Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цена курения


24 июля 2019 года Сабина Адлейба, Интерфакс


"Курилки" могут вернуть в российские аэропорты, но предлагают сделать их платными. В Госдуме назвали инициативу пиаром/

Курительные комнаты закрыли в российских аэропортах в 2013 году на волне принятия антитабачного закона. Однако недавно в Госдуме РФ предложили пересмотреть решение и вернуть курилки в аэропорты, сделав их посещение платным.
 
Вице-спикер нижней палаты Сергей Неверов считает такую инициативу неэффективной.
 
"Это неэффективное решение, цель такой инициативы – пиар", – сказал Неверов журналистам, комментируя соответствующее предложение депутатов от "Справедливой России".
 
Он отметил, что ключевая задача законопроекта – позволить аэропортам устанавливать "специально оборудованные курительные комнаты в "чистых" зонах, где у никотинозависимого человека нет возможности выйти покурить".
 
Вице-спикер подчеркнул, что после возвращения "курилок" люди должны перестать курить в неположенных местах, например, в туалетах, где "в итоге табачным дымом дышат все", в том числе некурящие.
 
"А реальной возможности "застукать" курильщика в кабинке (туалета – ИФ) фактически нет. Человек так устроен, к сожалению, что кто-то будет платить деньги за курилки, а кто-то не станет этого делать. Как итог – проблема, на решение которой направлен законопроект, не решится", – отметил парламентарий.
 
Более того, Неверов объяснил, что в стоимость пассажирских билетов входит аэропортовый сбор, который позволяет обеспечить чистым воздухом некурящих за счет разделения "чистой" зоны и специальных мест для курения.
 
"При этом такие комнаты должны быть оборудованы достаточной системой вентиляции, и, если мы посмотрим на международный опыт, есть достаточно примеров стандартов курительных комнат", – добавил он.
 
Законопроект, который допускает наличие отдельных комнат для курящих в транзитных зонах аэропортов, был внесен в Госдуму в ноябре 2017 года депутатом Сергеем Боярским ("Единая Россия") и уже прошел первое чтение.
 
В пояснительной записке автор документа отмечает, что "по истечении четырех лет существования указанной нормы у эксплуатантов авиатранспортных узлов накопились достаточные фактические данные, позволяющие оценить эффективность принятого решения".
 
Второе чтение состоится во время осенней сессии Госдумы.
 
"Мы считаем, что платить должны курильщики, которые будут пользоваться этими комнатами. Сколько может стоить вход в курилки, сейчас сказать сложно. На мой взгляд, цена должна составлять 50-100 рублей", – сказал "Известиям" первый заместитель председателя комитета по охране здоровья Госдумы РФ Федот Тумусов.
 
По его словам, правительство также должно установить единые технические условия содержания "курилок" отдельным документом. К примеру, необходимо определить максимально допустимый уровень табачного дыма рядом с местами для курения.
 
Известно, что обустройство одной "курилки" будет стоить государству 2 млн рублей.
 
Между тем, лидер Движения за права российских курильщиков Андрей Лоскутов считает, что аэропорту выгодно платить за оборудование курительных комнат, так как при их наличии воздушная гавань получит приток новых пассажиров. В беседе с Interfax-Russia.ru он сказал, что после вступления в силу 15 Федерального антитабачного закона аэропорт "Шереметьево", в отличие от "Внуково", долгое время не закрывал места для курения и нарушал запрет – учреждению было выгоднее платить штрафы, но продолжать держать курительные комнаты открытыми.
 
"Люди, которые выбирают, чем они полетят, через какую страну, какой хаб, они запрашивают эту опцию: "Возможно ли покурить?". И когда они видят, что невозможно, они просто бронируют этот маршрут на другой хаб. То есть потери "Шереметьево" были не просто какие-то умозрительные, они конкретно посчитали свои потери и поняли, что будут стоять до последнего", – объяснил эксперт.
 
По его словам, в "Шереметьево" не закрывали "курилки", пока из прокуратуры не пришло "совершенно жесткое правописание закрыть". Однако и после этого курительные комнаты не уничтожили, как во "Внуково", а опечатали.
 
"Теперь, когда будет ситуация разрешена, надеюсь, будет законопроект (о возвращении курительных комнат – ИФ) принят во втором чтении или в третьем, они просто расконсервируют эти комнаты", – отметил собеседник Interfax-Russia.ru.
 
Лоскутов также рассказал, что даже после запрета на курение в аэропортах в нескольких воздушных гаванях страны такие комнаты остались, но были опечатаны.
 
"Я летаю много по стране и практически всегда захожу к дежурному или к руководству, предъявляю им свою визитку и говорю: "Покажите мне, пожалуйста (курительные комнаты – ИФ)". Мне говорят: "Да, пойдемте, покажем, только не для печати". И показывают существующие комнаты, но закрытые", – сказал эксперт.
 
Он подчеркнул, что бизнесу выгодно наличие курительных комнат в аэропортах.
 
"Это отношение бизнеса, который понимает, что почем. Понимает, что к нему придет после того, как это все заработает. И придет не 50-100 рублей от курильщиков", – пояснил Лоскутов.

Лоскутов считает, что инициатива ввести плату за посещение "курилок" – это "не очень добросовестное предложение". По мнению эксперта, такая идея могла возникнуть из-за того, что за последние 20 лет в РФ ни один товар не дорожал так же быстро, как табак.
 
"Ни один из всех тех сотен или десятков тысяч товаров только лишь табак показывал такую сумасшедшую динамику роста цен. Привыкли, что курильщики платят, сколько бы им не назначили. (...) Запретили им курить там, там, там, они платят и все равно курят. Так давайте им еще добавим 50 или 100 рублей", – заключил собеседник Interfax-Russia.ru.
 
Эксперт поддерживает возвращение курительных комнат в аэропорты при условии, что они не должны мешать некурящим гражданам. Он также не исключает, что в будущем могут появиться вагоны для курящих, рестораны, куда будет запрещен вход подросткам, семьям с детьми и беременным.
 
"А дальше мы – курильщики и некурильщики – начнем договариваться друг с другом сами", – добавил Лоскутов.
 
Лоскутов также подчеркнул, что долгое время и без официального закона в аэропортах было нельзя курить.
 
"Порядка 10 лет существовал запрет на курение в аэропортах, который не оформлялся никаким законом, то есть когда-то мы уже договорились, вот давайте мы вернемся к этой прекрасной возможности и начнем договариваться сами", – сказал он.
 
В настоящее время на территории и в помещениях аэропортов курить запрещено. Между тем, по данным всероссийского опроса ВЦИОМ, в 2016 году 33% россиян не соблюдают запрет на курение в общественных местах. Также, согласно справке, предоставленной администрацией аэропорта "Шереметьево", в 2016 году было зафиксировано 27 жалоб пассажиров на незаконное курение в туалетах и иных помещениях, расположенных в зданиях аэропорта.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer