Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов


3 июля 2019 года Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Фактически остановленные в ночь на 2 июля полеты российских авиакомпаний в Чехию удалось оперативно возобновить в полном объеме, но только до 7 июля. К конфликту авиавластей двух стран привела жесткая позиция Минтранса РФ в отношении полетов Czech Airlines по транссибирскому маршруту между Прагой и Сеулом и допуска к рейсам из Москвы третьего российского перевозчика. Если стороны не договорятся к началу следующей недели, количество перелетов между Россией и Чехией сократится для отечественных перевозчиков с более семи рейсов в день до паритетных с Czech Airlines двух.

Срочные переговоры между авиавластями России и Чехии, которые стартовали 2 июля после неожиданной отмены большей части авиарейсов, пока не привели к достижению соглашения. По информации “Ъ”, причиной кризиса стала жесткая позиция Минтранса РФ, требовавшего от чешских коллег допустить на линию Москва—Прага третьего российского перевозчика. В случае отказа российская сторона обещала не продлевать Czech Airlines временное разрешение на полеты из Праги в Сеул по кратчайшему транссибирскому маршруту над территорией России. Срок действия этого разрешения истекал 1 июля.
 
По данным “Ъ”, глава департамента гражданской авиации Минтранса Светлана Петрова 27 июня направила своему коллеге из чешского Минтранса Зденеку Елинеку письмо, в котором предложила на выбор три решения. Так, Czech Airlines могла получить четыре частоты в неделю для полетов Прага—Сеул на постоянной основе, если Чехия согласится увеличить число российских перевозчиков на маршруте Москва—Прага с двух до трех. При этом чешская сторона может либо распределить новые частоты на этом направлении среди действующих перевозчиков, либо назначить третью авиакомпанию со своей стороны.
 
В качестве одного из вариантов Минтранс РФ предлагал временное решение (как в отношении полетов из Москвы в Прагу, так и из Праги в Сеул) — до конца летнего сезона 2020 года. Также Россия была готова согласиться просто на увеличение частот полетов на маршруте Жуковский—Прага с 7 до 14 в неделю.
 
Хотя сейчас в Чехии в целом работают пять авиакомпаний, право на полеты между Москвой и Прагой имеют только национальный перевозчик Czech Airlines и бюджетная Smart Wings. Оставшиеся три — Silver Air, Travel Service Airlines, Van Air Europe — выполняют чартерные перевозки.
 
По словам собеседников “Ъ”, добавление третьего перевозчика на линию не принесет чешской стороне никакой выгоды.
 
Российские авиакомпании летают в Чехию гораздо больше. «Аэрофлот» выполняет из Шереметьево в Прагу шесть рейсов в сутки. Авиакомпания «Россия» летает из Пулково в Прагу 10 раз в неделю, из Внуково в столицу Чехии — два раза в неделю. «Победа» летает из Внуково в аэропорт Карловых Вар один раз в неделю. «Уральские авиалинии» летают из Жуковского в Прагу один раз в сутки.
 
В ответном письме, датированном 28 июня, Зденек Елинек просит госпожу Петрову предоставить чешской стороне еще три недели. «Позвольте мне предложить сохранить статус-кво с обеих сторон до 19 июля, с тем чтобы иметь достаточно времени для внутреннего рассмотрения и заочных переговоров,— говорится в письме.— Спасибо за сотрудничество, и я верю в прагматичный подход».
 
По словам источников “Ъ” в отрасли, эта просьба не нашла отклика у чиновников Минтранса. Вместо этого Czech Airlines предоставили право лететь в Сеул альтернативным южным маршрутом (через Ростов-на–Дону и Среднюю Азию). «Маршрут длиннее, чем транссибирский, поэтому авиакомпания не может лететь по нему без посадки»,— объяснил источник “Ъ”.
 
Тогда чешские авиавласти решили вернуться к соглашению о паритетном сообщении с Россией, оставив только по два рейса между Москвой и Прагой для Czech Airlines и «Аэрофлота». Из-за этого 2 июля «Аэрофлот» был вынужден отменить часть дополнительных рейсов, также рейс в Прагу отменили «Уральские авиалинии» из Жуковского. Но уже в течение дня было решено временно восстановить статус-кво до 7 июля, чтобы провести переговоры. Если они не достигнут успеха, ситуация вернется к паритетному варианту (по два рейса с каждой стороны).
 
Транссибирские перелеты, за которые плату с советских времен получает «Аэрофлот», традиционно были предметом споров с иностранными авиаперевозчиками и авиавластями, при этом российские чиновники часто использовали выдачу разрешений на такие полеты как рычаг в переговорах. Однако, как минимум в последние годы, эти конфликты не приводили к столь масштабным сбоям авиасообщения.
 
Собеседник “Ъ” на туристическом рынке пояснил, что лето — традиционно невысокий сезон для организованного туризма на чешском направлении.
 
Большая часть клиентов туроператоров отправляется в страну осенью, зимой и весной. «Сейчас вся программа организована на регулярных рейсах, в случае отмены части из них туроператоры будут пересаживать туристов на рейсы других перевозчиков или доставлять через другие города Европы, например, Лейпциг или Братиславу»,— указал он.
 
В Tez tour “Ъ” пояснили, что 2 и 3 июля вылеты клиентов компании будут осуществляться на рейсах авиакомпании «Аэрофлот» и Czech Airlines. В компании уточнили, что в случае необходимости поиска альтернативного варианте перелета оповещение клиентов будет оперативно проведено через центры бронирования и колл-центры. Представитель TUI Лариса Аханова добавила, что решить проблему рейсов в Прагу могут собственные трансферы авиакомпаний из других городов, например Дрездена. В Чехии также развиты маленькие внутренние аэропорты, которые в докризисные времена принимали чартеры из России, например Брно и Пардубице.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer