Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сиверский открыл счет инвесторам


2 июля 2019 года Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Как стало известно “Ъ”, в проекте по строительству аэропорта Сиверский в Ленобласти появился еще один потенциальный инвестор. Помимо холдинга «Евросиб», принять в нем участие планирует ООО «Ленавиа». Эту компанию источники “Ъ” связывают с предпринимателем Дмитрием Рябовым, который считается владельцем занимающегося причальным бизнесом ООО «Конт». Ряд собеседников “Ъ” сомневается в возможностях компании профинансировать авиационный проект.

О еще одном потенциальном инвесторе проекта по строительству аэропорта Сиверский “Ъ” сообщили три источника в правительстве Ленобласти. «Теперь у нас есть два инвестора. Мы ждем, когда они подготовят технико-экономическое обоснование проекта и выйдут с ним на заседание межведомственной комиссии. "Ленавиа", в отличие от "Евросиба", не собирается просить федеральных денег. Они готовы финансировать все сами, что является определенным плюсом»,— сказал собеседник издания.

По данным «СПАРК-Интерфакс» (www.spark-interfax.ru), ООО «Ленавиа» было зарегистрировано в феврале 2019 года в Гатчинском районе Ленобласти. Основным видом деятельности является вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом. Бенефициаром компании указан Андрей Лаверчук, который также является собственником ООО «Анхель». Компания арендовала причалы на проспекте Обуховской Обороны, 106. Выручка ООО «Анхель» в 2017 году составила 25,5 млн рублей, чистый убыток — 2,4 млн рублей.

Собеседники “Ъ” утверждают, что ООО «Анхель» аффилировано с ООО «Конт», которое специализируется на строительстве и обслуживании речной инфраструктуры на внутренних водных путях России. Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», компанией владеет панамский офшор Stewart Global Inc. Собеседники “Ъ” называют конечным владельцем «Конта» Дмитрия Рябова, который также считается собственником ООО «Пассажирский флот» (представляет в России интересы международной судоходной компании Viking Cruises). В 2017 году выручка ООО «Конт» составила 194,5 млн рублей, чистая прибыль — 947 тыс. рублей. Компания построила причалы в Петербурге, Ленобласти, Горицах и Кузино в Вологодской области, Угличе Ярославской области и в других российских регионах.

Генеральный директор компании «Конт» Алексей Обрядин в беседе с “Ъ” опроверг информацию об интересе компании к проекту. По его словам, «Анхель» и «Конт» не взаимосвязаны. «Они наши конкуренты, и не более»,— сказал господин Обрядин.

Связаться с ООО «Ленавиа» “Ъ” не удалось.

В ХК «Евросиб», которая является инициатором проекта строительства второго аэропорта в регионе, заявили “Ъ”, что продолжают формировать план развития аэропорта с учетом прогноза авиационных перевозок до 2050 года. На запрос “Ъ” о новых интересантах в проекте в «Евросибе» заявили, что ранее не знали о компании ООО «Конт». В компании отмечают, что подобные «заявители» имеют невнятную структуру бизнеса и офшор в учредителях, в то время как аэродромы относятся к стратегическим объектам транспортной безопасности.

В «Евросибе» добавили, что вопросы экономической модели и принципов финансирования проекта аэропорта в Сиверском согласовывают «на всех уровнях». В компании считают, что аэропорт может быть предназначен как для обеспечения низкобюджетного пассажирского, в том числе регионального, и грузового сообщения, так и для обслуживания и базирования деловой бизнес-авиации и авиации общего назначения. Ранее в интервью “Ъ” (см. “Ъ” от 21.03.2019) собственник ХК «Евросиб» Дмитрий Никитин заявлял, что потенциальный пассажиропоток нового аэропорта Сиверский в Ленобласти может составить до 1,5 млн человек. Он отмечал, что стоимость проекта составляет около 10–15 млрд рублей.

«Наша роль в проекте — управляющая компания. Как правило, около 40% инвестиций в такие проекты — все, что относится к взлетно-посадочным полосам, техническому и метеорологическому оборудованию,— поступает со стороны государства, а 10% остается за субъектом. В оставшуюся половину 30% средств вносят прямые инвесторы, 70% привлекают финансовые институты. Наша задача в проекте — обеспечение интеграции»,— говорил господин Никитин.

Господин Дрозденко заявлял “Ъ” ранее, что регион не готов участвовать в финансировании проекта. «Когда мы говорили, что входим в проект, мы гарантировали передачу земельного участка (от Минобороны Ленобласти.— “Ъ”) и последующую передачу территории в эксплуатацию той компании, которая будет строить аэропорт. Что касается участия Российской Федерации, действительно, предусматривается при развитии аэропортов, что взлетная полоса строится и остается в собственности государства»,— добавил он.

По словам губернатора Ленобласти, первоочередным этапом развития Сиверского будет грузовая и деловая авиация. «Дальше (в развитии пассажирских перевозок.— “Ъ”) мы пока не идем, потому что нам надо согласовывать свои действия с Минтрансом. Сейчас ведомство поддерживает нас в направлениях развития карго и деловой авиации»,— подчеркнул господин Дрозденко. По его оценке, для этого необходимо отремонтировать взлетно-посадочную полосу, обеспечить закрытие периметра аэропорта, создать условия для воздушной навигации и построить складские помещения. Стоимость данного этапа составит 5–10 млрд рублей.

«В отличие от "Евросиба", "Конт" — не та компания, которая в состоянии реализовать подобные проекты. Даже если они привлекут какого-то инвестора, я не очень понимаю, как они будут финансировать свою часть проекта»,— говорит собеседник “Ъ” в туристической отрасли. Больше всего это похоже на очередные «хотелки» и пиар-ход, резюмирует он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer