Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29


11 июля 2019 года Илья Максимов, Российская газета


Многоцелевой истребитель четвертого поколения МиГ-29 стал ответом на создание американских F-15 и F-16. И этот самолет представлял значительную угрозу для западных пилотов, сообщает The Aviation Geek Club.

Среди стран, эксплуатировавших МиГ-29, была и Восточная Германия. Эти самолеты продолжили службу после объединения Германии, причем не только в составе сил быстрого реагирования, но и в качестве условного противника на учениях стран НАТО.

Первыми западными истребителями, встретившимися с советскими самолетами в учебном бою, стали F-16 510-й истребительной эскадрильи ВВС США. По словам капитана Майка Маккоя, одного из пилотов эскадрильи, главными особенностями МиГ-29 были высокая маневренность на низкой скорости и нашлемная система целеуказания. Американский летчик отметил, что бой с МиГ-29 был похож на бой с F-18 Hornet, однако у советского самолета обнаружилось важное преимущество - он был быстрее и мощнее F-18. Оба самолета могли маневрировать на малой скорости, однако F-18 требовалось снижаться, чтобы снова набрать скорость, и в этот момент противник имел шанс оказаться в более выгодном положении. Кроме того, пилот МиГа мог запустить ракету Р-73 по цели, находящейся под углом до 45 градусов к продольной оси самолета.

Нашлемная система целеуказания также создавала проблемы американцам. Маккой вспоминает, что эта система оказалась опаснее, чем предполагалось. "Каждый раз, когда я приближался к МиГ-29, мне приходилось выпускать ловушки, чтобы увернуться от Р-73", - заявил летчик. С ним согласен еще один пилот F-16 - подполковник Гари Уэст, командовавший 510-й эскадрильей. "Некоторые из наших пилотов думали, что прицел, установленный на шлеме пилотов МиГ-29, положит конец ближнему маневренному воздушному бою". Однако позже выяснилось, что на высокой скорости у пилотов F-16 больше шансов в бою с МиГ, чем на низкой.

Маккою и другим американцам предоставили возможность подняться в воздух на МиГ-29, в ходе полета они отметили некоторые недостатки самолета. "Обзор из кабины оставлял желать лучшего, и этот недостаток дал нам реальное преимущество", - сказал он.

Капитан Михаэль Рауббах, служивший в то время пилотом МиГ-29, подтвердил справедливость этого утверждения: "Обзор у нас не так хорош, как на F-15 и F-16". По его словам, это не позволяет поддерживать визуальный контакт и оптимальный вектор подъема одновременно. "Это может стать реальной проблемой, особенно в бою с небольшим самолетом, таким как F-16", - уверен немецкий летчик.

Еще один немецкий офицер, капитан Оливер Пранк объяснил, что МиГ-29 создавался не для ближнего воздушного боя, хотя и использовался ВВС ГДР в качестве перехватчика. "Самолет был спроектирован так, чтобы достигнуть нужной высоты, развить сверхзвуковую скорость, "отстреляться" ракетами и вернуться домой", - подчеркнул он. И отметил, что подвеска дополнительных баков ограничивала возможности самолета - с ними он не мог развивать сверхзвуковую скорость.

Несмотря на эти недостатки, МиГ-29 был грозным противником, считает капитан Майк Маккой. "Опыт подтвердил то, что я знал - МиГ-29 способен развернуться и вести воздушный бой в телефонной будке (крайне ограниченном пространстве - прим. "РГ"). Однако трепет перед ним исчез после первого полета", - вспоминает он.

Схожего мнения придерживается и подполковник Гари Уэст. "Когда западные пилоты впервые сталкиваются с МиГом, они, как правило, с благоговением смотрят на него, вместо того, чтобы сражаться с ним. Их восхищает этот самолет советской постройки, на изучение которого они потратили так много времени. Однако после первой встречи это чувство проходит. Они узнают, как с ним бороться и в какой ситуации можно попасть в беду. Этого не узнаешь, читая отчеты", - подчеркнул он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer