Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ЕС рубят, щепки летят: Евросоюз сократил до минимума полеты в Иран


1 августа 2019 года Эльнар Байназаров, Известия


Из всех авиакомпаний Евросоюза рейсы в Иран сохранил только концерн Lufthansa — его немецкое и австрийское отделения, выяснили «Известия». Лайнеры летают в Тегеран с 1956 года, и компания не собирается эту практику менять. В Lufthansa также отметили, что благодаря прекращению полетов других перевозчиков в Иран спрос на это направление растет. В Европейском агентстве авиационной безопасности (EASA) «Известиям» пояснили: запрета как такового не было и нет. Но в Госдепартаменте подтвердили, что сотрудничают с европейскими коллегами с целью ограничить влияние исламской республики в мире. И добавили: тех, кто нарушает предписание Вашингтона, ждут вторичные санкции.

Не трус, но боюсь
 
Несмотря на постоянные обещания Евросоюза не поддаваться санкционному давлению Штатов (вспомнить хотя бы прошедшие 28 июля переговоры ЕС и Ирана, где стороны условились продолжать конструктивное сотрудничество и запуск механизма взаимных расчетов Instex), практически все авиакомпании Евросоюза, включая национальных перевозчиков, прекратили полеты в Тегеран.
 
Постепенно открывать для себя иранское направление европейские авиакомпании начали после вступления в силу ядерной сделки. С 2016 по 2018 год ежедневные прямые рейсы связывали Тегеран с крупнейшими столицами и курортами Европы — Римом, Парижем, Лондоном, Барселоной, Афинами и так далее. Всего более 20 направлений, их обслуживали восемь авиакомпаний, включая таких крупнейших игроков континента, как KLM, Alitalia, Air France, British Airways и Aegean.
 
Однако в сентябре прошлого года — через месяц после вступления в силу первого пакета американских санкций — все перечисленные компании прекратили полеты в Иран. При этом ни один перевозчик не указывает в качестве причины рестрикции против исламской республики. Так, британский флагманский перевозчик пожаловался на нерентабельность направления, французы — на низкую заполняемость салонов.
 
Их заявления опровергает тот факт, что спрос на полеты из Ирана в Европу с пересадками в неевропейских странах остается по-прежнему высоким. Ранее турецкое издание Daily Sabah сообщало, что Turkish Airlines с осени прошлого года наблюдает 20-процентное увеличение пассажиропотока на трансферных рейсах из Ирана в ЕС через Стамбул.
 
В выигрыше и арабские игроки — Flydubai, действующая через крупнейший региональный хаб в ОАЭ, Qatar Airways, Emirates, Etihad Airways.
 
Версию о сокращении рентабельности полетов отвергли и в Lufthansa. Там, напротив, наблюдают умеренное развитие спроса на рейсы в Тегеран, заявили «Известиям» в компании. При этом честно признали: это прямой результат того, что несколько европейских авиакомпаний в последние месяцы сократили или полностью прекратили полеты в исламскую республику.
 
— Lufthansa выполняет ежедневные полеты между Франкфуртом-на-Майне и Тегераном, а Austrian Airlines также ежедневно связывает иранскую столицу с Веной. Мы не планируем сокращать текущее расписание рейсов, — сообщили «Известиям» в авиакомпании.
 
Там не без гордости отметили, что первый рейс Lufthansa в Иран состоялся 12 сентября 1956 года, и с тех пор немецкий флагман не прекращал полеты в республику. Австрийская «дочка» концерна начала выполнять рейсы в Иран 18 марта 1984 года, через пять лет после исламской революции.
 
В компании, однако, отвергли подозрения, будто бы США оказывали на Европу давление с целью прекратить авиасообщение с Ираном.
 
— Решение о сокращении рейсов (до осени 2018 года немецкий перевозчик летал также и из Берлина. — «Известия») было принято по коммерческим причинам. В авиационной отрасли распространена практика анализа маршрутов на постоянной основе и при необходимости корректировки предложения по их результатам, — резюмировали в компании.
 
Стоит отметить, что на официальном сайте цены на перелет из Франкфурта-на-Майне в Тегеран до конца лета колеблются в районе 128–130 тыс. рублей за билет в одну сторону. Путешествие займет пять часов. Из Вены — 82 тыс. рублей.
 
В то время как турецкая Pegasus Airlines за перелет просит 20 тыс. рублей, а продлится он всего на два часа дольше. Для иранцев, живущих под санкциями, цена билета, очевидно, остается принципиальным фактором. Поэтому, говоря о том, что наблюдается рост в бронированиях, немцы, возможно, лукавят.
 
Если сравнить заполняемость двух рейсов — немецкого и турецкого на случайную дату — 12 августа, мы увидим, что на борту первого не забронировано ни одно кресло. У турецкого ситуация не сильно, но лучше — на момент написания статьи забронировано 18 мест из 206.
 
Все эти слагаемые говорят как минимум о том, что направление для ФРГ и Австрии не сильно выгодно и, вероятнее всего, необходимо именно с политической точки зрения.
 
Ведь если Берлин и Вена в одночасье решат порвать контакты с Ираном, тем самым, по сути, полностью разорвав авиасообщение ЕС с исламской республикой, это прямо покажет, что все усилия союза по сохранению ядерной сделки — пустые сотрясения воздуха.
 
Их бьют, они летают
 
Помимо прекращения полетов в Тегеран европейские аэропорты перестали принимать у себя борты двух крупнейших иранских фирм — частной Mahan Air (свыше 20% перевозок в/из Ирана) и национального флагмана Iran Air (15% перевозок). Обе находятся под санкциями США. 23 июля Федеральный офис по контролю за иностранными активами (OFAC) еще раз предостерег своих союзников от участия в любых сделках с иранскими авиакомпаниями. Причина — транспортировка грузов в Дамаск, сотрудничество с сирийским президентом Башаром Асадом и поддержка Корпуса стражей исламской революции (КСИР).
 
До конца лета, судя по агрегаторам Skyscanner и Aviasales, у иранских авиалиний не значится ни одного рейса в страны ЕС.
 
В Европейском агентстве воздушной безопасности в ответ на попытку корреспондента «Известий» узнать, в чем причина запрета, отказались комментировать этот вопрос. Там также не смогли подтвердить версию о том, что существует общеевропейское эмбарго на полеты в Иран.
 
— Наше агентство несет ответственность за безопасность гражданской авиации и не зависит от политического или экономического влияния во всех наших действиях по обеспечению безопасности полетов, — пояснили в ведомстве.
 
А в Госдепартаменте США заявили «Известиям», что «сотрудничают с европейскими союзниками и партнерами в противодействии иранской угрозе и вредному влиянию».
 
— Авиакомпании, выполняющие рейсы в Иран, должны проявлять осторожность, чтобы гарантировать, что они не будут совершать сделки с физическими или юридическими лицами, находящимися под санкциями, — подчеркнули в ведомстве. — Использование таких компаний, как Mahan Air, со стороны властей Ирана угрожает региональной стабильности, свободной и открытой авиации. Поэтому правительство США ввело санкции против этой организации еще в 2011 году, — напомнили в Госдепе.
 
Там также подчеркнули: каждая страна, которая разрешает иранским компаниям, находящимся под санкциями, летать в свои аэропорты, должна знать — она сама рискует подвергнуться ограничениям со стороны США.
 
О серьезности намерений Вашингтона лучше всего говорит случай, произошедший в декабре прошлого года с Boeing 737 норвежского лоукостера Norwegian. Самолет летел из Дубая в Осло, но из-за внезапной поломки был вынужден сесть в Иране. Пассажиров отправили в Норвегию окольными путями, а необходимую запчасть для починки судна не могли доставить целый месяц — согласовывали, а можно ли прислать в Иран, находящийся под санкциями, деталь самолета.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором



Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer