Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов


3 июля 2019 года Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Фактически остановленные в ночь на 2 июля полеты российских авиакомпаний в Чехию удалось оперативно возобновить в полном объеме, но только до 7 июля. К конфликту авиавластей двух стран привела жесткая позиция Минтранса РФ в отношении полетов Czech Airlines по транссибирскому маршруту между Прагой и Сеулом и допуска к рейсам из Москвы третьего российского перевозчика. Если стороны не договорятся к началу следующей недели, количество перелетов между Россией и Чехией сократится для отечественных перевозчиков с более семи рейсов в день до паритетных с Czech Airlines двух.

Срочные переговоры между авиавластями России и Чехии, которые стартовали 2 июля после неожиданной отмены большей части авиарейсов, пока не привели к достижению соглашения. По информации “Ъ”, причиной кризиса стала жесткая позиция Минтранса РФ, требовавшего от чешских коллег допустить на линию Москва—Прага третьего российского перевозчика. В случае отказа российская сторона обещала не продлевать Czech Airlines временное разрешение на полеты из Праги в Сеул по кратчайшему транссибирскому маршруту над территорией России. Срок действия этого разрешения истекал 1 июля.
 
По данным “Ъ”, глава департамента гражданской авиации Минтранса Светлана Петрова 27 июня направила своему коллеге из чешского Минтранса Зденеку Елинеку письмо, в котором предложила на выбор три решения. Так, Czech Airlines могла получить четыре частоты в неделю для полетов Прага—Сеул на постоянной основе, если Чехия согласится увеличить число российских перевозчиков на маршруте Москва—Прага с двух до трех. При этом чешская сторона может либо распределить новые частоты на этом направлении среди действующих перевозчиков, либо назначить третью авиакомпанию со своей стороны.
 
В качестве одного из вариантов Минтранс РФ предлагал временное решение (как в отношении полетов из Москвы в Прагу, так и из Праги в Сеул) — до конца летнего сезона 2020 года. Также Россия была готова согласиться просто на увеличение частот полетов на маршруте Жуковский—Прага с 7 до 14 в неделю.
 
Хотя сейчас в Чехии в целом работают пять авиакомпаний, право на полеты между Москвой и Прагой имеют только национальный перевозчик Czech Airlines и бюджетная Smart Wings. Оставшиеся три — Silver Air, Travel Service Airlines, Van Air Europe — выполняют чартерные перевозки.
 
По словам собеседников “Ъ”, добавление третьего перевозчика на линию не принесет чешской стороне никакой выгоды.
 
Российские авиакомпании летают в Чехию гораздо больше. «Аэрофлот» выполняет из Шереметьево в Прагу шесть рейсов в сутки. Авиакомпания «Россия» летает из Пулково в Прагу 10 раз в неделю, из Внуково в столицу Чехии — два раза в неделю. «Победа» летает из Внуково в аэропорт Карловых Вар один раз в неделю. «Уральские авиалинии» летают из Жуковского в Прагу один раз в сутки.
 
В ответном письме, датированном 28 июня, Зденек Елинек просит госпожу Петрову предоставить чешской стороне еще три недели. «Позвольте мне предложить сохранить статус-кво с обеих сторон до 19 июля, с тем чтобы иметь достаточно времени для внутреннего рассмотрения и заочных переговоров,— говорится в письме.— Спасибо за сотрудничество, и я верю в прагматичный подход».
 
По словам источников “Ъ” в отрасли, эта просьба не нашла отклика у чиновников Минтранса. Вместо этого Czech Airlines предоставили право лететь в Сеул альтернативным южным маршрутом (через Ростов-на–Дону и Среднюю Азию). «Маршрут длиннее, чем транссибирский, поэтому авиакомпания не может лететь по нему без посадки»,— объяснил источник “Ъ”.
 
Тогда чешские авиавласти решили вернуться к соглашению о паритетном сообщении с Россией, оставив только по два рейса между Москвой и Прагой для Czech Airlines и «Аэрофлота». Из-за этого 2 июля «Аэрофлот» был вынужден отменить часть дополнительных рейсов, также рейс в Прагу отменили «Уральские авиалинии» из Жуковского. Но уже в течение дня было решено временно восстановить статус-кво до 7 июля, чтобы провести переговоры. Если они не достигнут успеха, ситуация вернется к паритетному варианту (по два рейса с каждой стороны).
 
Транссибирские перелеты, за которые плату с советских времен получает «Аэрофлот», традиционно были предметом споров с иностранными авиаперевозчиками и авиавластями, при этом российские чиновники часто использовали выдачу разрешений на такие полеты как рычаг в переговорах. Однако, как минимум в последние годы, эти конфликты не приводили к столь масштабным сбоям авиасообщения.
 
Собеседник “Ъ” на туристическом рынке пояснил, что лето — традиционно невысокий сезон для организованного туризма на чешском направлении.
 
Большая часть клиентов туроператоров отправляется в страну осенью, зимой и весной. «Сейчас вся программа организована на регулярных рейсах, в случае отмены части из них туроператоры будут пересаживать туристов на рейсы других перевозчиков или доставлять через другие города Европы, например, Лейпциг или Братиславу»,— указал он.
 
В Tez tour “Ъ” пояснили, что 2 и 3 июля вылеты клиентов компании будут осуществляться на рейсах авиакомпании «Аэрофлот» и Czech Airlines. В компании уточнили, что в случае необходимости поиска альтернативного варианте перелета оповещение клиентов будет оперативно проведено через центры бронирования и колл-центры. Представитель TUI Лариса Аханова добавила, что решить проблему рейсов в Прагу могут собственные трансферы авиакомпаний из других городов, например Дрездена. В Чехии также развиты маленькие внутренние аэропорты, которые в докризисные времена принимали чартеры из России, например Брно и Пардубице.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer