Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли


9 июля 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


Созданный в России летно-испытательный комплекс «Элик» научит радиолокационные станции классифицировать летательные аппараты воздушных, надводных, низколетящих и космических объектов. РЛС в режиме реального времени смогут подсказывать оператору, какой тип самолета, крылатой ракеты, спутника или корабля появился на экране станции. Новая техника серьезно повысит эффективность боевых систем ПВО, считают опрошенные «Известиями» эксперты.

Сердце летно-испытательного комплекса — имитационно-моделирующий стенд. С помощью искусственного интеллекта он находит и распознает все характерные параметры цели. После этого стенд прописывает в «мозг» радара все необходимые для точной идентификации данные. Фактически электроника создает эталонные радиолокационные изображения любого типа самолетов, вертолетов, ракет, спутников или кораблей. Новые РЛС, обученные «Эликом», с помощью специальных алгоритмов смогут в автоматическом режиме сравнить попавший в поле зрения летательный аппарат или корабль с данными электронной картотеки и сразу выдать его тип на экране РЛС.

Для летчиков и зенитчиков такая система позволит точно классифицировать цель и выбрать вид вооружения, необходимый для уничтожения летательного аппарата или корабля вероятного противника. Современные радиолокационные станции могут видеть и самолеты с отключенным транспордером (они передают идентификационный код аппарата наземным РЛС), определять их скорость, высоту, местоположение и приблизительные размеры. Однако в этом случае с определением типа летательного аппарата могут возникнуть проблемы.

Чтобы оператор гарантированно идентифицировал вошедший в зону радиолокационного поля неизвестный объект, требуется опыт и время, пояснил «Известиям» бывший замглавкома ВВС по вопросам объединенной системы ПВО стран СНГ, генерал-лейтенант запаса Айтеч Бижев.

— Сейчас при появлении летательного аппарата на экране радиолокационной станции появляются метки, — рассказал он. — Они могут принадлежать ракетам, бомбардировщикам, транспортным самолетам или крылатым ракетам. Но различить их непросто, этому учат. Показывают на специальных тренажерах — вот крылатая ракета, скоростная цель с малой площадью отражения. Их надо научиться отождествлять с реальными объектами, и на это нужно время.

Разработанный в Радиотехническом институте имени академика А.Л. Минца «Элик» будет востребован в области природопользования или при океанографических наблюдениях. В частности, электроника позволит создавать радиолокационные изображения ледовых полей, что даст возможность наладить онлайн-контроль за навигационной обстановкой в северных морях. Такая особенность комплекса будет особо востребована при обеспечении безопасности мореплавания по Северному морскому пути.

Наладить производство уникальной техники промышленность может уже сейчас, рассказал «Известиям» генеральный директор РТИ Максим Кузюк.

— Приоритетом становятся инвестиции в технологии будущего, которые будут обеспечивать не только безопасность, но и всеобъемлющий мониторинг, анализ, обработку и принятие решений, в том числе без участия человека, — считает он.

Роль РЛС разных типов в последние годы сильно выросла. Так, выход США из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) может привести к их размещению в Европе. Вместе с возросшим количеством крылатых ракет и неядерного высокоточного оружия этот фактор значительно повышает угрозу нанесения так называемого внезапного обезоруживающего удара по территории России.

В Российской армии готовятся к такому сценарию. Сейчас Вооруженные силы получают новую систему ПВО С-500, активно совершенствуют систему радиолокационных станций. В конце прошлого года завершился первый этап развертывания многоэшелонированной системы РЛС дальнего обнаружения: заступила на опытно-боевое дежурство новейшая загоризонтная РЛС 29Б6 «Контейнер», а годом ранее заработали три РЛС типа «Воронеж».

После этого по периметру страны было образовано непрерывающееся радиолокационное поле. Станции способны засечь баллистические и крылатые ракеты, самолеты, спутники и другие летательные аппараты в режиме реального времени на расстоянии в несколько тысяч километров. Поля их наблюдений пересекаются, что позволяет избежать мертвых зон. Подстраховывать РЛС будут орбитальная группировка спутников и разведка, которая по своим каналам должна заранее выяснить время возможного удара.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer