Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цена курения


24 июля 2019 года Сабина Адлейба, Интерфакс


"Курилки" могут вернуть в российские аэропорты, но предлагают сделать их платными. В Госдуме назвали инициативу пиаром/

Курительные комнаты закрыли в российских аэропортах в 2013 году на волне принятия антитабачного закона. Однако недавно в Госдуме РФ предложили пересмотреть решение и вернуть курилки в аэропорты, сделав их посещение платным.
 
Вице-спикер нижней палаты Сергей Неверов считает такую инициативу неэффективной.
 
"Это неэффективное решение, цель такой инициативы – пиар", – сказал Неверов журналистам, комментируя соответствующее предложение депутатов от "Справедливой России".
 
Он отметил, что ключевая задача законопроекта – позволить аэропортам устанавливать "специально оборудованные курительные комнаты в "чистых" зонах, где у никотинозависимого человека нет возможности выйти покурить".
 
Вице-спикер подчеркнул, что после возвращения "курилок" люди должны перестать курить в неположенных местах, например, в туалетах, где "в итоге табачным дымом дышат все", в том числе некурящие.
 
"А реальной возможности "застукать" курильщика в кабинке (туалета – ИФ) фактически нет. Человек так устроен, к сожалению, что кто-то будет платить деньги за курилки, а кто-то не станет этого делать. Как итог – проблема, на решение которой направлен законопроект, не решится", – отметил парламентарий.
 
Более того, Неверов объяснил, что в стоимость пассажирских билетов входит аэропортовый сбор, который позволяет обеспечить чистым воздухом некурящих за счет разделения "чистой" зоны и специальных мест для курения.
 
"При этом такие комнаты должны быть оборудованы достаточной системой вентиляции, и, если мы посмотрим на международный опыт, есть достаточно примеров стандартов курительных комнат", – добавил он.
 
Законопроект, который допускает наличие отдельных комнат для курящих в транзитных зонах аэропортов, был внесен в Госдуму в ноябре 2017 года депутатом Сергеем Боярским ("Единая Россия") и уже прошел первое чтение.
 
В пояснительной записке автор документа отмечает, что "по истечении четырех лет существования указанной нормы у эксплуатантов авиатранспортных узлов накопились достаточные фактические данные, позволяющие оценить эффективность принятого решения".
 
Второе чтение состоится во время осенней сессии Госдумы.
 
"Мы считаем, что платить должны курильщики, которые будут пользоваться этими комнатами. Сколько может стоить вход в курилки, сейчас сказать сложно. На мой взгляд, цена должна составлять 50-100 рублей", – сказал "Известиям" первый заместитель председателя комитета по охране здоровья Госдумы РФ Федот Тумусов.
 
По его словам, правительство также должно установить единые технические условия содержания "курилок" отдельным документом. К примеру, необходимо определить максимально допустимый уровень табачного дыма рядом с местами для курения.
 
Известно, что обустройство одной "курилки" будет стоить государству 2 млн рублей.
 
Между тем, лидер Движения за права российских курильщиков Андрей Лоскутов считает, что аэропорту выгодно платить за оборудование курительных комнат, так как при их наличии воздушная гавань получит приток новых пассажиров. В беседе с Interfax-Russia.ru он сказал, что после вступления в силу 15 Федерального антитабачного закона аэропорт "Шереметьево", в отличие от "Внуково", долгое время не закрывал места для курения и нарушал запрет – учреждению было выгоднее платить штрафы, но продолжать держать курительные комнаты открытыми.
 
"Люди, которые выбирают, чем они полетят, через какую страну, какой хаб, они запрашивают эту опцию: "Возможно ли покурить?". И когда они видят, что невозможно, они просто бронируют этот маршрут на другой хаб. То есть потери "Шереметьево" были не просто какие-то умозрительные, они конкретно посчитали свои потери и поняли, что будут стоять до последнего", – объяснил эксперт.
 
По его словам, в "Шереметьево" не закрывали "курилки", пока из прокуратуры не пришло "совершенно жесткое правописание закрыть". Однако и после этого курительные комнаты не уничтожили, как во "Внуково", а опечатали.
 
"Теперь, когда будет ситуация разрешена, надеюсь, будет законопроект (о возвращении курительных комнат – ИФ) принят во втором чтении или в третьем, они просто расконсервируют эти комнаты", – отметил собеседник Interfax-Russia.ru.
 
Лоскутов также рассказал, что даже после запрета на курение в аэропортах в нескольких воздушных гаванях страны такие комнаты остались, но были опечатаны.
 
"Я летаю много по стране и практически всегда захожу к дежурному или к руководству, предъявляю им свою визитку и говорю: "Покажите мне, пожалуйста (курительные комнаты – ИФ)". Мне говорят: "Да, пойдемте, покажем, только не для печати". И показывают существующие комнаты, но закрытые", – сказал эксперт.
 
Он подчеркнул, что бизнесу выгодно наличие курительных комнат в аэропортах.
 
"Это отношение бизнеса, который понимает, что почем. Понимает, что к нему придет после того, как это все заработает. И придет не 50-100 рублей от курильщиков", – пояснил Лоскутов.

Лоскутов считает, что инициатива ввести плату за посещение "курилок" – это "не очень добросовестное предложение". По мнению эксперта, такая идея могла возникнуть из-за того, что за последние 20 лет в РФ ни один товар не дорожал так же быстро, как табак.
 
"Ни один из всех тех сотен или десятков тысяч товаров только лишь табак показывал такую сумасшедшую динамику роста цен. Привыкли, что курильщики платят, сколько бы им не назначили. (...) Запретили им курить там, там, там, они платят и все равно курят. Так давайте им еще добавим 50 или 100 рублей", – заключил собеседник Interfax-Russia.ru.
 
Эксперт поддерживает возвращение курительных комнат в аэропорты при условии, что они не должны мешать некурящим гражданам. Он также не исключает, что в будущем могут появиться вагоны для курящих, рестораны, куда будет запрещен вход подросткам, семьям с детьми и беременным.
 
"А дальше мы – курильщики и некурильщики – начнем договариваться друг с другом сами", – добавил Лоскутов.
 
Лоскутов также подчеркнул, что долгое время и без официального закона в аэропортах было нельзя курить.
 
"Порядка 10 лет существовал запрет на курение в аэропортах, который не оформлялся никаким законом, то есть когда-то мы уже договорились, вот давайте мы вернемся к этой прекрасной возможности и начнем договариваться сами", – сказал он.
 
В настоящее время на территории и в помещениях аэропортов курить запрещено. Между тем, по данным всероссийского опроса ВЦИОМ, в 2016 году 33% россиян не соблюдают запрет на курение в общественных местах. Также, согласно справке, предоставленной администрацией аэропорта "Шереметьево", в 2016 году было зафиксировано 27 жалоб пассажиров на незаконное курение в туалетах и иных помещениях, расположенных в зданиях аэропорта.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer