Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США


16 июля 2019 года Дмитрий Сикорский, Экономика сегодня


Создание двигателя ПД-14 важно не только для реализации проекта лайнера МС-21, но и для развития всей отрасли российского гражданского самолетостроения – считает авиационный эксперт, главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров.

Новый российский двигатель гарантирует успех проекта МС-21

Дело в том, что первые летные испытания среднемагистрального самолета МС-21 с двигателями российского производства ПД-14 начнутся в 2020 году. На текущий момент двигатель ПД-14 полностью готов, причем работы по нему направлены на повышение эксплуатационных характеристик, а также на подготовку к серийному производству. И МС-21 должен стать первым самолетом, где он будет использоваться.

Отметим, что сам МС-21 также проходит летные испытания, причем его серийное производство намечено на 2021 год, хотя здесь надо сказать, что эти сроки уже несколько раз переносились, но на сегодняшний день построено 3 летных экземпляра, которые проводят полеты.

В качестве силовой установки в настоящее время используется двигатель PW1400G производства американской компании Pratt & Whitney, причем использование двух двигателей – американского и российского, планировалось изначально, и это является составной частью проекта.

Разработка ПД-14 идет с 2008 года. При этом, в качестве основы данного проекта используется ПС-12, опытные работы над которым идут в России уже не одно десятилетие, и он был изначально запланирован как раз для создания среднемагистрального самолета типа МС-21.

«Тактика с двумя двигателями была выбрана изначально. Это общемировая практика, и она никак не связана с делением на российский и мировой рынок, поскольку Boeing и Airbus никогда не делали в своих проектах ставку на один двигатель», - констатирует Гусаров.

Это важный момент, поскольку такой проект, как МС-21, может оправдаться с экономической точки зрения только в том случае, если он будет продаваться на экспорт, поскольку емкость российского рынка для столь большого проекта является недостаточной.

ПД-14 позволит МС-21 не повторять ошибки Superjet-100

«Вариант с несколькими двигателями делается авиапроизводителями для того, чтобы защитить свою продукцию от проблем, которые могут возникнуть с поставщиками силовых установок, поскольку такие сложности обычны даже для западного рынка», - заключает Гусаров.

Для России этот момент особенно важен, поскольку ситуация с западными санкциями диктует нам необходимость минимизации рисков, ведь есть же история с Superjet-100, который часто называется в качестве возможного объекта американских санкций, что создает серьезные риски. Ведь этот проект более чем на 50 процентов своей суммарной стоимости построен из иностранных компонентов.

«Кроме того, это создает конкуренцию между производителями двигателей и не дает развиться монополизму. Также у нас есть опыт Superjet-100, где мы наступили на эти грабли, поскольку в рамках этого проекта работает только один двигатель», - резюмирует Гусаров.

Как замечает эксперт, большинство проблем Superjet-100, а также возникший дефицит двигателей связаны с производителем силовых установок для этого воздушного судна, который ведет себя, как монополист, и создает, тем самым, большое количество трудностей.

«Производить сразу два варианта двигателей в России – дорого, невозможно, да и не нужно, поэтому мы и решили создать российский двигатель ПД-14, а в качестве альтернативного варианта взять американскую силовую установку PW1400G. И здесь не идет разделения по рыкам, поскольку в этом вопросе ставится задача дать покупателю определиться с нужным ему вариантом», - констатирует Гусаров.

ПД-14 является самостоятельным проектом

Еще нужно обратить внимание на то, что ПД-14 будет эксплуатироваться не только в России – например, он проходит процедуру европейской сертификации, после чего он получит международный сертификат о соответствии самым жестким авиационным требованиям.

«Это говорит о том, что нельзя исключать заказов на поставку ПД-14 со стороны иностранных авиапроизводителей. Особенно в случае тех государств, которые, по тем или иным причинам, имеют проблемы с закупкой компонентов на Западе», - заключает Гусаров.

По словам Романа Владимировича, ПД-14 будет отличным вариантом для тех стран, на которые накладывают эмбарго и санкции. В частности, здесь нужно вспомнить сорвавшийся вариант по поставке самолетов Ту-204 в Иран из-за комплектующих из США.

«Проблема иранского контракта по лайнерам Ту-204 заключалась в том, что в последних модификациях нашего двигателя ПС-90 использовались комплектующие из Соединенных Штатов, что в итоге и привело к срыву этой масштабной сделки», - констатирует Гусаров.

По этой же причине была заблокирована поставка Superjet-100 в Иран, поскольку в американо-французском двигателе данного самолета есть комплектующие из США, а вот разработка собственного российского двигателя закроет для МС-21 эту проблему.

«Соответственно, разработка ПД-14 производится в рамках проекта МС-21, как для внутреннего, так и для внешнего рынка, поскольку покупатели здесь планируются разные, и они смогут выбрать наиболее подходящий для себя вариант», - резюмирует Гусаров.

Таким образом, реализация данного проекта станет настоящим прорывом для российской гражданской авиации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer