Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нелетное бремя: авиасообщение с Грузией не восстановят в течение года


13 августа 2019 года Алексей Забродин, Татьяна Байкова, Известия


Поток туристов из России в Грузию снизился на 70%. Об этом «Известиям» заявил вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин. По его словам, в закавказскую республику продолжают приезжать граждане РФ наземным транспортом и через третьи страны. Предпосылок для восстановления авиасообщения между государствами сейчас по-прежнему нет и не предвидится в ближайшее время, добавил он. Тем временем, как рассказали «Известиям» собеседники в дипломатических кругах, перелеты между Россией и Грузией будут запрещены как минимум до парламентских выборов в этой стране в октябре 2020 года, если ситуация кардинально не поменяется.

Пролетели мимо
 
Временный запрет на авиасообщение между Россией и Грузией, введенный с 8 июля указом президента РФ Владимира Путина из-за всплеска антироссийских настроений, резко обвалил туристический поток в закавказскую республику. Как рассказал «Известиям» Юрий Барзыкин, пока поводов для возобновления полетов на горизонте не наблюдается, а значит, грузинская туристическая отрасль продолжит ощущать острую нехватку в гостях из России. Только в июле, по словам премьер-министра Грузии Мамуки Бахтадзе, сфера туризма потеряла до $60 млн из-за прекращения прямого авиасообщения.
 
— К концу года, полагаю, будут конкретные цифры: но как минимум на 70% турпоток из России в Грузию снизился. Почти все, кто летели туда самолетами, прекратили посещать эту страну. Кроме того, не продаются комплексные туры. Естественно, те, кто самостоятельно организовывали свои поездки, могут попасть в Грузию через наземные пункты пропуска (Верхний Ларс. — «Известия») либо через третьи страны. Но это значительно сложнее, хлопотней, не говоря уже о рисках, — сказал «Известиям» вице-президент РСТ.
 
По его словам, говорить о восстановлении авиасообщения пока рано, поскольку в данном вопросе всё зависит от Тбилиси.
 
— Было четко и ясно сказано, что всё в руках принимающей стороны. А в такой ситуации, которая там сейчас наблюдается, риски для россиян, безусловно, повышенные. Никаких предпосылок для восстановления авиасообщения пока нет, — добавил Юрий Барзыкин.
 
До следующего года
 
Вполне вероятно, что самолетов из России Грузии придется ждать больше года, подчеркнул в беседе с «Известиями» источник в дипломатических кругах. По его словам, нынешние власти в Тбилиси фактически проигнорировали требования Москвы обеспечить безопасность для путешественников из РФ, а всплеск антироссийских настроений так и не был потушен.
 
— Ситуация в стране не благоприятствует тому, чтобы российские туристы там сейчас находились. Россия обозначила условия возобновления полетов — прекращение русофобской политики и риторики, в том числе со стороны властей Грузии. Подвижек в этом вопросе не наблюдается, поэтому как минимум в течение года авиасообщение не будет восстановлено. А скорее всего, этого не произойдет до парламентских выборов (намечены на октябрь 2020 года. — «Известия»). На государственном уровне должна быть прекращена антироссийская политика. Без этого мы не можем рекомендовать россиянам посещать Грузию, а главное — быть спокойными за наших граждан в этой стране, — заверил «Известия» источник.
 
Власть затаилась
 
По мнению другого собеседника в дипкругах, после инцидента с выступлением в парламенте Грузии депутата Госдумы Сергея Гаврилова, приглашенного на Межпарламентскую ассамблею православия в Тбилиси, руководство республики лишь подлило масла в огонь.
 
— Президент Грузии Саломе Зурабишвили своими словами о том инциденте не только не прекратила никому не нужный конфликт, но и, по сути, дала новый повод для конфронтации, — сказал «Известиям» источник.
 
Кроме того, история с выступлением журналиста телеканала «Рустави 2» Георгия Габунии, который в эфире нецензурно обругал президента РФ Владимира Путина, еще больше усугубила ситуацию. Тогда власти в Тбилиси лишь сделали вид, что осудили ведущего, решив не приносить личных извинений.
 
«Президент Грузии безоговорочно осуждает разжигание ненависти, словесную агрессию, оскорбления и провокационные заявления, сделанные сегодня на «Рустави 2». Они идут вразрез со всеми грузинскими традициями, служат лишь для разделения и повышения напряженности в стране, с Россией и в регионе», — было написано в заявлении Саломе Зурабишвили на ее странице в Twitter.
 
Таким образом, хотя официальный Тбилиси и осудил выходку на «Рустави 2», проблемой антироссийских настроений в стране власти пока решили не заниматься. Та же президент Грузии, выразив надежду, что туристы из РФ «однажды вернутся», призналась: форсировать события руководство республики не собирается. По ее словам, стоит «подождать и посмотреть, какова реальность».
 
Как ранее заявил «Известиям» депутат парламента страны от партии «Альянс патриотов Грузии» Георгий Ломия, как только официальный Тбилиси примет меры для снижения проявления русофобии на улицах, позитивные шаги со стороны Москвы не заставят себя ждать. По его мнению, помочь в нормализации отношений должен диалог между руководством двух стран, на который власти Грузии пока не идут.
 
Правительство республики не может быстро решить проблему русофобии в обществе, поскольку само и способствовало росту напряженности, пояснил «Известиям» глава комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников.
 
— С одной стороны, эти настроения возбудила оппозиция во главе с Михаилом Саакашвили, а с другой — правящая элита, вместо того чтобы сразу пресечь происходящее, лишь подогрела ситуацию. Общество разогрето, и успокоить его может лишь ощущение потерь. Больно это осознавать, но только почувствовав, что случившееся отразилось на своем кармане, они, надеюсь, заставят руководство страны пойти на конкретные меры, которые позволят России сделать выводы и отменить мораторий на авиасообщение. Пока они этого делать не хотят. Видимо, несильно еще ударило, не осознали, — сказал российский парламентарий.
 
Всплеск антироссийских настроений, начавшийся в Грузии 20 июня после визита в страну депутатов из РФ, вылился в массовые протесты. Это и вынудило Москву принять меры в интересах безопасности россиян. Как ранее писали «Известия», перелеты из России в Грузию после приостановки прямого авиасообщения подорожали на 31–55%. И хотя по-прежнему существует возможность добраться самолетом до закавказской республики через другие страны, Грузия уже опустилась с третьего на 20-е место в списке самых популярных направлений у самостоятельных туристов из РФ.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer