Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет временно недоступен


8 июля 2019 года Сабина Адлейба, Интерфакс


Россия временно прекратила авиасообщение с Грузией с 8 июля.

Президент РФ Владимир Путин 21 июня подписал указ, которым с 8 июля временно запретил российским авиакомпаниям совершать полеты между Россией и Грузией. 22 июня Минтранс РФ сообщил, что полеты грузинских авиакомпаний на территорию РФ также будут приостановлены с 8 июля. Туроператорам и турагентам рекомендовали не продавать путевки в Грузию.
 
Президент фонда "Единения русского и грузинского народа" Владимир Хомерики сказал Interfax-Russia.ru, что это решение сильно ударит по Грузии. Однако больше всего неудобств указ президента РФ принесет грузинам, проживающим в России, и российским гражданам.
 
"Это будет большим ударом по Грузии, да и не только по Грузии, но и по грузинам, проживающим здесь (в России - ИФ). Да и по населению России, которое уже традиционно ездило в Грузию и купило там свое жилье, свой бизнес. Конечно, это очень большие неудобства для народа. И получается, что в принципе будет наказан и русский, и грузинский народ, граждане России конечно", - объяснил Хомерики.
 
По его словам, "страдать" из-за этого решения будет именно население России.
 
"Из Грузии сюда не очень много людей приезжало, ибо там строгий визовый режим. Получается, будем страдать от этого мы (граждане, проживающие в России - ИФ)", - заявил собеседник "Интерфакса".
 
Он также отметил, что Москва может принять и другие заградительные меры. Россия уже запретила некоторым авиакомпаниям перевозить вино из Грузии в РФ и может наложить полный запрет на его экспорт в будущем.
 
"И так уже выборочно остановлено несколько авиакомпаний, поставляющих сюда вино. Якобы нашли там определенных микробов. (...) Но после вчерашних событий (оскорбление в адрес президента РФ на грузинском телеканале – ИФ) очень может быть, что Россия предпримет и эти санкции (запрет на экспорт из Грузии – ИФ), если даже не что-нибудь более жестокое и на наш взгляд в принципе неприемлемое", – сказал Хомерики.
 
Руководитель фракции "Единая Россия" в Государственной думе Сергей Неверов также сказал, что совет Думы обсудит запрет на поставки вина из Грузии.
 
"На совете Думы поднимем вопрос о прекращении поставок вина, воды из Грузии, запрет денежных переводов в Грузию", - сказал Неверов журналистам 8 июля.
 
Грузинский политолог Игорь Гвритишвили сказал Interfax-Russia.ru, что прекращение авиасообщения между Россией и Грузией стало результатом стараний грузинской оппозиции.
 
"Оппозиция всегда в последнее время ищет повод для того, чтобы навредить правящей партии и вернуться к власти. За всеми ее действиями стоит бывший президент Грузии, руководитель партии "Единое национальное движение" (Михаил Саакашвили – ИФ), которое как раз сподвигло оппозицию и молодежь на эти движения", - сказал Гвритишвили.
 
Эксперт считает, что Грузия не будет принимать ответных негативных шагов.
 
"Со стороны Грузии никаких мер не может быть принято. Наоборот, в Грузии считают, что надо продолжить развивать экономические и гуманитарные отношения с Россией. А гуманитарные отношения – это возможность ездить друг другу", - заявил собеседник Interfax-Russia.ru.
 
7 июля министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил журналистам, что от запрета на полеты в Грузию российские авиакомпании потеряют примерно 3 млрд рублей.
 
"Сейчас расчеты производятся. Предварительно мы оценивали эту сумму, предварительно, очень предварительно, в районе около 3 млрд рублей", - сообщил Дитрих.
 
По его словам, при расчете учитывались прямые убытки и часть упущенной выгоды.
 
"Компании, с учетом объема возвращенных билетов, сейчас занимаются тем, что эти суммы уточняют и пересчитывают. Я думаю, что к концу будущей недели такого рода расчеты будут представлены", - отметил Дитрих.
 
Он рассказал, что для перевозки российских граждан, которые не улетели из Грузии до 8 июля, приняты дополнительные меры.
 
"На всякий случай мы готовим на 8 июля и на неделю с этой даты дополнительные средства для того, чтобы вывезти тех, кто может захотеть вернуться в Россию в эти даты", - пояснил он.
 
Дитрих уточнил, что вывозить туристов предполагается не через аэропорты Грузии, а через авиаузлы соседних стран.
 
По данным сервиса путешествий Туту.ру, доля билетов из России в Грузию от всех перелетов в страны ближнего зарубежья и в июне, и в июле меньше, чем в прошлом году. Однако на начало июля Грузия все еще остается в лидерах рейтинга Туту.ру и занимает пятую позицию в списке самых востребованных маршрутов ближнего зарубежья.
 
"Среди всех билетов по направлению "Москва - Тбилиси" прямые билеты составляли большинство. В июне этого года доля билетов с пересадками на маршруте "Москва-Тбилиси" составляла примерно 1,5%. Такая же картина наблюдалась и в 2018 году. В июле 2019 года билеты с пересадками составляли уже около 8-9%, тогда как в прошлом году этот показатель не превышал 2%", - говорится в пресс-релизе.
 
Информированный источник рассказал "Интерфаксу", при каких условиях грузинские авиакомпании могут вновь получить доступ к перелетам в Россию.
 
"В первую очередь грузинские перевозчики должны погасить задолженность перед Корпорацией по организации воздушного движения за аэронавигационную деятельность. Следующим шагом должна стать подготовка и согласование грузинскими авиакомпаниями с российской стороной программ по повышению транспортной авиационной безопасности", - сообщил источник.
 
После выполнения этих условий российские авиационные власти рассмотрят возможность вернуть грузинским авиаперевозчикам доступ в Россию.
 
Между тем, авиакомпания Georgian Airways стала в два раза чаще перевозить пассажиров из Тбилиси в Ереван из-за приостановки прямого авиасообщения между Россией и Грузией. Авиаперевозчик выполняет рейсы в Москву через столицу Армении с привлечением авиакомпании-партнера.
 
Согласно пресс-релизу грузинской авиакомпании, с 8 июля Georgian Airways на эту воздушную линию добавляет семь частот и будет выполнять регулярные полеты 14 раз в неделю до конца лета. При этом из Еревана в Москву и обратно пассажиров будет перевозить партнер Georgian Airways.
 
Правительство РФ решило приостановить авиасообщение с Грузией после того, как 20 июня в Тбилиси прошли антироссийские выступления, вызванные приездом делегации российских депутатов для участия в Межпарламентской ассамблее православия (МАП). Ее возглавлял депутат Госдумы РФ Сергей Гаврилов. Заседание проходило в здании парламента Грузии, и Гаврилов занял положенное по регламенту кресло спикера, что вызвало недовольство грузинской оппозиции.
 
Протестующие с антироссийскими лозунгами пытались штурмовать здание парламента, но встретили сопротивление сил правопорядка.
 
Президент Грузии Саломе Зурабишвили, комментируя протесты в столице, обвинила в обострении противостояния Россию.
 
"Я хотела бы еще раз сказать, что раскол страны и общества и внутреннее противостояние никому не идут на руку, кроме России, и сегодня это ее самое опытное оружие", - написала президент в Фейсбуке.
 
Москва негативно отреагировала на беспорядки в Тбилиси. Как заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков 21 июня, "спровоцированная экстремистскими элементами русофобская провокация в отношении российских парламентариев была расценена как очень опасное проявление".
 
МИД РФ рекомендовал гражданам России в интересах их личной безопасности воздерживаться от поездок в Грузию.
 
Минтранс РФ 22 июня сообщил, что авиасообщение с Грузией будет временно приостановлено с 8 июля. Поводом для принятия решения была названа "необходимость обеспечения достаточного уровня авиационной безопасности, а также наличие просроченной задолженности за аэронавигационную деятельность перед ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".
 
Из РФ в Грузию летали "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", S7, Red Wings, "ЮТэйр", "Победа". В Россию рейсы выполняли грузинские авиакомпании Georgian Airways и MyWay Airlines.
 
Пресс-служба Роспотребнадзора 24 июня сообщила, что федеральная служба усилит контроль за качеством грузинских вин и других алкогольных напитков, экспортируемых в Россию. Как сообщалось в пресс-релизе, этот контроль "в динамике показывает ухудшение качества указанной продукции". С 2014 по 2018 годы объем грузинского алкоголя, не соответствующего обязательным требованиям, увеличился почти в три раза - до 203 тыс. литров.
 
Ранее регулярное авиасообщение между РФ и Грузией останавливалось в августе 2008 года в связи с военными действиями в Южной Осетии. Авиакомпании возобновили перевозки в августе 2010 года, однако до сентября 2014 года осуществлялись только прямые чартерные рейсы между двумя странами.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer