Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вместо F-35. Что даст Турции покупка российских истребителей Су-35


13 августа 2019 года Андрей Коц, РИА Новости


Турция всерьез рассматривает возможность приобретения у России истребителей Су-35. Как пишет местная газета Yeni Safak со ссылкой на свои источники, к секретариату оборонной промышленности, командованию ВВС и другим заинтересованным ведомствам правительство обратилось с просьбой дать оценку российскому предложению. О том, решится ли Анкара купить самый современный российский серийный истребитель, — в материале РИА Новости.

Занять нишу
 
Напомним: еще 18 июля глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов заявил, что Россия готова предоставить Турции многоцелевые истребители Су-35, если Анкара выскажет такое пожелание. В тот же день член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич в разговоре с РИА Новости выразил мнение, что Турция пойдет на сделку. Он подчеркнул, что российские истребители в десятки раз дешевле американских F-35, при этом не уступают им по качеству.
 
Есть и другие факторы. Президент США Дональд Трамп, комментируя поставки в Турцию российских зенитно-ракетных систем С-400, заявил, что Анкара больше не может рассчитывать на покупку истребителей пятого поколения F-35. МИД Турции, в свою очередь, назвал это решение односторонним и незаконным шагом, наносящим непоправимый ущерб стратегическим отношениям двух стран. Вашингтон сейчас спешно ищет других поставщиков деталей для истребителей, которые ранее производили в Турции. Турецкие летчики, проходившие обучение пилотированию F-35 в США, отправились домой. Россия поспешила занять освободившуюся нишу.
 
"Предложение России о покупке истребителей не стало неожиданным, — рассказал РИА Новости глава исследовательского центра политических кризисов (ANKASAM) Мехмет Сейфеттин Эрол. — Это еще больше укрепит и углубит стратегическое партнерство между Турцией и Россией после реализации соглашения по С-400. Данная тема поднималась и ранее, только речь шла не о Су-35, а о Су-57, поскольку турецкая сторона заинтересована именно в Су-57, так как по техническим характеристикам этот самолет ближе всего к F-35. Но идея с Су-35 также может быть реализована, чтобы удовлетворить нужды Турции в современных истребителях".
 
Повторяется ситуация с американским отказом поставлять Анкаре ЗРК Patriot. "Турция вышла из положения, заменив их на С-400. Точно так же, лишившись F-35, Анкара начнет искать другие пути решения этой проблемы и сделает необходимые шаги. Договоренность будет достигнута — если не по Су-35, то по Су-57. И на тех же условиях, на каких приобретены С-400: передача технологий, совместное производство. То есть речь пойдет не только о покупке самолетов", — подчеркивает эксперт.
 
Достойный конкурент
 
По мнению специалистов, хотя Су-35 и F-35 относятся к разным поколениям реактивных истребителей, отдав предпочтение российской машине, Анкара потеряет немного. Су-35 — представитель поколения 4++, "пограничного" с пятым. Этот истребитель практически по всем ТТХ и параметрам способен конкурировать с F-35 — за исключением показателя малозаметности и некоторых особенностей электроники. Двигатели с отклоняемым вектором тяги позволяют максимально быстро менять направление полета и выполнять все фигуры высшего пилотажа.
 
"Когда Турция заявила, что рассматривает возможность покупки российского истребителя пятого поколения Су-57, я отметил, что рассуждать об этом пока рано, так как на эту машину не готов экспортный паспорт, — говорит РИА Новости военный эксперт Алексей Леонков. — Другое дело — самолеты поколения 4++: Су-35 и МиГ-35. Экспортные варианты первого уже есть, мы готовы поставлять его в экономически развитые страны. Су-35, к примеру, у нас покупает Китай. Это отличный самолет, ничем не уступающий американским машинам пятого поколения. Некоторые специалисты считают, что этот истребитель слишком заметный, поэтому американские "невидимки" легко с ним справятся. Это не так. Был случай в Сирии. Наши Су-25 работали под Дейр-эз-Зором. К ним пристроился F-22 ВВС США, а буквально через несколько минут к нему в хвост вышел наш Су-35. Американец этого никак не ожидал".
 
Товар лицом
 
Эксперт подчеркнул, что в современном воздушном бою главное — маневренность. В этом у Су-35 преимущество перед американскими "невидимками", при разработке которых маневренными возможностями пожертвовали в угоду малозаметности. Покупка Анкарой российских истребителей более чем логична — Су-35 отнюдь не выглядит "бедным родственником" на фоне F-35 и F-22. А стоит гораздо дешевле.
 
На сегодня единственным государством, закупившим у России истребители Су-35, остается Китай. Контракт стоимостью 2,5 миллиарда долларов на 24 машины подписали в ноябре 2015-го. Вместе с тем ведутся переговоры и с другими потенциальными покупателями. В 2018-м заключили контракт на поставку Индонезии 11 истребителей на сумму 1,1 миллиарда долларов. Главным конкурентом российского самолета выступали F-16 от корпорации Lockheed Martin, однако командование индонезийских ВВС выбрало Су-35 из-за более низкой цены и лучших тактико-технических характеристик.
 
Купить Су-35 может и Египет. В середине марта газета "Коммерсантъ" сообщала, что Москва и Каир подписали контракт на партию самолетов. По информации издания, поставки могут начаться уже в 2020-2021 годах. А в феврале гендиректор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев говорил об интересе к Су-35 со стороны ОАЭ. Он подчеркнул, что консультации по данному вопросу продолжаются.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer