Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Птица глубокого полета: самолеты "Чайка" станут охотниками за АПЛ


31 июля 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


ВМФ России начинает модернизацию самолетов-амфибий Бе-12 «Чайка». Обновленные летающие лодки станут охотниками за атомными субмаринами: они смогут не только обнаруживать, но и длительное время следить за новейшими подлодками с ядерными энергетическими установками. На первых модернизированных «Чайках» было полностью заменено бортовое оборудование, появился новый гидроакустический комплекс, датчики обнаружения и детектор магнитных аномалий, а также улучшенные глубинные бомбы и торпеды.

Летающая лодка считается старейшим самолетом, находящимся на вооружении российского флота. Свой первый полет Бе-12 совершил еще в 1960-м году, а его производство завершилось в 1973 году. Машина изначально разрабатывалась как противолодочный самолет-амфибия, который должен вести поиск и борьбу с подлодками противника. Новое оборудование сможет подарить «Чайке» вторую жизнь, считает бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.
 
— Этот самолет нужно серьезно модернизировать, — рассказал «Известиям» Валентин Селиванов. — Ему нужны новые моторы и оборудование, но самое главное — современные и эффективные средства обнаружения. Смысл в такой переделке есть. Самолеты гораздо быстрее кораблей ищут субмарины. За два-три часа пилот может исследовать половину Балтийского или Черного моря, на что у противолодочного корабля уйдет два или три дня. «Чайка», исходя из дальности полета, может принести пользу в первую очередь в Балтийском, Баренцевом, Черном и Японском морях.
 
Простой и надежный
 
На флоте Бе-12 активно эксплуатировался как в южных, так и северных морях и заслужил среди моряков славу простого и надежного самолета, отметил эксперт.
 
Для своего времени «Чайка» была самым большим серийным самолетом-амфибией в мире. Экипаж воздушного судна состоит из четырех человек — командира, помощника, штурмана и радиста. Отличительная черта машины — изогнутое V-образное крыло характерной формы, напоминающее чайку в полете. Благодаря этой конструктивной особенности она и получила свое название.
 
Нижняя часть фюзеляжа Бе-12 имеет стремительные корабельные обводы, чтобы можно было совершать посадку и взлет с водной глади. Он обладает не только прекрасными аэродинамическими качествами, но способен на большой скорости преодолевать морские волны, не зарываясь носом в воду.
 
Мореходные качества машины тоже на высоте — она может приводняться и взлетать в шторм силой в три бала. Люки и двери герметизируются специальными шлангами, в которые сразу после защелкивания замков подается воздух. Амфибия может пользоваться наземными аэродромами — для этого она оборудована убирающимся в корпус трехопорным шасси с хвостовым колесом.
 
Летающая лодка развивает скорость более 550 км/ч, но во время патрулирования старается придерживаться крейсерской скорости в 320 км/ч. В зоне патрулирования на расстоянии в 600 км от базы самолет может барражировать более трёх часов. Боевая нагрузка этой машины — от 1,5 т до 3 т.
 
Не только ракеты
 
Существует более двух десятков комбинаций вооружения Бе-12, которые можно варьировать в зависимости от обстановки. Средства поиска и поражения вражеских подводных лодок самолёт несёт как во внутреннем отсеке, так и на наружной подвеске. В его арсенале — буи обнаружения субмарин противника, а также противолодочные бомбы ПЛАБ-250-120 и ПЛАБ-50, которые сбрасываются на обнаруженную подлодку с высоты от 50 м до 8 км.
 
Но основной ударной силой самолета считаются самонаводящиеся торпеды АТ-1 и АТ-1М, способные находить цель в полуторах км от места приводнения. Есть и модификация самолета, которая предусматривает его вооружение ядерными противолодочными бомбами СК-1 «Скальп». Обе без проблем «достанут» вражескую подлодку на глубине в 500 м.
 
Охотники за подлодками действовали не только в приграничных морях. В 1960-е годы они, базируясь в Египте, совместно с 5-й эскадрой кораблей советского ВМФ патрулировали Средиземном море.
 
На базе «Чайки» был также создан самолёт-спасатель Бе-12ПС. В грузовом отсеке машины оборудованы места для размещения пострадавших, санитарно-спасательного и медицинского оборудования. В состав экипажа включен медицинский работник, а для спасения на воде предусмотрена надувная лодка с мотором. На борт «спасатель» может принять от 15 до 29 пострадавших.
 
За время эксплуатации самолет установил почти полсотни мировых рекордов среди летательных аппаратов своего класса -—по скорости, скороподъемности, массе груза, поднятого на определенную высоту и дальности полета.
 
Противолодочная авиация сегодня меняется буквально на глазах. Уж началась модернизация сверхдальних противолодочных самолетов Ту-142. Теперь эти машины смогут часами кружить в воздухе, отслеживая не только вражеские субмарины, но и наземную военную технику. На борту «морского охотника» появилась высокоточная прицельная система СВП-24 «Гефест». Она отлично зарекомендовала себя в Сирии, обеспечив самолетам ВКС России исключительную точность при проведении ракетно-бомбовых ударов. Сейчас Ту-142 может поражать наземные цели обычными бомбами с эффективностью высокоточного оружия.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer