«Честно говоря, первое, что мне пришло в голову, — этот депутат, как унтер-офицерская вдова, сам себя выпорол, в очередной раз продемонстрировав, как же далеки народные избранники от чаяний народа», — прокомментировал жалобу народного избранника Гусаров.
Он отметил, что депутаты Госдумы обращают внимание на проблемы авиации только тогда, когда это касается их лично.
«Не когда в СМИ появляются публикации, народ пишет, авиакомпании говорят «керосин подорожал», а когда лично он пошел за билетами в кассы. И тогда вот он вдруг вспомнил, когда коснулось лично его кармана», — сказал эксперт.
Цены, озвученные депутатом, эксперт назвал нереальными. По его словам, такие расценки никак не касаются эконом-класса.
«Если эти цены на самом деле он видел, то это однозначно может относиться только к бизнес-классу, и то вряд ли я поверю, что бизнес-класс в Екатеринбург может столько стоить», — добавил Гусаров.
По его словам, парламентарий таким образом просто пытается получить скидку на привилегированные полеты, прикрываясь расходами бюджета.
«Если он действительно хочет сэкономить национальные, народные деньги, и вообще депутаты хотят, может, приняли бы закон о том, что депутатам запрещается летать бизнес-классом? Пусть летают экономом, будут ближе к народу и сэкономят огромные деньги», — отметил эксперт.
Гусаров считает, что это будет честнее по отношению к народу.
«Что касается ценообразования, то, конечно же, оно происходит динамически, на рыночной основе. Когда спрос низкий, цена низкая. Спрос высокий (сейчас лето) — цена начинает расти. Чем ближе к вылету, тем меньше билетов осталось, тем выше цена. Но она, конечно же, не растет до бесконечности и не может улететь в космос. Таким образом происходит ценообразование во всем мире», — пояснил специалист.
При этом на сайте «Аэрофлота» доступные билеты стоят значительно дешевле, чем рассказал народный избранник. Так, в ближайшие несколько дней минимальная стоимость коммерческого перелета эконом-классом из Екатеринбурга в Москву составляет чуть более 7 тыс. рублей в одну сторону, а бизнес-классом — около 50 тыс. рублей в один конец. Кроме того, авиакомпания предоставляет депутатам специальные тарифы со скидкой, если билет приобретается заблаговременно.
В авиакомпании неоднократно отмечали, что, как и большинство крупных авиаперевозчиков, работают по принципу динамического ценообразования. Это означает, что всего может быть более десятка тарифов для классов эконом и бизнес, которые выставляются в продажу, исходя из прогнозов и нераспроданного количества мест. При этом «Аэрофлот» участвует в федеральных программах субсидируемых перевозок и реализует с 2015 года собственную программу «плоских тарифов», которыми пользуются жители удаленных регионов страны.
Также в авиакомпании отмечают, что из-за подорожавшего керосина в 2018 году дополнительные расходы составили 48 млрд рублей. Однако «Аэрофлот» не стал перекладывать свои затраты на пассажиров — порядка 70–80% мест на рейсах продаются по тарифам ниже экономически обоснованных. Сдерживать цены на билеты в классе эконом удается за счет прибыльных продаж билетов в бизнес-классе.