Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Винтокрылые «лошадки»: вертолеты Ка-29 возвращаются в строй


18 июля 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


В составе каждого военного флота будут развернуты отдельные отряды вертолетов Ка-29, которые могут перевозить десант, доставлять грузы с корабля на берег и обратно. Ка-29 также незаменим при штурмовых действиях морской пехоты. По своему боекомплекту и бортовому залпу «боевые улитки», как их еще называют во флоте, превосходят даже новейшие Ми-28 и Ка-52. При необходимости эти машины могут войти в состав авиагрупп боевых кораблей. Все четыре военно-морских флота получат по отдельному отряду, оснащенному Ка-29, до конца текущего года, рассказали «Известиям» в военном ведомстве.

Незаменимый универсал

Скорее всего, отдельные отряды каждого из военных флотов получат от четырех до восьми боевых машин, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— Сейчас в составе ВМФ числится около полутора десятков таких вертолетов, — рассказал он «Известиям». — Промышленность доказала, что есть возможность модернизировать еще определенное количество этих универсальных машин, которые действительно нужны флоту. Они незаменимы при высадке десанта или групп спецназа, патрулировании акватории. Ка-29 можно отправлять в дальние походы на больших противолодочных кораблях проекта 1155, которые прославились во время антитеррористических действий против сомалийских пиратов. Кроме того, вертолетами можно вооружить патрульные корабли проекта 22160 типа «Дмитрий Рогачев».
Машина будет востребована везде благодаря своей огневой мощи, грузоподъемности и уникальным десантным возможностям, отметил эксперт.

Призовут из запаса

Вертолет Ка-29 начали серийно выпускать в 1979 году, но он до сих пор не устарел. В 1980-х годах на Кумертауском авиационном производственном предприятии было изготовлено более 60 таких боевых машин. Большая их часть осталась в России, несколько — на Украине. После 1991 года вертолет выпускали штучно. После сокращения состава военных флотов практически все машины поставили на хранение — на севере европейской части страны и на Камчатке. Тем не менее о вертолете на флоте всегда помнили и при первой возможности постарались вернуть в строй.

Машинами серьезно занялись после того, как с Францией был заключен контракт о поставке российскому ВМФ двух универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Мистраль». УДК могли нести до 16 вертолетов — их численность варьировалась в зависимости от поставленных задач.
Для «Мистралей» собирались сформировать две авиационные группировки — примерно по 30 вертолетов Ка-52К «Катран» и Ка-29. Таким образом создавался резерв для быстрой ротации машин на случай ремонта или замены при потере в результате боевых действий или аварии.

Летные качества «боевых улиток», изначально разработанных для флота, не требовали кардинальной переделки. Конечно, машины после хранения на спецплощадках нуждались в капремонте, и он начался без промедления. На вертолетах отремонтировали колонки несущего винта, двигателей и редукторов, а также обновили лакокрасочное покрытие. Но самое главное — машины получили современное вооружение и радиоэлектронную «начинку». Контракт с Францией из-за введения санкций сорвался, но модернизированные машины вошли в состав флота.

БМП для флота

Вертолет Ка-29 способен оказать десанту поддержку огнем в любое время суток и в самых сложных погодных условиях. В его грузовой кабине помещаются 16 морских пехотинцев в полном снаряжении и со штатным оружием. При необходимости в салоне можно эвакуировать десять раненых, включая четырех тяжелых на носилках.
По сути, флот получил летающую БМП, по своим функциям напоминающую Ми-24 (был разработан для Сухопутных войск. — «Известия»). Правда, у последнего более скромные возможности. Он может взять на борт восемь стрелков или спецназовцев.

По своему боекомплекту и бортовому залпу «боевая улитка» превосходит даже новейшие Ми-28 и Ка-52. У этой вертушки есть управляемое и неуправляемое ракетное, стрелково-пушечное и бомбардировочное вооружение. В арсенале — четырехствольная подвижная пулеметная установка калибра 7,62, которой в бою управляет штурман-оператор. При необходимости могут быть установлены пушки ГШ-23Л калибром 23 мм или А242 калибром 30 мм. Система прицеливания позволяет обнаруживать, распознавать цели и наводить на них ракеты.

В арсенале вертолета есть противотанковые комплексы «Штурм-Б», снаряженные сверхзвуковыми управляемыми ракетами «Атака» и «Кокон», а также значительное количество неуправляемых ракет калибром от 57 до 80 мм. Кроме того, машина может нести авиационные бомбы в виде двух баков ЗБ-500 весом в полтонны каждый, наполненных зажигательной жидкостью.
В экипаж вертолета входят два человека — штурман-оператор и пилот. Кабина Ка-29 имеет бронезащиту от пуль калибра 7,62 мм — это необходимое требование для штурмовых вертолетов. Машины еще в 1980-х годах были испытаны в Афганистане, где были подтверждены их уникальные характеристики.
При этом камовская машина — хороший и проверенный временем транспортный вертолет. В салоне она может нести до 2 т груза, на внешней подвеске — до четырех. Для сравнения: Ми-8, основной отечественный вертолет, поднимает на внешней подвеске заметно меньше груза — около 3 т. Такие возможности «Камова» востребованы при переброске грузов или личного состава между кораблями, а особенно при десантных операциях, предусматривающих высадку на побережье, где атакующим нужно оперативно подбрасывать подкрепление и боеприпасы.

Вооруженными силами начата масштабная модернизация вертолетов. В этом году в Сирии закончилась проверка новейшего боевого вертолета Ми-28НМ. Он начнет поступать в войска. Кроме того, в ближайшее время стартует программа обновления вертолетов Ми-35М до уровня Ми-35МВ: на них установят новые броню, двигатели и дальнобойную оптику, которая позволит на расстоянии в несколько километров находить цели и уничтожать их.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer