Американский Boeing опубликовал первый квартальный отчет, который в полной мере учитывает потери от проблем с лайнером 737 MAX. Предыдущий отчет вышел в начале марта, вскоре после того, как этот самолет запретили для использования в результате двух катастроф. Этот факт не был отражен в предыдущем отчете.
Финансовые данные Boeing за последний квартал показали, что:
выручка компании упала на 35% — с $24,2 млрд до $15,7 млрд;
чистый убыток составил $2,9 млрд — в прошлом году за аналогичный период компания зарегистрировала чистую прибыль в $2,1 млрд;
убыток на каждую акцию компании равен $5,21 — в прошлом году каждая акция приносила прибыль в размере $3,73;
доход от операционной деятельности ушел в минус на $590 млн — в прошлом году показатель находился в плюсе на $4,6 млрд;
на 54% упала доставка самолетов заказчикам — в прошедшем квартале было доставлено 90 самолетов против 194 годом ранее; по итогам первого полугодия показатель упал на 37%: 239 самолетов против 378.
Компания указала, что из-за неопределенности вокруг ситуации с 737 MAX не может дать прогноз на оставшийся финансовый год. Ожидается, что самолету разрешат возобновить полеты не раньше первой половины 2020 года. Перед этим компании предстоит сертифицировать обновления, исключающие неполадки, которые привели к двум катастрофам.
С апреля 2018-го самолеты Boeing 737 MAX, уже доставленные авиакомпаниям, простаивают.
Остальные направления бизнеса Boeing показали рост: выручка в сегменте военной промышленности и космоса выросла на 8%, в сегменте обслуживания — на 11%.
Прогноз по акциям
После публикации отчета акции авиаконструктора потеряли на внебиржевых торгах больше 1%. Консенсус-прогноз сервиса Refinitiv предсказывает акциям Boeing рост на 10%, до $413 за штуку. 17 аналитиков дают рекомендацию покупать ценные бумаги, семь — держать, два — продавать.
Финансовые данные Boeing за последний квартал показали, что:
выручка компании упала на 35% — с $24,2 млрд до $15,7 млрд;
чистый убыток составил $2,9 млрд — в прошлом году за аналогичный период компания зарегистрировала чистую прибыль в $2,1 млрд;
убыток на каждую акцию компании равен $5,21 — в прошлом году каждая акция приносила прибыль в размере $3,73;
доход от операционной деятельности ушел в минус на $590 млн — в прошлом году показатель находился в плюсе на $4,6 млрд;
на 54% упала доставка самолетов заказчикам — в прошедшем квартале было доставлено 90 самолетов против 194 годом ранее; по итогам первого полугодия показатель упал на 37%: 239 самолетов против 378.
Компания указала, что из-за неопределенности вокруг ситуации с 737 MAX не может дать прогноз на оставшийся финансовый год. Ожидается, что самолету разрешат возобновить полеты не раньше первой половины 2020 года. Перед этим компании предстоит сертифицировать обновления, исключающие неполадки, которые привели к двум катастрофам.
С апреля 2018-го самолеты Boeing 737 MAX, уже доставленные авиакомпаниям, простаивают.
Остальные направления бизнеса Boeing показали рост: выручка в сегменте военной промышленности и космоса выросла на 8%, в сегменте обслуживания — на 11%.
Прогноз по акциям
После публикации отчета акции авиаконструктора потеряли на внебиржевых торгах больше 1%. Консенсус-прогноз сервиса Refinitiv предсказывает акциям Boeing рост на 10%, до $413 за штуку. 17 аналитиков дают рекомендацию покупать ценные бумаги, семь — держать, два — продавать.