Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Неделя на переговоры


2 июля 2019 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Недовольство Праги условиями маршрутов для Czech Airlines привело к отмене полетов в Чехию для российских авиакомпаний. Взаимные ограничения сняли на время переговоров.

Авиавласти Чехии 2 июля аннулировали разрешения на полеты в страну авиакомпаниям "Аэрофлот", "Победа" и "Уральские авиалинии". Из-за этого "Аэрофлоту" пришлось отменить четыре из шести рейсов в Прагу, запланированных на этот день. Кроме того, об отмене рейсов в Чехию объявила и авиакомпания "Победа". По требованию авиационных властей Чехии "Победа" была вынуждена отменить все рейсы в Карловы Вары, куда компания летала из Москвы по четвергам и воскресеньям.
 
"Это направление всегда пользовалось большим спросом, рейсы всегда были полными, но уже с этого четверга полеты будут приостановлены", – сказал журналистам представитель компании.
 
"Уральские авиалинии" также сообщили, что со 2 июля приостановили полеты между Прагой и аэропортами "Жуковский" (Москва) и "Кольцово" (Екатеринбург).
 
Как сообщил "Интерфаксу" информированный источник, причиной ограничения полетов российских авиакомпаний в Чехию стало недовольство Праги условиями транссибирских маршрутов, согласованных Москвой для Czech Airlines.
 
"По предварительным данным, Прагу не устроили условия по транссибирским маршрутам для их национального перевозчика, и они, воспользовавшись правилом паритетности, аннулировали разрешение на несколько рейсов "Аэрофлота" и "Уральских авиалиний", – сказал собеседник агентства.
 
Другой источник, знакомый с ситуацией, подтвердил, что ограничения на полеты введены из-за того, что "не удались достигнуть договоренности с авиавластями России по выполнению рейсов Czech Airlines по маршруту Прага-Сеул по транссибирским трассам".
 
Транссибирская система маршрутов (ТСМ) предполагает беспосадочные полеты из Европы в Азию над Сибирью. Ее преимущество – экономия времени и топливных расходов на полеты.
 
С 1970-х годов Москва взимает с иностранных авиакомпаний, пользующихся ТСМ, платежи. Львиную долю "транссибирских роялти" получает "Аэрофлот", часть денег достается Росавиации на поддержку летных училищ. Размер роялти "Аэрофлот" не раскрывает – по неофициальным данным, это порядка 30-40 млрд рублей в год.
 
По словам собеседника агентства, Прага и Москва не смогли договориться об условиях транссибирского транзита для Czech Airlines на постоянной основе.
 
"Чешские авиалинии" осуществляют полеты по транссибирским маршрутам на основе временных разрешений, которые им приходится с регулярной периодичностью продлевать. Прага запросили переход на постоянные разрешения. В ответ российская сторона, руководствуясь принципом взаимности, запросила преференций для своих перевозчиков", – рассказал источник "Интерфакса".
 
По его данным, договориться сторонам не удалось, чешскому перевозчику было отказано в переходе на постоянное разрешение.
 
"В ответ чешская сторона снизила число допусков под рейсы российских перевозчиков до формально паритетного принципа", – сказал собеседник агентства.
 
Как рассказали порталу "Интерфакс-Туризм" в Ассоциации туроператоров России (АТОР), все отмененные рейсы в Прагу являются регулярными.
 
"Ростуризм сделал соответствующий запрос в Росавиацию. Ведутся переговоры между авиационными властями России и Чехии. Все отмененные рейсы являются регулярными. Пассажирам предоставляются все сервисы в соответствии с Федеральными авиационными правилами", – сообщили в АТОР со ссылкой на советника руководителя Ростуризма Дмитрия Горина.
 
Вместе с тем в Минтрансе РФ пообещали решить проблему в сжатые сроки.
 
"Эти действия чешских авиавластей нарушают соглашение о воздушном сообщении между нашими странами. Продолжается переговорный процесс между российскими и чешскими авиавластями. В Минтрансе ожидают, что вопрос будет решен в самые сжатые сроки", – заявил "Интерфаксу" представитель ведомства.
 
В свою очередь в Минтрансе Чехии создавшуюся ситуацию назвали "результатом отсутствия согласия между авиационными властями обеих сторон".
 
В чешском ведомстве сообщили, что министерство транспорта РФ в одностороннем порядке ограничило право вылетать в сибирскую часть России для авиакомпании Czech Airlines на маршруте между Прагой и Сеулом, которым чешский перевозчик пользовался в течение длительного времени.
 
"Чешская сторона считает этот шаг нарушением существующих договоренностей и, следовательно, ограничивает права российских авиаперевозчиков в соответствии с соглашением о воздушном транспорте 1966 года", – отметил в Минтрансе Чехии.
 
Утром 2 июля Минтранс РФ выдал разрешение на полеты Czech Airlines до 7 июля, в ответ на это министерство транспорта Чехии также разрешило полеты российским авиакомпаниям до 7 июля.
 
Тем временем обе стороны намерены "активно действовать для достижения соглашения".
 
"Чешская сторона не пытается блокировать воздушное движение между двумя странами, но должна защищать законные интересы своих авиаперевозчиков", – отметил в чешском ведомстве.
 
Минтранс Чехии также сожалеет "о неудобствах и осложнениях для пассажиров, которые были вызваны первоначальным решением российской стороны".
 
"Уральские авиалинии" уже возобновили рейсы в Чехию. При этом самолет из Екатеринбурга в Прагу вылетел с более чем 5-часовой задержкой.
 
Между тем, как сообщили порталу "Интерфакс-Труизм" в Ассоциации туроператоров России, интерес российских туристов к турам в Чехию в последнее время снижался.
 
"По данным Национального туристического управления Чехии, в январе-марте Чехию посетило 131 тысяча граждан РФ, что на 8,9% меньше, чем за тот же период год назад. РФ занимает четвертое место по объему турпотока в Чехию после Германии (418 тыс. 600 человек), Словакии (143 тыс. 100) и Польши (136 тыс. 900)", – рассказали в АТОР.
 
Одна из причин падения спроса, по мнению экспертов, - сокращение объемов прямой перевозки из российских городов.
 
"Например, в этом году Czech Airlines отменили традиционную летнюю полетную программу на маршрутах Прага-Уфа и Прага-Екатеринбург. Кроме того, сократилась частота рейсов в таких регионах, как Ростов-на-Дону, Казань и Самара", – отметили в ассоциации.
 
Там подчеркнули, что на спрос влияют и необходимость оформлять чешскую визу, и крайне жесткие требования к заявителям в чешских визовых центрах. Также из-за общего снижения доходов населения туристы меньше ездят в экскурсионные поездки.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer