Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию


3 июля 2019 года Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева, Известия


Конфликт авиационных властей России и Чехии, из-за которого едва не прекратились прямые перелеты между двумя странами, может привести к негативным последствиям для экономики республики. Об этом «Известиям» заявил член палаты депутатов чешского парламента Ярослав Голик. Отечественным авиакомпаниям сокращение рейсов обойдется в миллионы долларов. Но эксперты, опрошенные «Известиями», верят в то, что сторонам удастся договориться. Подобные ситуации возникают довольно часто, и, как правило, власти приходят к консенсусу. Сейчас чешская сторона пытается получить постоянное разрешение на перелеты по транссибирскому маршруту, а Россия взамен — дополнительные рейсы в Прагу, рассказали «Известиям» источники в авиаотрасли.

Отменили вылет
 
Прямые перелеты между Россией и Чехией во вторник едва не прекратились. Чешская Республика аннулировала разрешения на выполнение части рейсов «Аэрофлота» и «Уральских авиалиний» в Прагу. Но спустя несколько часов запрет был снят до 7 июля. До этого срока авиационные власти двух стран должны договориться и разрешить проблемную ситуацию.
 
По данным трех источников «Известий» в авиаотрасли РФ, чешская сторона попросила Россию согласовать постоянное разрешение на перелеты по транссибирскому маршруту. Сейчас оно действует на временной основе и было заключено на три месяца. В ответ Москва запросила дополнительные рейсы в Прагу. Чешская сторона отказалась, и Россия «перекрыла» ее авиакомпаниям транссибирские перелеты, а Прага, в свою очередь, запретила полеты российским авиакомпаниям, пояснил один из собеседников.
 
— Нынешняя ситуация в области воздушного транспорта между Чешской Республикой и РФ является результатом неспособности достичь соглашения между авиационными властями обеих сторон, — сообщил минтранс Чехии.
 
Она «не связана с политикой, речь идет только об экономических вопросах», утверждает чешская сторона.
 
Минтранс России в одностороннем порядке ограничил право вылетать в сибирскую часть России для Czech Airlines на маршруте между Прагой и Сеулом, сказали в транспортном ведомстве Чехии. Транссибирский маршрут –– кратчайший путь из Западной Европы в Японию и Юго-Восточную Азию. В Праге посчитали такое решение нарушением существующих договоренностей и в ответ ограничили права российских авиаперевозчиков в соответствии с соглашением о воздушном сообщении 1966 года.
 
В Минтрансе России также обвинили чешскую сторону в нарушении межгосударственного соглашения о воздушном сообщении, но выразили надежду, что вопрос будет решен «в самые сжатые сроки».
 
Пока авиавласти пытались договориться, российские перевозчики были вынуждены ограничить перелеты в Чехию. Так, 2 июля «Аэрофлот» сообщил о сокращении количества рейсов из Москвы в Прагу с шести до двух в день, лоукостер «Победа» –– о закрытии полетов из Москвы в Карловы Вары, а «Уральские авиалинии» –– из Екатеринбурга в Прагу.
 
После этого ситуация начала разрешаться. Спустя несколько часов российский Минтранс выдал временное разрешение на полеты Czech Airlines до 7 июля. Аналогично ответила и Чехия.
 
Если ситуация не нормализуется в ближайшее время, то для российских авиаперевозчиков это чревато финансовыми потерями, сказал «Известиям» директор научного центра мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд. По его оценкам, речь может идти о потерях в «миллионы долларов» до конца года.
 
— Конечно, если говорить о запрете полетов в Турцию и Египет, там потери были на порядок выше — это несопоставимые суммы, — добавил он.
 
Подобного рода коммерческие споры возникают каждый год по несколько раз и всегда разрешаются к большему или меньшему удовлетворению сторон, сказал «Известиям» гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.
 
— Преференции имеют такие крупные перевозчики, как Lufthansa, Air France, British Airways, японские авиакомпании. Для малых стран распределение квот идет по остаточному принципу. И, конечно, они по этому поводу переживают. Но в данном случае мы не знаем деталей конфликта, — сказал он.
 
Возможно, диспаритет частоты рейсов российских и чешского перевозчиков на маршруте Москва–Прага дает им право что-то попросить взамен, рассуждает эксперт. Однако он уверен, что всё наладится и ситуация разрешится.
 
Второстепенное направление
 
В прошлом году Чехию в туристических целях, по данным погранслужбы ФСБ России, посетило 16,5 тыс. россиян, 23,1 тыс. человек совершили деловую поездку, а 8,7 тыс. –– частный визит. В I квартале 2019-го в республику въехали более 5 тыс. россиян.
 
При этом, по данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), Чехия по итогам 2018 года не входила в десятку самых популярных стран дальнего зарубежья у наших путешественников. Лидирующие позиции занимают Турция, Германия, Таиланд и так далее, на всю десятку приходится 71,6% выездного турпотока.
 
Однако представитель Biletiх назвал Прагу одним из наиболее популярных заграничных городов у авиапутешественников из РФ в первой половине 2019 года. Приобретающие билеты через этот сервис россияне чаще всего летали в Тбилиси (7,8% от всех купленных билетов за рубеж), Ереван (5,4%), Прагу (5%), Минск (3%) и Бургас (2,6%).
 
Многие туристы едут отдыхать в Европу, используя Чехию как транзитный пункт для своего путешествия, сказал «Известиям» вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин. При этом, по его словам, корректно в статистике они не отражаются.
 
Необходимость оформления виз и удобство транспортного сообщения –– важнейшие факторы для туристов, добавил вице-президент АТОР Дмитрий Горин. Он также отметил, что по Чехии сейчас не «высокий сезон», она более востребована у организованных туристов (пользующихся услугами туроператоров) осенью, зимой и весной. На лето традиционно приходится пик пляжного отдыха.
 
–– Решение авиационных властей двух стран, пусть и временное, до 7 июля, позволит туристам не нарушать своих планов, –– добавил он.
 
При этом, по мнению Дмитрия Горина, готовность стран к диалогу говорит о том, что конфликт вскоре уладят. Решение будет принято в пользу туристов, добавил он. В свою очередь, Юрий Барзыкин отметил, что путешественники из России в любом случае смогут добраться в Чехию автомобильным или железнодорожным транспортом.
 
Ситуацией с полетами уже озаботились в парламенте Чехии. Если авиационные власти двух государств не смогут в течение долгого времени договориться, это снизит поток российских туристов, что негативно скажется на экономических показателях республики, сказал «Известиям» член палаты депутатов чешского парламента Ярослав Голик.
 
–– Зарубежные туристы –– это всегда дополнительный доход в бюджет страны. Я надеюсь, что проблема действительно не связана с политикой и все стороны сядут за стол переговоров и смогут в скором времени найти решение, — заявил он.
 
Подобные ограничения не приносят пользу никому, уверен парламентарий.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer