Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нидерланды отказались принять данные немецкого детектива по крушению MH17


30 июля 2019 года РИА Новости


Немецкий частный детектив Йозеф Реш рассказал РИА Новости, что пытался передать Нидерландам новые материалы по катастрофе MH17, которые не были учтены в последних заявлениях Совместной следственной группы (ССГ) в июне, но получил отказ.

Уточняется, что Реш настаивал на публичной передаче данных, так как ему угрожали и он опасается за свою жизнь. Такое условие не устроило голландскую прокуратуру. В итоге детектив опубликовал открытое письмо к ССГ и нидерландскому прокурору Фреду Вестербеке на сайте своей детективной фирмы Wifka.

Письмо международному следствию

"В рамках наших свидетельских показаний (перед ССГ. — Прим. ред.) мы затронем следующие доказательства и информацию: <...> сделанные спецслужбами аудиозаписи о воздушном движении 17 июля 2014 года от истребителей и "вышек" (пунктов службы управления воздушным движением. — Прим. ред.) украинской армии и сепаратистов, телефонные переговоры украинской армии, аудиозаписи спецслужб и военных о состоявшемся 17 июля 2014 года полете (самолета.— Прим. ред.) Владимира Путина (в этот день президент России возвращался из Бразилии в Москву. — Прим. ред.) до и после крушения (MH17. — Прим. ред.), записи "вышек" после информации о крушении, аудиозаписи в том числе спецслужб о соответствующих военных событиях со стороны сепаратистов и украинцев на протяжении нескольких недель до и после крушения, рукописные заметки и личные аудиозаписи летчиков-истребителей о происшествии", — говорится в послании.

Сведения, которых нет у следствия

В списке сведений, которые детектив готов предоставить ССГ, также имеются:

—"имя информатора, которому было уплачено 15,5 миллиона в разной валюте наличными;
—наименование "учреждения", в котором работал информатор;
—раскрытие оценок информации со стороны других важных носителей;
—предположительно, уничтоженные секретные документы высокопоставленных военных и политических деятелей;
—"письменные заметки спецслужб об инциденте".

Реш сообщил, что может передать и "дополнительные документы, которые здесь не упомянуты по соображениям безопасности".

Подчеркивается, что все эти данные не включены в ранее опубликованную доказательную базу: "Я ничего не увидел в раскрытой ССГ информации из доказательств, фактов и сведений, которые у нас есть".

Реш настаивает на публичном раскрытии

По словам Реша, он готов передать эти документы следователям только в присутствии представителей международных СМИ.

"Мы предлагаем добровольно и только сообща сделать заявление для компетентной ССГ и следственного прокурора Вестербеке в Нидерландах. По соображениям нашей собственной безопасности мы считаем необходимым, чтобы в наших заявлениях и раскрытии доказательств участвовали международные СМИ, а также представители пострадавших государств", — сказано в письме.

Вежливый отказ

В ССГ пока никак не отреагировали на письмо немецкого детектива, однако он получил ответ из прокуратуры Нидерландов, который подписал прокурор Энн ван Дорен.

Текст этого письма, которое адресовано адвокату Йозефа Реша, есть в распоряжении РИА Новости.

В прокуратуре "приняли к сведению" предложение детектива и подчеркнули, что в ССГ "всегда заинтересованы в материалах, которые могут способствовать расследованию".

Однако выдвинутые Решем условия "очень необычны, и они также могут нанести вред расследованию, если доказательства рассматриваются СМИ и другими лицами до их изучения".

В этой связи "в ССГ не могут ответить на запрос" Реша, говорится в ответе ведомства.

Решу, как гражданину ФРГ, рекомендовано обратиться со своим "широким спектром доказательств" в немецкую прокуратуру, а в случае, если бы он все же хотел направить свои материалы в ССГ, прокуратура Нидерландов предлагает ему воспользоваться соответствующей онлайн-формой на сайте группы.

Частное расследование

По информации, опубликованной на сайте фирмы Wifka, детектив Йозеф Реш занимался расследованием крушения МН17 с 2014 года.

Заказчик, имя которого Реш не называет из-за условий контракта, предлагал вознаграждение сначала в 30, а затем еще 17 миллионов долларов США за сведения о причинах катастрофы.

В середине 2015 года к детективу обратился информатор, который представил ценные сведения. За это он получил вознаграждение в размере 15,5 миллиона, выплаченное наличными в трех разных валютах — евро, долларах США и швейцарских франках.

Примерно через год после этого события немецкая прокуратура привлекла Реша к расследованию уголовного дела "о военном преступлении" в качестве свидетеля.

Затем швейцарская прокуратура по запросу Нидерландов вскрыла банковскую ячейку Реша, в которой, как он утверждает, хранились важные документы.

В деле о MH17 нашли новых свидетелей

По словам Реша, "уже тогда я предлагал свое сотрудничество, чтобы найти способы получения информации, не подвергая себя опасности". Он добавил, что документы из ячейки до сих пор ему не возвращены.

Реш уже рассказывал о своем расследовании в немецкой прессе в 2015 году. В частности, журналу Spiegel он сообщил об обстоятельствах встречи с информатором. А затем, уже в 2016 году, журналу Stern — о телефонных угрозах в его адрес.

Катастрофа MH17

Малайзийский Boeing, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. На борту находились 298 человек, все они погибли.

Киев обвинил в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.

Совместная следственная группа, которая под руководством генпрокуратуры Нидерландов без участия России проводит расследование обстоятельств крушения, позже представила промежуточные итоги.

Следствие утверждает, что Boeing был сбит из ЗРК "Бук", принадлежавшего 53-й зенитно-ракетной бригаде ВС России из Курска.

Как заявлял заместитель генпрокурора России Николай Винниченко, российская сторона передала Нидерландам не только данные российских радаров, но и документацию, свидетельствующую о том, что ракета ЗРК "Бук", поразившая Boeing, принадлежала Украине, однако эта информация была следователями проигнорирована.

Российский МИД называет обвинения ССГ голословными и "вызывающими сожаление", а расследование — предвзятым и однобоким.

Позже Владимир Путин отметил, что Россию не допускают к расследованию катастрофы лайнера на востоке Украины, а Москва может признать результаты следствия, только если будет принимать в нем полноценное участие.

Кроме того, в Минобороны напомнили, что все ракеты, двигатель от одной из которых продемонстрировала голландская комиссия по расследованию крушения MH17, были утилизированы после 2011 года.

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков не раз заявлял, что Россия категорически отвергает обвинения в причастности к крушению.

Июньские выводы ССГ и ответ России

В июне международное следствие по разбившемуся рейсу MH17 объявило имена четырех подозреваемых.

Согласно заявлению, это россияне Игорь Гиркин, Сергей Дубинский и Олег Пулатов, а также украинец Леонид Харченко.

Следствие считает их причастными и к доставке ЗРК "Бук" на позицию в Донбассе, и к удару по малайзийскому Boeing. Им, как заявил представитель ССГ, предъявят обвинения в убийстве, а на их арест следствие выдаст международные ордера.

Суд по делу о крушении MH17 пройдет в Нидерландах, он начнется 9 марта 2020 года.

В Москве еще раз отметили, что выводы голословны, и потребовали конкретных доказательств.

В российском МИД заявили, что возникают справедливые вопросы относительно качества работы Совместной следственной группы.

Недоверие Малайзии и оценка экспертов

О недоверии к выводам международного следствия заявил и премьер Малайзии Махатхир Мохаммад.

Он считает, что США, Нидерланды и Австралия в действительности не заинтересованы в том, чтобы установить причины крушения и найти реальных виновников трагедии, а просто решили, что отвечать должна Россия.

В фильме голландского и российского журналистов Макса ван дер Верффа и Яны Ерлашовой, в котором приводится интервью малазийского премьера, представлены мнения немецкого и малазийского экспертов, которые говорят о том, что Служба безопасности Украины отредактировала записи переговоров, представленных в качестве доказательства по делу о крушении MH17 в Донбассе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково



Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer