockheed Martin, однако командование индонезийских ВВС выбрало Су-35 из-за более низкой цены и лучших тактико-технических характеристик.
 
Купить Су-35 может и Египет. В середине марта газета "Коммерсантъ" сообщала, что Москва и Каир подписали контракт на партию самолетов. По информации издания, поставки могут начаться уже в 2020-2021 годах. А в феврале гендиректор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев говорил об интересе к Су-35 со стороны ОАЭ. Он подчеркнул, что консультации по данному вопросу продолжаются.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer