Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить


15 июля 2019 года Александр Волобуев, Известия


В российских аэропортах предлагают создать отдельные окна паспортного контроля для тех, кто купил билеты бизнес- и первого классов. С таким предложением в Минтранс обратилось Общероссийское объединение пассажиров (ООП). Сервис позволит как минимум в три раза ускорить прохождение процедуры. Инициативу в целом поддерживают в Международной ассоциации аэропортов (МАА) и крупнейших воздушных гаванях страны –– Домодедово, Шереметьево и Пулково. Аэропорты надеются, что это позволит повысить популярность VIP-залов в воздушных гаванях, тем самым увеличив налоговые отчисления минимум на 1,5 млрд рублей в год. Минтранс пообещал рассмотреть это предложение. Но, по данным источника «Известий», против инициативы выступает пограничная служба ФСБ.

Ускорить бизнесменов
 
Для пассажиров бизнес- и первого классов обслуживания в российских аэропортах могут создать отдельные окна на паспортном контроле. С таким предложением 5 июля к министру транспорта Евгению Дитриху обратилось Общероссийское объединение пассажиров.
В письме, с которым ознакомились «Известия», говорится, что сервис в три раза ускорит прохождение паспортного контроля на вылете и прилете –– проверка займет не более трех минут против 5–10 минут для экономкласса (норматив IATA). Отмечается также, что услуга fast track уже реализована во всех странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), включая Великобританию, Германию, Грецию, Турцию, США.

Действующее российское законодательство предусматривает отдельный канал обслуживания только для транзитных и трансферных пассажиров, а также экипажей самолетов и владельцев дипломатических паспортов. Кроме того, инвалиды и пассажиры с маленькими детьми могут обслуживаться вне очереди, отмечается в письме. Теперь в этот перечень ООП предлагает включить и VIP-пассажиров.

–– Для этого нужно внести изменения в типовую схему организации пропуска через госграницу, утвержденную приказом Минтранса от 2010 года, –– пояснил «Известиям» глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

По его словам, для этого не потребуется увеличивать штатную численность сотрудников на уже имеющихся пунктах паспортного контроля в аэропортах.

Минтранс ранее уже готовил проект приказа о включении пассажиров первого и бизнес-классов в число лиц, которые могут пользоваться отдельными каналами обслуживания, утверждает источник «Известий» в авиаотрасли. Но погранслужба ФСБ, по его словам, не поддержала эту инициативу.

В пресс-службе Минтранса подтвердили «Известиям» получение письма, отметив, что оно будет рассмотрено. На уточняющие вопросы в ведомстве не ответили. В пограничной службе ФСБ на момент публикации на запрос не ответили.

Сегодня отдельные аэропорты уже предлагают услугу fast track по ускоренному прохождению всех предполетных процедур. Но за нее нужно заплатить отдельно –– от 3 тыс. до 8 тыс. рублей вне зависимости от категории билета. Отдельного окна для прохождения ускоренного паспортного контроля нет, попасть на посадку без очереди клиентам помогают сотрудники воздушных гаваней.
В Пулково и аэропорту Красноярска «Известиям» сказали, что эта услуга применяется только для внутренних рейсов. В Кольцово (Екатеринбург) пояснили, что она сейчас недоступна. В Домодедово отметили, что каналы ускоренного досмотра действуют во многих аэропортах мира, но по действующему законодательству в России услуга fast track доступна только на внутренних рейсах. Во Внуково на запрос «Известий» не ответили.
 
Услуга для богатых
 
Аэропорты Домодедово, Шереметьево и Пулково готовы внедрить ускоренный контроль, если будет получено одобрение Минтранса и других заинтересованных ведомств, сообщили «Известиям» их представители.

При этом в Шереметьево подчеркнули, что это повысит уровень удовлетворенности пассажиров при прохождении предполетных и послеполетных формальностей, сократит количество поступающих жалоб. Представитель воздушной гавани добавил, что у аэропорта есть все ресурсы для реализации инициативы. Но сначала нужно закрепить такую возможность в законодательстве, добавил он.

Как пояснил «Известиям» Илья Зотов, в ООП рассчитывают, что эта услуга будет включена в стоимость билета бизнес- и первого классов.

В Пулково считают, что должна быть и отдельная опция, она будет пользоваться спросом у пассажиров экономкласса. Это выгодно также и аэропортам, сказал «Известиям» заместитель гендиректора компании «Воздушные ворота Северной столицы» (управляет аэропортом Пулково) Денис Павшинский.

–– В качестве отдельной опции она может потребоваться гражданам, опаздывающим на рейс, а также трансферным пассажирам рейсов с короткой стыковкой, –– отметил он.

С одной стороны, предложение о создании отдельных окон паспортного контроля для VIP-пассажиров логично, с другой –– не ясно, что от этого получат аэропорты, сказал «Известиям» директор научного центра мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд. Скорее это повысит популярность билетов бизнес-класса, что выгодно авиакомпаниям, добавил он.
Билет бизнес-класса в 5–10 раз дороже эконома, поэтому для авиакомпаний –– это значительная статья доходов, согласен главный эксперт института экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов. Несмотря на то что число привилегированных пассажиров составляет не более 5%, они обеспечивают авиакомпаниям 15–20% прибыли.

–– Конечно, для погранслужбы это дополнительные расходы. Но ускорение паспортного контроля позволит аэропортам оптимизировать организацию VIP-каналов, в результате смогут дополнительно заработать и воздушные гавани, и авиакомпании, –– сказал он.

Эксперт добавил, что мировая тенденция –– снижение продажи билетов в бизнес-класс, быстрое прохождение паспортного контроля поддержало бы спрос на них.

В свою очередь, аналитик по транспорту «Финама» Алексей Калачев считает неправильным делать отдельное окно под VIP-пассажиров.

–– Ускоренное прохождение процедур должно применяться в качестве платной услуги, которой может воспользоваться любой пассажир. В противном случае выглядеть это будет некрасиво, –– отметил эксперт.
 
«Заначка» для бюджета
 
В Международной ассоциации аэропортов, объединяющей крупнейшие российские воздушные гавани, инициативу ускоренного прохождения паспортного контроля для пассажиров бизнес-класса в целом поддержали. Но там считают, что логичнее было бы вернуть услугу, которая действовала до лета 2015 года, –– паспортный контроль можно было пройти в VIP-залах.

Эта практика была отменена по требованию погранслужбы ФСБ, которая ссылалась на нехватку сотрудников. В результате пассажиропоток через такие залы международных аэропортов, по данным ассоциации, снизился более чем на 60%.

–– По нашим расчетам, прогнозный показатель доходов в федеральный бюджет от деятельности VIP-залов только 10 крупнейших международных аэропортов страны в случае возобновления в них пограничного контроля составит более 1,5 млрд рублей в год, –– сказал исполнительный директор МАА Сергей Никотин.

Он добавил, что сегодня аэропорты теряют возможность зарабатывать на неавиационной деятельности. Это отрицательно сказывается на тарифах обслуживания для авиакомпаний. Перевозчики же дополнительные издержки закладывают в стоимость билетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer