Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю


15 июля 2019 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова, Известия


Передача Анкаре российских «Триумфов» ведется высокими темпами. Поставка основных элементов первого комплекта зенитной ракетной системы будет завершена в течение недели, сообщили источники «Известий», знакомые с ситуацией. Полностью контракт, по словам турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана, завершится в апреле 2020 года. Чтобы обеспечить быструю и бесперебойную транспортировку, Россия построила настоящий воздушный мост. Транспортная авиация впервые применяется для перевозки такого объема техники. Скорость поставок играет большую роль в условиях сильного давления со стороны США.

Компоненты С-400 доставляются в Турцию в строгом соответствии с условиями контракта и в согласованные сроки, заявили «Известиям» в Минобороны. С-400 является новейшей системой ПВО и предназначается для поражения широкого спектра современных и перспективных средств воздушного нападения в условиях интенсивного радиопротиводействия.

С пятницы, когда военное ведомство опубликовало видео отправки первой партии, транспортные самолеты выполнили более десяти рейсов на турецкую авиабазу Мюртед. Судя по опубликованным кадрам, помимо Ил-76 и Ан-124 Воздушно-космических сил в доставке груза участвует один борт МЧС.

Новость о начале поставок вызвала полярную международную реакцию. В НАТО, членом которого является Турция, выразили озабоченность. В альянсе напомнили, что «российские системы будут несовместимы с интегрированной системой ПРО НАТО, и это является проблемой», подытожили в пресс-службе организации.

Некоторые зарубежные эксперты расценили поставки как знак укрепления отношений России и Турции, что, в свою очередь, может ударить по Североатлантическому альянсу. Как написал в статье для немецкого портала Focus профессор кафедры политологии Университета Кельна Томас Егер, выход Турции из НАТО стал бы для организации «горькой геостратегической потерей». В рамках блока Турция обладает второй по размеру армией.

Угроза американских санкций в отношении Анкары сейчас реальна как никогда. В Госдепартаменте еще до начала поставок Турции напомнили о законе «О противодействии противникам Америки посредством санкций» и подчеркнули, что «Турцию ждут реальные и негативные последствия, если они примут С-400». По данным агентства Bloomberg, официально о введении мер Вашингтон объявит к концу недели. В чем они будут заключаться, пока неизвестно.

— Угрозы выглядят крайне неприлично, они направлены не на безопасность, а на решение экономических вопросов США при игнорировании интересов партнеров, — заявил «Известиям» член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич. — Позиция Турции раскрыла истинные намерения американской администрации.

В турецком парламенте уверены: США и НАТО не заинтересованы потерять Турцию как геостратегического партнера, а потому жестких санкций ожидать не стоит. Как рассказал «Известиям» депутат турецкого национального собрания Озтюрк Йылмаз, Анкара неоднократно уверяла Вашингтон и Брюссель, что не собирается использовать оружие против сил альянса.

— Не думаю, что наши союзники собираются вытеснить нас из НАТО, им это было бы невыгодно. Одно мы можем точно обещать: если Штаты примут против нас какие-либо санкции, мы не останемся в долгу, — заверил политик. — Язык санкций подрывает доверие между стратегическими партнерами. Анкара много раз обращалась к странам альянса, чтобы те продали нам системы Patriot. Что ж, раз не захотели, не удивляйтесь.

Говоря о том, какие сферы турецкой экономики могут подпасть под американские санкции, Озтюрк Йылмаз предположил, что затронуты будут все сектора.

Передача Анкаре российских «Триумфов» ведется высокими темпами. Поставка основных элементов первого комплекта зенитной ракетной системы будет завершена в течение недели, сообщили источники «Известий», знакомые с ситуацией. Полностью контракт, по словам турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана, завершится в апреле 2020 года. Чтобы обеспечить быструю и бесперебойную транспортировку, Россия построила настоящий воздушный мост. Транспортная авиация впервые применяется для перевозки такого объема техники. Скорость поставок играет большую роль в условиях сильного давления со стороны США.

Компоненты С-400 доставляются в Турцию в строгом соответствии с условиями контракта и в согласованные сроки, заявили «Известиям» в Минобороны. С-400 является новейшей системой ПВО и предназначается для поражения широкого спектра современных и перспективных средств воздушного нападения в условиях интенсивного радиопротиводействия.

С пятницы, когда военное ведомство опубликовало видео отправки первой партии, транспортные самолеты выполнили более десяти рейсов на турецкую авиабазу Мюртед. Судя по опубликованным кадрам, помимо Ил-76 и Ан-124 Воздушно-космических сил в доставке груза участвует один борт МЧС.

Вопрос экономики

Новость о начале поставок вызвала полярную международную реакцию. В НАТО, членом которого является Турция, выразили озабоченность. В альянсе напомнили, что «российские системы будут несовместимы с интегрированной системой ПРО НАТО, и это является проблемой», подытожили в пресс-службе организации.

Говоря о том, какие сферы турецкой экономики могут подпасть под американские санкции, Озтюрк Йылмаз предположил, что затронуты будут все сектора.Некоторые зарубежные эксперты расценили поставки как знак укрепления отношений России и Турции, что, в свою очередь, может ударить по Североатлантическому альянсу. Как написал в статье для немецкого портала Focus профессор кафедры политологии Университета Кельна Томас Егер, выход Турции из НАТО стал бы для организации «горькой геостратегической потерей». В рамках блока Турция обладает второй по размеру армией.

Угроза американских санкций в отношении Анкары сейчас реальна как никогда. В Госдепартаменте еще до начала поставок Турции напомнили о законе «О противодействии противникам Америки посредством санкций» и подчеркнули, что «Турцию ждут реальные и негативные последствия, если они примут С-400». По данным агентства Bloomberg, официально о введении мер Вашингтон объявит к концу недели. В чем они будут заключаться, пока неизвестно.

— Угрозы выглядят крайне неприлично, они направлены не на безопасность, а на решение экономических вопросов США при игнорировании интересов партнеров, — заявил «Известиям» член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич. — Позиция Турции раскрыла истинные намерения американской администрации.

В турецком парламенте уверены: США и НАТО не заинтересованы потерять Турцию как геостратегического партнера, а потому жестких санкций ожидать не стоит. Как рассказал «Известиям» депутат турецкого национального собрания Озтюрк Йылмаз, Анкара неоднократно уверяла Вашингтон и Брюссель, что не собирается использовать оружие против сил альянса.

— Не думаю, что наши союзники собираются вытеснить нас из НАТО, им это было бы невыгодно. Одно мы можем точно обещать: если Штаты примут против нас какие-либо санкции, мы не останемся в долгу, — заверил политик. — Язык санкций подрывает доверие между стратегическими партнерами. Анкара много раз обращалась к странам альянса, чтобы те продали нам системы Patriot. Что ж, раз не захотели, не удивляйтесь.

Время и место

Турецкие СМИ сообщили, что военное руководство страны планирует разместить первую батарею С-400 на границе с сирийской провинцией Ракка. Это место не могло быть выбрано без согласования с российской стороной, отметил бывший командующий зенитно-ракетными войсками генерал-лейтенант Александр Горьков.

— При покупке ЗРС строго оговариваются порядок их применения и места размещения, — рассказал Александр Горьков «Известиям». — Если российские самолеты окажутся в зоне действия С-400, будут проведены дополнительные консультации с турецкой стороной.

Авиатранспорт был выбран, чтобы ускорить сроки поставки и усложнить давление на Турцию со стороны Соединенных Штатов, считает главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.

— Турция — не первый покупатель С-400, но, в отличие от китайского контракта, по которому поставки шли морем, здесь выбран авиационный маршрут. Еще не было случая, когда транспортная авиация использовалась для поставки такого большого объема техники, по крайней мере, об этом нет информации в открытых источниках. Фактически построили воздушный мост. Думаю, что первый полк мы поставим очень быстро.

Эксперт напомнил случай срыва поставок России вертолетоносцев «Мистраль», когда французская сторона в последний момент вышла из сделки. В этот раз России удалось обойти все риски.

— Для Турции и России контракт важен с политической точки зрения, — добавил Андрей Фролов. — Он демонстрирует близость наших стран.

Турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган уже назвал сделку самым важным соглашением в истории Турции. ПВО страны выйдут на новый качественный уровень, что значительно укрепляет позиции Анкары в регионе, рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров.

— Самые современные ЗРС существенно повышают потенциал турецких ПВО, — пояснил эксперт. — Они дают возможность бороться с целями, которые сегодня даже теоретически не угрожают турецким военным, но в перспективе могут появиться. Речь в том числе о крылатых ракетах и самолетах с применением технологии малой заметности.

Сегодня в Ближневосточном регионе большой спрос на высокотехнологичные системы ПВО, отметил Антон Лавров. Он вызван появлением на вооружении у хуситов — действующей на территории Йемена военно-политической группировки шиитского толка — беспилотников и крылатых ракет. Они представляют угрозу для ряда стран региона, их средства ПВО с ними не справляются. Поэтому в ближайшее время могут начаться переговоры о поставках российских ЗРК С-400 в Саудовскую Аравию, ОАЭ и Ирак, полагает эксперт.

Первым покупателем новейшей российской системы «Триумф» стал Китай. В сентябре 2014 года Москва и Пекин заключили контракт на приобретение четырех дивизионов. Реализация контракта, сумму которого аналитики оценивают в $3 млрд, началась в 2017 году.

В 2016-м Россия безвозмездно поставила два полковых комплекта С-400 Белоруссии.

В 2018 году был подписан контракт на поставку в Индию пяти полковых комплектов, общая сумма сделки превышает 330 млрд рублей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer