Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Снайпер высокого полета: Ту-142 уничтожит цели под водой и на земле


25 июля 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


Морская авиация начала модернизацию сверхдальних противолодочных самолетов — Ту-142. Теперь эти машины смогут часами кружить в воздухе, отслеживая не только вражеские субмарины, но и наземную военную технику. На борту «морского охотника» появилась высокоточная прицельная система (СВП-24, «Гефест»). Она отлично зарекомендовала себя в Сирии, обеспечив самолетам ВКС России исключительную точность ракетно-бомбовых ударов, рассказали «Известиям» в Минобороны.

«Гефест», несущий огонь
 
В набор оборудования «Гефеста» входят приборы и средства прицеливания, навигации и управления. Новая аппаратура в автоматическом режиме рассчитывает траекторию полета бомбы или другого боеприпаса до цели, учитывая скорость, высоту полета и метеорологические условия. То есть Ту-142 выводится в нужную точку и производит бомбометание под управлением СВП-24. Его результаты сопоставимы с теми, которых можно добиться с помощью высокоточного оружия.
 
В первую очередь «Гефест» повысит эффективность использования противолодочных торпед, глубинных и обычных авиационных бомб. При сбрасывании торпед не обязательно добиваться максимальной точности — боеприпасы, оказавшись в воде, с помощью головки самонаведения найдут вражеские субмарины как в надводном, так и в подводном положении.
 
При необходимости СВП-24 поможет расставить в море гидроакустические буи, необходимые для поиска подлодок противника. Наконец, прицельный комплекс позволяет получать целеуказание от вертолетов, самолетов и кораблей, работающих в тесной связке с «Туполевым».
 
Немаловажно и то, что удары наносятся с максимальной дистанции — это дает возможность Ту-142 не входить в районы, защищенные средствами противовоздушной обороны противника.
 
СВП-24 сделает данный самолет универсальным, считает военный эксперт Антон Лавров.
 
— С новой аппаратурой «морской охотник» за подлодками будет действовать как дальний бомбардировщик, — рассказал он «Известиям». — Машина сможет наносить массированные бомбовые удары за тысячи километров от аэродромов базирования. Такие самолеты необходимы при уничтожении лагерей террористов. Кроме того, боезапас Ту-142 позволит бороться с такими площадными целями, как аэродромы, заводы, транспортные узлы или военные базы.
 
Основной боеприпас для таких ударов — свободнопадающие фугасные авиабомбы, которые до сих пор есть на складах в больших количествах. В отличие от дорогих крылатых ракет или планирующих бомб они «практически ничего не стоят», отметил эксперт.
 
Морской «Медведь»
 
Дальний противолодочный самолет Ту-142 был разработан для поиска и уничтожения атомных подводных лодок вероятного противника. Часто он используется и для радиоэлектронной разведки. Боевой радиус действия машины превышает 5 тыс. км, что позволяет ей не только совершать перелеты в несколько тысяч километров, но и часами находиться в районах патрулирования атомных подводных ракетоносцев. Кроме того, самолет активно применяется для дальней океанской визуальной или радиотехнической разведки.
 
Самолет был построен на базе легендарного турбовинтового стратегического бомбардировщика Ту-95, точнее, его модифицированного для разведки и целеуказания варианта. В странах НАТО самолет, разработанный еще в 1950-х годах, получил обозначение «Медведь». Ту-142 можно отличить от классического Ту-95 по удлиненной кабине с более плавными обводами — в носовой части установили необходимое охотнику за подлодками оборудование.
 
Машина получила и новую двухэтажную гермокабину. В верхней части располагается экипаж и значительная часть оборудования, в нижней — три технических отсека.
 
Среднюю часть фюзеляжа заняли два отсека вооружения, в которых находятся средства для поиска и поражения целей — акустические радиобуи, торпеды, ракеты, мины, глубинные и обычные авиабомбы. Также самолеты могут нести до восьми мощных противокорабельных ракет.
 
Задняя гермокабина оснащена двумя пушками калибром 23 мм — ГШ-23 и АМ-23. В верхней части фюзеляжа находится отсек оборудования для радиолокационной станции дальнего обнаружения «Криптон».
 
В экипаже самолета — девять человек. Боевая нагрузка — более 11 т. Всего в 1968–1994 годах было построено около 100 Ту-142 различных модификаций.
 
Фронтовой опыт
 
В мире наблюдается тенденция расширения функционала морских разведывательно-патрульных и противолодочных самолетов. Франция первой воплотила в жизнь идею превращения их в ударные. ВВС этой страны не раз использовали для нанесения ударов по наземным целям самолет Breguet Atlantic – 2.
 
В январе 2013 года французские Atlantique-2 в ходе операции «Сервал» над северной частью Мали атаковали планирующими авиабомбами с лазерным наведением GBU-12 джихадистских боевиков, стремящихся свергнуть правительство африканской страны.
 
В северном Ираке двумя годами позже пара таких самолетов использовалась против боевиков ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России. — «Известия»). Первая ударная операция была проведена 15 августа 2015 года. Тогда «морской охотник» сбросил несколько GBU-12 на здание, где располагался штаб группировки, уничтожив его.
 
Минобороны в настоящее время активно испытывает новую авиационную технику. В этом году в Сирии в условиях горной и пустынной местности был задействован вертолет Ми-28НМ «Ночной суперохотник». Это ударная боевая машина, способная поражать цели в любых погодных условиях днем и ночью. Аппарат конструктивно отличается от своего прототипа Ми-28Н: оснащен надвтулочной РЛС, новыми двигателями, системой управления, а также современным комплексом противодействия средствам противовоздушной обороны вероятного противника. По итогам испытаний принято решение о поставке ВКС сотни таких машин к 2028 году.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer