Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Щит и винт: Калининград защитит новый вертолетный полк


19 июля 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


В Калининграде сформирован новый полк винтокрылых машин, рассказали «Известиям» в Минобороны. Это уникальная воинская часть — в ее состав вошли как морские противолодочные и спасательные вертолеты Ка-27, так и транспортно-ударные Ми-8 и Ми-24. Воздушные машины этой части смогут действовать одновременно и над сушей, и над морем. Такая возможность крайне важна для защиты российского анклава, поскольку в городе Балтийске расположена крупнейшая военно-морская база Балтийского флота. Планируется, что в дальнейшем полк заменит вертолеты Ми-24 - так называемые «Крокодилы» — на новейшие Ми-35М, Ми-28 или Ка-52.

Анклав в безопасности

В первую очередь новая часть создана для защиты Калининградской области, обнаружения подлодок и проведения поисково-спасительных работ. Однако при необходимости она сможет поддержать действия сухопутных сил и кораблей Балтийского флота, нанося удары как по наземным, так и морским целям противника, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— В советское время в Калининградской области стояли два вертолетных полка: армейский и флотский, — рассказал он «Известиям». — На вооружение нового калининградского полка сейчас приняты вертолеты, которые изначально предназначены для решения задач в интересах флота (Ка-27) и армии (Ми-8, Ми-24). Такое формирование способствует концентрации вертолетов «в одном кулаке», но при этом возникает ряд трудностей, касающихся управляемости соединения, тактики использование машин и их технического обслуживания.

Можно предположить, что в дальнейшем на базе смешанного полка в дальнейшем вновь развернут две воинские части — армейскую и флотскую с соответствующей материальной частью, отметил эксперт.

Винтокрылые ветераны

«Морская» эскадрилья нового полка вооружена вертолетами Ка-27 в противолодочной (ПЛ) и поисково-спасательной версиях (ПС) и имеет достаточно узкую специализацию. Ка-27ПЛ предназначен для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок, следующих на глубине до 500 метров как одиночку, так и во взаимодействии с кораблями. Эта воздушная машина может работать не только с берегового аэродрома, но и с борта авианосца.

В арсенале Ка-27 есть автоматизированная поисково-прицельная система «Осьминог» и ряд автономных поисковых средств — например, приемно-индикаторное устройство «Пахра» и магнитометр. Вооружение включает в себя противолодочные торпеды и ракеты, а также свободно падающие и ориентируемые авиабомбы разного калибра.

Еще две эскадрильи — ударных Ми-24 и транспортно-боевых Ми-8 — могут решать широкий круг задач, связанных с поддержкой армии и флота.

Ми-8 — самые универсальные отечественные военно-транспортные вертолеты. В их арсенале — до двух 7,62-миллиметровых или 12,7-миллиметровых пулеметов, управляемые пушечные контейнеры с 23-мм пушками, неуправляемые ракеты в блоках, ПТУР «Штурм-Б» и «Атака», а также зенитный комплекс «Игла-С» и 250-килограммовые бомбы. На борт эта машина может принять до 28 десантников. Начиная с конца 1960-х годов «восьмерки» и их модификации участвовали в десятках военных конфликтов.

Ми-24 — «крокодилы» — отметились в трех десятках войн по всей планете. Они прекрасно зарекомендовали себя при выполнении десантных операций, уничтожении живой силы и бронетехники, а также в перевозке грузов и эвакуации раненых. В Афганистане именно эти вертолеты стали основным средством огневой поддержки советских войск с воздуха.

Сейчас на вооружении российской армии состоит более сотни таких машин. Вертолеты Ми-24, как правило, имеют пулеметное вооружение и мощные пушки калибром 23-30 мм и пулеметы. При необходимости на них можно поместить гранатометы. Они могут нести на борту неуправляемые и ракеты «воздух-воздух», способные поражать вертолеты и самолеты, а также противотанковые комплексы «Штурм-В», «Атака-М» и «Гермес-А». В частности, комплекс «Атака» способна пробить броню толщиной в метр, спрятанную за динамической защитой. Такие характеристики позволяют эффективно бороться с основными танками вероятного противника. Кроме того, вертолеты можно вооружить авиабомбами и кассетными боеприпасами весом до 500 кг.

Олимпийская история

В советское время в Калининградской области стоял отдельный 745-й вертолетный полк, на базе которого обкатывалась новая техника. Эта воинская часть была сформирована в 1955 году как противолодочная в составе ВМФ. Ее пилоты летали на одних из первых отечественных вертолетов ­— многоцелевых Ми-4 и морских Ка-15. В сентябре 1975-го эскадрилья полка первой среди остальных вертолетных подразделений ВВС ВМФ освоила амфибийные вертолеты Ми-14 и была введена в состав сил постоянной готовности.

Позднее на базе полка был создан центр, занимавшийся обучением пилотов управлению вертолетами-амфибиями — здесь занимались офицеры вооруженных сил Польши, Болгарии, Югославии и ГДР.

Летчики этого полка не раз выполняли довольно специфические задачи. В частности, в 1970–1980-х годах Ми-14ПС полка участвовали в поисково-спасательных операциях при обеспечении запусков пилотируемых космических аппаратов и осваивали применение телеуправляемой торпеды «Стриж». А в 1980 году его пилоты обеспечивали проведение олимпийских соревнований в Таллине, выполняя воздушное патрулирование и осмотр акватории Балтийского моря.

В 1994 году в ходе сокращения вооруженных сил полк был переформирован в 396-ю отдельную противолодочную вертолетную эскадрилью, которая базировалась на аэродроме Донское Калининградской области.

В Вооруженных силах полным ходом идет масштабная модернизация вертолетов. В этом году в Сирии закончилась проверка новейшего боевого Ми-28НМ — вскоре он начнет поступать в войска. Кроме того, в ближайшее время стартует и программа обновления вертолетов Ми-35М до уровня Ми-35МВ: на них установят новые броню, двигатели и дальнобойную оптику, которая позволит на расстоянии в несколько километров находить цели и уничтожать их. Продолжается производство штурмовых Ка-52 «Аллигатор». Эти машины должны будут заменить в войсках проверенных, но неизбежно устаревающих «Крокодилов».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer