Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам


08.07.19 15:15 Игорь Кармазин, Известия


«Что нельзя делать в Грузии? Есть хинкали ножом и вилкой», — в шутку предупреждали россиян туроператоры. В конце июня, однако, стало не до шуток. В Тбилиси произошли столкновения оппозиционеров со спецназом, Россия из соображений безопасности запретила авиасообщение с закавказской республикой. «Известия» разбирались, удастся ли Грузии найти замену российским туристам.

Кресло на миллионы

Баррикады, горящий российский флаг, сотни силовиков в шлемах и с дубинками, разгромленный центр Тбилиси. Такими были беспорядки в Грузии в конце июня. Поводом послужило то, что депутат Госдумы Сергей Гаврилов во время официального мероприятия занял место председателя парламента Грузии. Оппозиционеры назвали Россию оккупантом, а президент республики Саломе Зурабишвили участников антироссийских акций обвинила в работе на Кремль. «Россия — наш враг и оккупант», — вторила она своим оппонентам.

В ответ президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому российские авиакомпании должны прекратить полеты в республику с 8 июля 2019 года. С этого же дня вступает в силу временный запрет на полеты грузинских авиакомпаний в Россию. Туроператорам рекомендуется «воздержаться» от продажи туров.

В кресло грузинского парламента теперь никто не прилетит, но и эта ситуация Тбилиси не очень обрадовала. Оказалось, что россияне приносили значительный доход бюджету республики. В 2018 году Грузию посетили 1,4 млн туристов из РФ. Это принесло экономике около 2 млрд лари ($710 млн). Ожидалось, что в 2019 году страну посетят около 1,7 млн россиян, а вливания в экономику составят порядка 2,5 млрд лари (более $886 млн).

Теперь цифры приходится корректировать. Глава Национальной администрации туризма Грузии Мариам Квривишвили сообщила, что ожидаемый поток туристов из России сократится примерно на миллион человек, что нанесет ущерб экономике в $710 млн. Представители грузинских общественных организаций считают, что потери составят $250–300 млн.

Совладелица туристического агентства Марина Володко рассказала «Известиям», что примерно 20% клиентов отказались от уже забронированных туров. «Многие пишут, спрашивают об обстановке в стране. За меня лично друзья переживали, интересовались. Родители очень беспокоились. Да и что скрывать, я сама в шоке была от происходящих событий», — отмечает собеседница.

Под вопросом и российские инвестиции. В 2018 году бизнесмены из России вложили в грузинскую экономику около $60 млн, то есть 5% от общих иностранных вложений ($1,2 млрд). Деньги вроде бы не самые впечатляющие — доходы от российских туристов в 10–12 раз больше. Однако официальные отношения между государствами практически отсутствуют. В таких условиях показатель существенный.

Поиск новых друзей

После указа Владимира Путина в Грузии начали искать замену российским туристам. Привлекать новых возможных клиентов начали зарубежные посольства. На странице грузинской дипмиссии в Дании опубликовали ролик Национальной администрации туризма, в котором «датских друзей» пригласили «провести свои летние отпуска в великолепной Грузии». Интересно, что в коротком ролике показывают не только природные и архитектурные достопримечательности, но и казино, которые работают в стране легально. Посольство также сделало репост фотографии со страницы грузинского портала The Financial, который приглашает туристов.

Посольство Грузии в США также поделилось туристическим роликом о стране. Иностранные дипломаты, включая послов Литвы и Великобритании, опубликовали обращения с хештегом #SpendSummerInGeorgia («#ПроведилетовГрузии»).

Министр экономики и устойчивого развития Грузии Натия Турнава встретилась с представителями крупных американских туроператоров. Те пообещали помочь с привлечением «культурных отдыхающих». «Большая часть наших клиентов — пенсионеры, у которых достаточно времени и дохода, поскольку из Северной Америки до Грузии довольно далеко. Они ездили во многие страны», — сказал представитель одной из компаний.

Некоторые жители Грузии опубликовали приглашения на своих страницах в соцсетях. «Прошу вас, приезжайте в Грузию этим летом. Нашей стране нужна поддержка», — призвала оперная певица Анита Рачвелишвили. Футболист Гурам Кашия опубликовал приглашение в Instagram. «Голландские друзья, поезжайте в Грузию, чтобы наконец увидеть настоящие горы», — написал он.

Определенные надежды у Тбилиси связаны с активизацией внутреннего туризма. Грузинская православная церковь призвала своих прихожан провести летние отпуска на родине и попросила банки смягчить условия для заемщиков, чтобы оказать поддержку туристическому бизнесу страны, попавшему в тяжелое положение.

Трудности перевода

Эксперты, впрочем, считают, что быстро заменить российских туристов у руководства Грузии не получится. Россияне хорошо знают менталитет, кухню, культуру Грузии. Не вызывает удивления уровень сервиса в республике. Отсутствует языковой барьер — многие грузины владеют русским, в стране сформировалась довольно крупная диаспора русскоязычных граждан.

Всех этих преимуществ Тбилиси лишается при работе с отдыхающими из западных стран. Европейцев и американцев придется знакомить с Грузией буквально с нуля. Необходима масштабная маркетинговая кампания, которая стоит денег. Жители ЕС и США менее склонны к спонтанным путешествиям, а значит, это лето уже, скорее всего, распланировали. Западные туристы более требовательные. Они не поедут в незнакомую страну без заранее забронированного номера в гостинице, не станут снимать квартиру у местных жителей. Большинство же россиян предпочитают жить в Грузии «дикарем». По сведениям Национальной службы статистики Грузии, в отелях останавливаются только 40% прибывших.
 

Определенные надежды в Тбилиси связывают с путешественниками из Ирана и Китая. Но и граждан этих стран привлечь довольно сложно. Многие иранцы строго соблюдают мусульманские обычаи. Меню должно быть халяльным, на территории отеля должна быть молельная комната. Определенной спецификой обладают мусульманские санузлы. Тренажерные залы, пляжи, бассейны должны быть раздельными для мужчин и женщин или по крайней мере иметь раздельный график посещения. Такой инфраструктуры в Грузии пока нет, на ее подготовку потребуются значительные силы и средства.

Принимать китайских туристов тоже не так просто. «Нужны владеющие китайским языком гиды, так как английского языка подавляющее большинство не знает. Нужна китайская кухня, так как грузинские блюда они есть не будут. Китайцам нужны гарантии безопасности, ведь мировые СМИ активно распространяли информацию о событиях в Тбилиси», — рассказала «Известиям» профессор кафедры менеджмента и сервиса Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Галина Дехтярь. По ее словам, Грузия вряд ли справится без российских туристов. «У нас перед глазами примеры Турции и Египта, которые так и не смогли найти альтернативу», — подчеркивает Дехтярь.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer