Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Су-30 полетят в Ташкент


9 июля 2019 года Сергей Птичкин, Российская газета


Узбекистан проинформировал Россию о планах покупки многофункциональных сверхманевренных истребителей Су-30СМ, боеприпасов к ним, средств наземного обеспечения полетов и всего, что связано с обслуживанием самолета.

Об этом сообщило РИА Новости со ссылкой на свой информированный источник. По утверждению агентства, истребители будут приобретены за счет выделения Россией государственного экспортного кредита. Предусматривается обучение летного и инженерно-технического состава. Пока не озвучено, сколько машин планируется заказать и в какие сроки будет осуществляться поставка.

Кстати, Казахстан уже имеет в своем парке двенадцать Су-30СМ, а всего им заказан тридцать один самолет.

Проект истребителя Су-30 можно считать уникальным. Первый полет он совершил в 1989 году. Но по всем известным обстоятельствам на вооружение ВВС РФ в девяностые годы ХХ века он объективно поступить не мог. Тогда было принято невиданное до того решение - сделать из этого истребителя коммерческий продукт и продавать его за рубеж с учетом внесения в конструкцию изменений по желанию заказчика. Так появился Су-30К (коммерческий), ставший открытой платформой.

На его базе специально для Индии был построен истребитель Су-30МКИ. Контракт на его разработку подписали в 1996 году, поставки начались в 2002 году.

Самолет оказался очень удачным. И следом за Су-30МКИ, появился Су-30МКК (китайский), затем были сделаны версии Су-30МК, адаптированные для Алжира, Вьетнама, Венесуэлы, Малайзии, Индонезии и других стран.

Лишь после того, как этот истребитель занял прочные позиции на мировом рынке вооружений, он стал поступать в части Воздушно-космических сил России под маркой Су-30СМ. Финансово-экономическое положение уже позволяло приступать к обновлению отечественных арсеналов на всех уровнях.

На территории СНГ после Казахстана о готовности приобрести Су-30СМ заявили Беларусь, контракт с которой уже заключен, и Армения. Теперь, по всей видимости, к ним может прибавиться Узбекистан.

Су-30СМ относится к четвертому поколению истребителей, в его конструкции не использована технология малозаметности.

Однако "увидеть" их в небе очень трудно. На самолете установлены комплексы радиоэлектронной борьбы, которые не только способны подавить работу радаров чужих истребителей, но и нейтрализовать наземные радиолокационные комплексы.

Боевая нагрузка истребителя Су-30СМ - восемь тонн. Самолет имеет двенадцать узлов подвески, на которых размещается широкая номенклатура ракетно-бомбового вооружения.

Кроме того, истребитель вооружен 30-мм пушкой ГШ-30-1. На Су-30СМ установлена бортовая РЛС с фазированной решеткой, что позволяет обнаруживать и вести пятнадцать воздушных объектов и одновременно атаковать четыре из них. Одно из важных преимуществ Су-30СМ - использование системы нашлемного целеуказания, а также индикация на лобовом стекле. Это обеспечивает летчикам высочайший уровень осведомленности о воздушной обстановке.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer