Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить


15 июля 2019 года Александр Волобуев, Известия


В российских аэропортах предлагают создать отдельные окна паспортного контроля для тех, кто купил билеты бизнес- и первого классов. С таким предложением в Минтранс обратилось Общероссийское объединение пассажиров (ООП). Сервис позволит как минимум в три раза ускорить прохождение процедуры. Инициативу в целом поддерживают в Международной ассоциации аэропортов (МАА) и крупнейших воздушных гаванях страны –– Домодедово, Шереметьево и Пулково. Аэропорты надеются, что это позволит повысить популярность VIP-залов в воздушных гаванях, тем самым увеличив налоговые отчисления минимум на 1,5 млрд рублей в год. Минтранс пообещал рассмотреть это предложение. Но, по данным источника «Известий», против инициативы выступает пограничная служба ФСБ.

Ускорить бизнесменов
 
Для пассажиров бизнес- и первого классов обслуживания в российских аэропортах могут создать отдельные окна на паспортном контроле. С таким предложением 5 июля к министру транспорта Евгению Дитриху обратилось Общероссийское объединение пассажиров.
В письме, с которым ознакомились «Известия», говорится, что сервис в три раза ускорит прохождение паспортного контроля на вылете и прилете –– проверка займет не более трех минут против 5–10 минут для экономкласса (норматив IATA). Отмечается также, что услуга fast track уже реализована во всех странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), включая Великобританию, Германию, Грецию, Турцию, США.

Действующее российское законодательство предусматривает отдельный канал обслуживания только для транзитных и трансферных пассажиров, а также экипажей самолетов и владельцев дипломатических паспортов. Кроме того, инвалиды и пассажиры с маленькими детьми могут обслуживаться вне очереди, отмечается в письме. Теперь в этот перечень ООП предлагает включить и VIP-пассажиров.

–– Для этого нужно внести изменения в типовую схему организации пропуска через госграницу, утвержденную приказом Минтранса от 2010 года, –– пояснил «Известиям» глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

По его словам, для этого не потребуется увеличивать штатную численность сотрудников на уже имеющихся пунктах паспортного контроля в аэропортах.

Минтранс ранее уже готовил проект приказа о включении пассажиров первого и бизнес-классов в число лиц, которые могут пользоваться отдельными каналами обслуживания, утверждает источник «Известий» в авиаотрасли. Но погранслужба ФСБ, по его словам, не поддержала эту инициативу.

В пресс-службе Минтранса подтвердили «Известиям» получение письма, отметив, что оно будет рассмотрено. На уточняющие вопросы в ведомстве не ответили. В пограничной службе ФСБ на момент публикации на запрос не ответили.

Сегодня отдельные аэропорты уже предлагают услугу fast track по ускоренному прохождению всех предполетных процедур. Но за нее нужно заплатить отдельно –– от 3 тыс. до 8 тыс. рублей вне зависимости от категории билета. Отдельного окна для прохождения ускоренного паспортного контроля нет, попасть на посадку без очереди клиентам помогают сотрудники воздушных гаваней.
В Пулково и аэропорту Красноярска «Известиям» сказали, что эта услуга применяется только для внутренних рейсов. В Кольцово (Екатеринбург) пояснили, что она сейчас недоступна. В Домодедово отметили, что каналы ускоренного досмотра действуют во многих аэропортах мира, но по действующему законодательству в России услуга fast track доступна только на внутренних рейсах. Во Внуково на запрос «Известий» не ответили.
 
Услуга для богатых
 
Аэропорты Домодедово, Шереметьево и Пулково готовы внедрить ускоренный контроль, если будет получено одобрение Минтранса и других заинтересованных ведомств, сообщили «Известиям» их представители.

При этом в Шереметьево подчеркнули, что это повысит уровень удовлетворенности пассажиров при прохождении предполетных и послеполетных формальностей, сократит количество поступающих жалоб. Представитель воздушной гавани добавил, что у аэропорта есть все ресурсы для реализации инициативы. Но сначала нужно закрепить такую возможность в законодательстве, добавил он.

Как пояснил «Известиям» Илья Зотов, в ООП рассчитывают, что эта услуга будет включена в стоимость билета бизнес- и первого классов.

В Пулково считают, что должна быть и отдельная опция, она будет пользоваться спросом у пассажиров экономкласса. Это выгодно также и аэропортам, сказал «Известиям» заместитель гендиректора компании «Воздушные ворота Северной столицы» (управляет аэропортом Пулково) Денис Павшинский.

–– В качестве отдельной опции она может потребоваться гражданам, опаздывающим на рейс, а также трансферным пассажирам рейсов с короткой стыковкой, –– отметил он.

С одной стороны, предложение о создании отдельных окон паспортного контроля для VIP-пассажиров логично, с другой –– не ясно, что от этого получат аэропорты, сказал «Известиям» директор научного центра мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд. Скорее это повысит популярность билетов бизнес-класса, что выгодно авиакомпаниям, добавил он.
Билет бизнес-класса в 5–10 раз дороже эконома, поэтому для авиакомпаний –– это значительная статья доходов, согласен главный эксперт института экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов. Несмотря на то что число привилегированных пассажиров составляет не более 5%, они обеспечивают авиакомпаниям 15–20% прибыли.

–– Конечно, для погранслужбы это дополнительные расходы. Но ускорение паспортного контроля позволит аэропортам оптимизировать организацию VIP-каналов, в результате смогут дополнительно заработать и воздушные гавани, и авиакомпании, –– сказал он.

Эксперт добавил, что мировая тенденция –– снижение продажи билетов в бизнес-класс, быстрое прохождение паспортного контроля поддержало бы спрос на них.

В свою очередь, аналитик по транспорту «Финама» Алексей Калачев считает неправильным делать отдельное окно под VIP-пассажиров.

–– Ускоренное прохождение процедур должно применяться в качестве платной услуги, которой может воспользоваться любой пассажир. В противном случае выглядеть это будет некрасиво, –– отметил эксперт.
 
«Заначка» для бюджета
 
В Международной ассоциации аэропортов, объединяющей крупнейшие российские воздушные гавани, инициативу ускоренного прохождения паспортного контроля для пассажиров бизнес-класса в целом поддержали. Но там считают, что логичнее было бы вернуть услугу, которая действовала до лета 2015 года, –– паспортный контроль можно было пройти в VIP-залах.

Эта практика была отменена по требованию погранслужбы ФСБ, которая ссылалась на нехватку сотрудников. В результате пассажиропоток через такие залы международных аэропортов, по данным ассоциации, снизился более чем на 60%.

–– По нашим расчетам, прогнозный показатель доходов в федеральный бюджет от деятельности VIP-залов только 10 крупнейших международных аэропортов страны в случае возобновления в них пограничного контроля составит более 1,5 млрд рублей в год, –– сказал исполнительный директор МАА Сергей Никотин.

Он добавил, что сегодня аэропорты теряют возможность зарабатывать на неавиационной деятельности. Это отрицательно сказывается на тарифах обслуживания для авиакомпаний. Перевозчики же дополнительные издержки закладывают в стоимость билетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer