Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пролет нормальный


2 июля 2019 года Евгений Гайва, Российская газета


2 июля россиян, купивших туры и авиабилеты в Чехию, заставили понервничать. Авиационные власти этой страны неожиданно аннулировали часть разрешений на полеты российских компаний. Ситуацию оперативно удалось поправить. Но временно. Вопрос пока отложен до 7 июля этого года.

Некоторые рейсы в Прагу и Карловы Вары из-за аннулированных разрешений во вторник вынуждены были отменить авиакомпании "Аэрофлот", "Победа" и "Уральские авиалинии". "Все рейсы были регулярные, заранее согласованные. Разрешения были аннулированы без предупреждения", - отметил в беседе с обозревателем "Российской газеты" советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин.

В Минтрансе России неожиданный запрет на полеты российских авиакомпаний в Чехию назвали нарушением соглашения о воздушном сообщении

В Минтрансе России такой шаг со стороны Чехии назвали нарушением соглашения о воздушном сообщении. При этом ближе к обеду вчера в ведомстве уточнили, что идет переговорный процесс, и ситуация может быть разрешена в ближайшее время. Как уверяли эксперты, стороны могут прийти к соглашению в течение двух-трех часов. Прогнозы оправдались. Уже спустя пару часов стороны достигли промежуточных договоренностей. Чешская сторона сообщила о возобновлении полетов российских авиакомпаний до 7 июля и пояснила, что решение было принято после уступок с российской стороны.

По отзывам экспертов, затруднения возникли из-за того, что авиационные власти двух стран не смогли договориться относительно рейсов чешской авиакомпании Czech Airlines в Сеул через Сибирь. Такой маршрут самый короткий и выгодный для многих иностранных авиакомпаний на пути из Европы в Азию. Но пролет над Сибирью требует согласования с российскими авиационными властями, и за такие рейсы иностранные авиакомпании платят компенсацию - роялти.

Россия с 30 июня ввела ограничения для чешской компании на перелет по маршруту Москва - Сеул через Сибирь, рассказывает "РГ" замдиректора Института инженерной экономики и гуманитарных наук Московского авиационного института Даниил Квон. Чем руководствовалась российская сторона, достоверно не известно. Но в этом вопросе нет политики, присутствуют только экономические интересы, отметил он.

А вот почему чехи отреагировали так резко, можно понять, считает эксперт. Чехия - небольшая страна, которая располагает, по сути, только одной крупной авиакомпанией, а потому и относится к ее интересам очень скрупулезно. Кроме того, Чехия рассчитывает развивать полеты в Азию, выполняя роль пересадочного пункта. Конечно, ограничения на пролет над Сибирью серьезно помешают этим планам, отмечает Даниил Квон.

Взаимные ограничения на полеты, конечно, неприятны для обеих сторон. Хотя лето в Чехии для организованных туристов не является "высоким сезоном", говорит советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин. Из 500 тысяч российских туристов, ежегодно посещающих Чехию, на три летних месяца приходится около 120 тысяч. Более востребованы туры в Чехию осенью, зимой и весной. Тем не менее, и вчера были туристы в аэропорту Чехии, которые не могли вовремя улететь домой.

Потом в штатном порядке они улетели на регулярных рейсах чешской и российских авиакомпаний, сообщили туроператоры. Все вопросы по вывозу россиян решены на ближайшие два дня, заявили они. При этом, в Чехии рассчитывают, что число авиарейсов из России не сократится, а будет расти. Как отметили представили туриндустрии в Чехии, им никто не объяснил причины возникшей ситуации.

В России наши авиакомпании сразу же предложили туристам вернуть деньги или перебронировать билеты на другие рейсы и рейсы других компаний. Правда, воспользоваться этими предложениями россияне не успели. Хорошо бы, чтоб российским туристам, а вместе с ними и туроператорам не пришлось метаться после 7 июля.

Как поясняют в Минтрансе России, сейчас ведутся дальнейшие переговоры. В тонкости этого процесса официальные власти стараются общественность не посвящать. Решение будет обязательно найдено, уверены эксперты. Такие вопросы решаются в рамках межправительственных соглашений на основе паритетности количества рейсов и пролетов, отмечают собеседники "РГ".

Взгляд из Праги

Решение Министерства транспорта Чехии о запрете на полеты и последующая отмена 2 июля пяти рейсов российских авиакомпаний "Аэрофлот" и "Победа" между Москвой и чешскими городами оказались лишь видимой для широкой общественности вершиной айсберга затянувшихся споров о лицензировании авиарейсов между двумя странами. С подробным заявлением, якобы объясняющим причины, заставившие чешскую сторону пойти на столь недружественный шаг, выступило Министерство транспорта Чехии. В нем говорится, что "нынешняя ситуация в авиасообщении между ЧР и РФ является результатом недостижения договоренностей между обеими сторонами". Также чешское транспортное ведомство сообщило, что между российской и чешской сторонами ведутся интенсивные переговоры. И так как российская сторона продлила права ЧСА на использование транссибирского маршрута до 7 июля 2019 года, то и чешские авиавласти сняли ограничения для российских рейсов на этот срок. Министерство транспорта Чехии выразило надежду на урегулирование этой конфликтной ситуации в кратчайшие сроки.

Подготовил Алексей Рыбин




комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer