Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Военные предложили построить аэропорт для лоукостеров в Клину


29 июля 2019 года Мария Кокорева, РБК


Минобороны предложило построить аэропорт для низкобюджетных авиакомпаний на базе военного аэродрома Клин-5 на границе с Тверской областью. Проект может стать конкурентом Жуковского, а инвестором может выступить Олег Дерипаска.

Новый аэропорт между Москвой и Петербургом
 
Минобороны предложило построить новый аэропорт для низкобюджетных авиакомпаний (лоукостеров) на территории военного аэродрома Клин-5. Об этом РБК сообщил источник, близкий к инициаторам проекта, и подтвердил источник в администрации Клина.
 
В качестве инвестора для нового лоукост-аэропорта может быть привлечена компания «Базэл Аэро» Олега Дерипаски, управляющая аэропортами Краснодара, Сочи и Анапы, рассказал РБК источник, близкий к инициаторам проекта, и подтвердил сотрудник одного из московских аэропортов. В пресс-службе «Базэл Аэро» отказались от комментариев.

Реализовать проект со строительством лоукост-аэропорта в Клину и привлечь в него авиакомпании крайне сложно, сказал РБК гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Аэропорт Жуковский в Подмосковье, построенный в 2016 году, уже состоялся как международный аэропорт, и ниша за пределами «большой тройки» (Шереметьево, Домодедово и Внуково. — РБК) закрыта», — подчеркнул он. По его словам, привлечь инвестора в проект в Клину «практически невозможно» из-за высоких рисков: высокая конкуренция с аэропортами Московского авиационного узла (МАУ), удаленность, отсутствие привлекательных условий для авиакомпаний. Однако, если проект и получится реализовать, на поиск инвестора, проектирование и строительство может уйти от пяти до семи лет.
 
Строительство нового аэропорта — вопрос «сотни миллионов долларов», предупреждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. «Лоукост-аэропорт позволяет минимизировать издержки авиакомпаниям из-за урезанной инфраструктуры. Например, нет зоны ожидания и питания, все аскетично. Так авиакомпании могут сделать дешевле билет для пассажира», — говорит РБК эксперт. Но взлетно-посадочные полосы на военных аэродромах, как правило, оставляют желать лучшего, продолжает Гусаров, и в таких ситуациях государству приходится выделять средства на строительство новых ВПП. «Это потребует огромного количества инвестиций, которые придется возвращать, что убивает всю идею бюджетных перевозок. Более того, Ленинградское шоссе утопает в пробках, и сэкономленные деньги в небе пассажиру придется потратить на платной трассе», — заключает Гусаров.
 
Конкурент Жуковского
 
Строительство аэропорта на базе аэродрома Клин-5 еще в 2013 году предлагал Максим Соколов, который тогда занимал пост министра транспорта. На тот момент было три основных аэропорта МАУ: Домодедово, Шереметьево и Внуково, и в правительстве отмечали их высокую загруженность. Помимо аэродрома в Клину Соколов среди возможных претендентов на звание четвертого пассажирского аэропорта МАУ называл Ермолино (военный аэродром в Калужской области, вблизи города Балабаново). Но тогда эта идея не была поддержана, а в 2016 году был построен новый аэропорт на базе военного аэродрома в Жуковском в 20 км к юго-востоку от Москвы.
 
Но транспортная доступность этого аэропорта стала его основной проблемой: до Жуковского не было прямого железнодорожного сообщения. В 2016 году РЖД реконструировали ближайшую к аэропорту железнодорожную станцию Отдых, от нее был запущен шаттл. До аэропорта также можно добраться на автобусе от станции метро «Котельники». В обоих случаях время в пути составляет около часа. Но в 2017 году руководство аэропорта Жуковского отмечало, что транспортная доступность по-прежнему не соответствует планам расширения аэропорта.
 
Оператором Жуковского является «Рампорт Аэро», дочерняя структура «Ростеха». За 2018 год аэропорт обслужил около 1,2 млн пассажиров. Председатель совета директоров литовской Avia Solutions Group (один из акционеров «Рампорт Аэро») Гедиминас Жемялис рассказывал газете «Ведомости», что аэропорт на безубыточную работу выйдет при трафике 1,3–1,5 млн пассажиров. Этого уровня Жуковский планировал достичь еще в 2017 году, но тогда пассажиропоток составил лишь около 600 тыс. человек. Сейчас из аэропорта регулярно летают «Уральские авиалинии», «ИрАэро», белорусская Belavia и таджикская Somon Air.
 
«Мы не видим в этом проекте угрозы или «замены» для Жуковского, — заявил РБК представитель аэропорта Жуковский. — Возможность создания пассажирского аэропорта в Клину обсуждается не впервые: достаточно сказать, что несколько лет назад в рамках подготовки к созданию нового аэропорта оценивались различные площадки. Жуковский был признан более перспективным по целому ряду причин». «По нашей оценке, создание в Клину полнофункционального кластера гражданской авиации потребует привлечения чрезмерных инвестиций, а в Жуковском мы, напротив, реализуем стратегию развития собственными силами, без привлечения государственного финансирования», — добавил он. С 2014 года акционеры потратили $27 млн на строительство терминала в Жуковском, еще 10 млрд руб. планируется направить на развитие инфраструктуры аэропорта и модернизацию терминала для увеличения пропускной способности с 4 млн до 12 млн человек в год к 2021 году.
 
Транспортная доступность Жуковского «вполне соответствует текущим показателям [по количеству пассажиров]», а реализуемые уже сейчас проекты реконструкции дорожной сети юго-востока Подмосковья (расширение Новорязанского шоссе от МКАД до Жуковского, обход поселка Октябрьский, реконструкция ул. Наркомвод в Жуковском) обеспечат «надежный задел на будущее», подчеркнул представитель аэропорта Жуковского.
 
РБК направил запрос в пресс-службы «Уральских авиалиний» и «Победы» (крупнейший в России лоукостер).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer