Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Деньги на полосу


25 июля 2019 года Вадим Водолазов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ-Юг”, ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» требует от Ростовского завода гражданской авиации №412 (РЗГА) заплатить за пользование его аэродромом после закрытия воздушной гавани в декабре 2017 года. Завод был вынужден принимать и отправлять там самолеты до октября 2018 года, поскольку у него нет альтернативной взлетно-посадочной полосы. В ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» заявляют, что в тот период РЗГА был единственным пользователем аэродрома, поэтому должен полностью оплатить его содержание, которое составляло 2 млн руб. в месяц. На заводе с этим не согласны и готовы заплатить только за реально совершенные взлеты-посадки пяти самолетов из расчета 40 тыс. руб. за каждую.

Арбитражный суд Ростовской области 19 июля зарегистрировал заявление ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» к ответчику ОАО «Ростовский завод гражданской авиации» (информация об этом опубликована в картотеке суда). Иск к производству пока не принят.
 
Напомним, компания ««Аэропорт Ростов-на-Дону» — это старый ростовский аэропорт, расположенный на восточной окраине донской столицы. Как рассказал “Ъ-Юг” директор по стратегическим коммуникациям УК «Аэропорты регионов» (управляет компанией) Евгений Красиков, обращение в суд обусловлено тем, что в декабре 2017 года аэропорт был закрыт для полетов, но, несмотря на это, Ростовский завод гражданской авиации (РЗГА) использовал его аэродром для взлета-посадки ремонтируемых самолетов до октября 2018 года. «ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" вынуждено было нести расходы, связанные с обеспечением эксплуатации посадочной площадки в период с декабря 2017 по октябрь 2018 года»,— отметил Евгений Красиков. В связи с этим компания обратилась в арбитражный суд с заявлением об установлении стоимости оказанных авиаремонтному заводу услуг в указанный период и определении порядка оплаты, пояснил топ-менеджер.
 
В РЗГА не против заплатить ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», но не согласны с расчетом суммы, который делает его руководство. Как пояснил “Ъ-Юг” гендиректор ООО «Группа Агроком» (РЗГА входит в группу) Сергей Сапотницкий, до закрытия аэропорта завод платил ему порядка 40 тыс. руб. за каждый взлет и посадку самолета. По этому же принципу должна быть рассчитана сумма за пользование его аэродромом после закрытия, считает топ-менеджер. «Однако наши оппоненты заявили, что, поскольку тогда кроме завода услугами аэропорта больше никто не пользовался, мы должны полностью оплатить его содержание с декабря 2017 по октябрь 2018 года. Мы такой подход не принимаем»,— говорит господин Сапотницкий. По его словам, заявленная аэропортом стоимость содержания аэродрома составляет 2 млн руб. в месяц.
 
Как ранее писал “Ъ-Юг”, на момент закрытия аэропорта РЗГА располагал действующими контрактами на ремонт пяти воздушных судов.
 
По мнению Сергея Радченко из адвокатского бюро «Юг», арбитражный суд может отказать ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» в рассмотрении иска. «Нельзя подать заявление об установлении стоимости оказанных услуг. Закон не предусматривает такого способа защиты права. Возможно, суд порекомендует истцу уточнить предмет иска, например потребовать взыскания убытков»,— говорит юрист.
 
РЗГА расположен в непосредственной близости от старого аэропорта Ростова-на-Дону, предприятие с советских времен использовало его взлетно-посадочную полосу для приема и отправки ремонтируемых воздушных судов. В конце 2017 года распоряжением правительства РФ этот аэропорт был закрыт в связи с началом работы нового ростовского аэропорта «Платов».
 
Ростовский завод гражданской авиации №412 начал работу в 1941 году. Предприятие осуществляло капитальный ремонт самолетов Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ту-134, а также их техническое обслуживание. В числе заказчиков завода — Минобороны РФ, МВД, МЧС и другие государственные структуры, а также крупные компании. После того как стало невозможно принимать воздушные суда из-за закрытия старого ростовского аэропорта, предприятие было вынуждено отказаться от «самолетного» направления, оставив лишь ремонт двигателей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer