Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Боевые дроны в Минске


7 июня 2019 года Денис Федутинов, Независимое военное обозрение


В конце мая в Минске состоялась очередная международная выставка вооружений MILEX-2019. В этом году свои экспозиции на выставке представили более 160 производителей и экспортеров оборонной продукции из Белоруссии, а также многих зарубежных стран, включая Азербайджан, Германию, Италию, Казахстан, Китай, Польшу, Россию, Сербию и ЮАР. Немалую долю среди выставленных образцов военной техники имели различные роботизированные и беспилотные системы.

МЕСТНЫЕ РАЗРАБОТКИ

Наиболее широко на выставке была представлена продукция белорусских компаний. Среди них были и хорошо известные образцы беспилотных летательных аппаратов (БЛА), причем как уже стоящие на вооружении Вооруженных сил Белоруссии, так и новые разработки.

В частности, на стенде компании «Белтехэкспорт» были показаны разработки Научно-производственного центра многофункциональных беспилотных комплексов Национальной академии наук Белоруссии. Среди них мини-БЛА «Бусел М50» и тяжелый БЛА «Ястреб».

Модифицированный под выполнение специальных задач БЛА «Бусел М50» представляет собой аппарат взлетной массой до 14 кг, выполненный по нормальной аэродинамической схеме с V-образным хвостовым оперением. В качестве силовой установки выбраны электродвигатели, вращающие два тянущих винта. Продолжительность полета может достигать 2,5 часа. БЛА с дальностью применения от 20 до 70 км, в зависимости от установленной целевой нагрузки, способны осуществлять фото-, видео-, инфракрасную или мультиспектральную съемки, в светлое и темное время суток.

«Ястреб» с максимальной взлетной массой до 700 кг – это в настоящее время самый тяжелый беспилотник, созданный белорусской промышленностью. «Ястреб» построен по двухбалочной схеме, с толкающим винтом, вращаемым двигателем внутреннего сгорания австрийский компании Rotax. Продолжительность пребывания в воздухе – 6 часов, при использовании подвесного бака она увеличивается до 10 часо. Максимальная полезная нагрузка БЛА может достигать 120 кг. БЛА будет изготавливаться в различных вариантах, включая разведывательный и ударный.

КБ «Беспилотные вертолеты», чей коллектив состоит из выходцев из компании INDELA, распространил на выставке информацию о ведущихся фирмой трех проектах создания БЛА вертолетного типа. Все они выполнены по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом.

Самый легкий из них – БЛА с взлетной массой 160 кг – будет, как предполагается, способен выполнять полеты продолжительностью 3–5 часов, неся до 25 кг полезной нагрузки. Второй БЛА с взлетной массой в 250 кг при аналогичных показателях по продолжительности полета сможет переносить уже до 50 кг полезной нагрузки. И, наконец, самый тяжелый из БЛА создаваемого семейства – 700-килограммовый аппарат сможет нести до 200 кг полезной нагрузки, выполняя полеты длительностью 3–6 часов.

На открытой площадке 558-м авиаремонтным заводом из г. Барановичи были показаны несколько БЛА самолетного типа тактического класса. Среди них, в частности, БЛА «Гриф-К», «Кондор», «Гриф-100».

Входящий в состав комплекса «Гриф-К» беспилотный летательный аппарат, имеющий обозначение 1ЛА-120-К, создан уже достаточно давно компанией INDELA, впоследствии дорабатывался и модифицировался. Комплекс «Гриф-К» предназначен для ведения воздушной оптико-электронной разведки местности в любое время суток в различных погодных условиях. БЛА взлетной массой 120 кг построен по двухбалочной схеме с высоко расположенным крылом. Толкающий винт вращается двигателем внутреннего сгорания. Он может выполнять полеты продолжительностью до 3 часов при максимальной полезной нагрузке, в состав которой входят ТВ- и ИК-модули, а также фотоаппарат.

Построенный на базе того же БЛА комплекс «Кондор» предназначен для тренировки боевых расчетов зенитных ракетных комплексов (ЗРК) подразделений ПВО (с аппаратурой «Вега-Т») и для определения месторасположения ЗРК, характеристик излучаемых им сигналов, и передачи информации в режиме реального времени (с аппаратурой «Вега-Р»).

Комплекс 102 ВР «Гриф-100» создан на базе более тяжелого БЛА 1ЛА-150-01 взлетной массой порядка 150 кг. Вместе с тем очевидно, что он создавался не без использования наработок по предыдущей модели. Это также аппарат, выполненный по двухбалочной схеме. Он может оставаться в воздухе до 5 часов, неся оптико-электронную аппаратуру разведки и наблюдения, аппаратуру радиационной и химической разведки, а также аппаратуру радиоэлектронного противодействия радиоэлектронным средствам (РЭС) противника.

Витебское КБ «Дисплей» представило две любопытные разработки в области беспилотной техники. Во-первых, это беспилотный летательный аппарат «Квадро 1600», предназначенный для борьбы с легкобронированной техникой. Аппарат вертолетного типа с взлетной массой до 45 кг построен по мультироторной схеме с восемью тянущими винтами. Двигатели питаются от литий-полимерного аккумулятора, который позволяет выполнять полеты длительностью до 25 минут. В качестве типовой нагрузки предлагается использовать два гранатомета РПГ-26. Прицеливание осуществляется посредством использования оптико-электронной системы видимого диапазона. Дальность действия по видеоканалу 2000–6000 м, в зависимости от комплектации. Опционально на БЛА может быть также установлена система наблюдения, работающая в тепловом диапазоне.

Упрощенный вариант данной системы с одним РПГ-26, построенный на базе квадрокоптера, носит наименование «Барражирующая труба». Его максимальная взлетная масса существенно ниже – 10 кг. Дальность действия по видеоканалу – 2000 м, максимальная продолжительность полета – 15 минут.

На стенде Военной академии Республики Беларусь было представлено несколько известных беспилотных систем, разработанных компанией «Аэросистема». В их числе, в частности, БЛА самолетного типа «Комар» и вертолетного типа «Шершень».

Аппарат мини-класса «Комар» создан по схеме «летающее крыло». Максимальная взлетная масса беспилотника не превышает 3 кг. БЛА может выполнять полеты продолжительностью до 70 минут в радиусе до 15 км от станции управления.

«Шершень» – БЛА вертолетного типа мультироторной схемы оснащен четырьмя тянущими винтами, приводимыми в движение электродвигателями. Его тактический радиус применения составляет 5 км. БЛА может оставаться в воздухе до 40 минут. Время развертывания комплекса из походного положения не превышает 10 минут. В состав комплекса входят один БЛА, оснащенный оптико-электронной системой наблюдения видимого диапазона, и один БЛА с аппаратурой наблюдения теплового диапазона.

В ходе выставки стало известно, что в Белоруссии разрабатывается новый транспортный БЛА. Макет аппарата под наименованием SkyMule, предназначенного для транспортировки грузов, был представлен на стенде компании «БелСпецВнешТехника».

БЛА оснащен замкнутым крылом размахом 7,5 м. Хвостовое оперение – Н-образное. Силовая установка гибридная, включая два двигателя с тянущими винтами. Взлетная масса беспилотника составляет почти 560 кг, включая около 270 кг полезной нагрузки. По обнародованным на выставке данным, БЛА сможет выполнять полеты на скоростях в диапазоне 80–160 км/ч.

Следует отметить, что на стенде «БелСпецВнешТехники» были представлены два роботизированных наземных средства – уже известный по предыдущей выставке MILEX-2017 противотанковый комплекс «Богомол» и новая система «Берсерк». Обе построены на базе самоходной гусеничной роботизированной боевой машины.

В походном режиме работа обеспечивается от встроенного дизельного генератора, в боевом – от аккумуляторной батареи, что делает его почти бесшумным и малозаметным в тепловом диапазоне. Аккумуляторные батареи позволяют находиться в активном боевом режиме с непрерывным движением до 1 часа, а в режиме пассивного сканирования местности – до суток. Запас хода на дизельном генераторе – 80 км.

Автоматизированное рабочее место оператора обеспечивает удаленное управление и ведение боевой работы роботизированной боевой машины по беспроводному каналу связи на удалении до 5000 м при прямой видимости, до 1000 м в городской застройке.

Самоходный роботизированный противотанковый ракетный комплекс «Богомол» предназначен для круглосуточного ведения оптической разведки и поражения в автоматическом режиме укрепленных наземных целей, танков, бронемашин и низколетящих воздушных целей. Дальность обнаружения оптико-электронным комплексом ростовой фигуры – 2000 м, бронетехники – 6000 м, вертолета – 10 000 м. Дальность прицельной стрельбы достигает 5000 м.

Вооружение комплекса – четыре противотанковые управляемые ракеты (ПТУР). К особенностям комплекса, отмеченным разработчиками, относятся возможность установки противотанковых управляемых ракет различного типа наведения и управления, в том числе выпускаемых разными зарубежными предприятиями.

Другая самоходная роботизированная система – «Берсерк» предназначена для ведения эффективного огня спаренным авиационным пулеметом ГШГ-7,62 с места по живой силе и низколетящим беспилотным летательным аппаратам противника. Дальность прицельной стрельбы – до 1000 м. Скорость передвижения по пересеченной местности – 5 км. Высокая маневренность и проходимость позволяют использовать комплекс для охраны периметра или объекта в автоматизированном режиме путем обзора пространства или патрулирования.

Достаточно широкий спектр беспилотных систем был на выставке представлен Китаем. Среди них уже традиционные для любой китайской экспозиции БЛА MALE-класса. Так, в Минске на стенде компании ALIT были выставлены модели беспилотников семейства Cai Hong. Это разведывательно-ударные БЛА, имеющие одинаковую конструкцию, но отличающиеся опциями в части боевого оснащения. Аппараты выполнены по ставшей эталонной для аппаратов подобного рода схеме с V-образным хвостовым оперением и толкающим винтом. БЛА могут выполнять полеты продолжительностью до 30 часов, неся до 345 кг целевой нагрузки, включающей многоканальную оптико-электронную систему наблюдения, РЛС с синтезированной апертурой, а также вооружение, в составе которого могут быть четыре ПТУР AR-1 с заменяемыми головками самонаведения (ГСН) – телевизионной, тепловой, или лазерной полуактивной, или 4 высокоточные управляемые бомбы.

Кроме того, здесь была также показана такая достаточно новая китайская разработка, как барражирующий боеприпас – CH-901. Дальность действия CH-901 массой 10 кг составляют 15 км, продолжительность полета – 40 минут. Наведение аппарата на цель осуществляется в ручном режиме с коррекцией при помощи спутникового сигнала. Точность наведения на цель находится в пределах 5 м. В ходе MILEX стало известно, что Белоруссия и Китай ведут переговоры по интеграции этого китайского БЛА-«камикадзе» в состав вооружения перспективной бронированной колесной платформы, разработанной белорусским ОКБ «ТСП».

Приятно было отметить на выставке и наличие российских разработок. Так, компания «Микран» из Томска представила многофункциональный беспилотный ударный комплекс, который предназначен для разведки и оперативного уничтожения обнаруженных легкобронированных целей, а также для нейтрализации легких БЛА.

БЛА представляет собой летательный аппарат самолетного типа, выполненный по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Двигатель, вращающий тянущий винт, расположен в носовой части беспилотника. Взлетная масса БЛА не превышает 40 кг. Аппарат имеет грузовой отсек объемом около 30 л.с. с унифицированными креплениями для несения нагрузки до 20 кг. Радиус действия аппарата по линии связи, по данным разработчиков, составляет 150 км. Продолжительность полета варьируется в зависимости от массы полезной нагрузки и может достигать 6 часов при 10-килограммовой нагрузке и 1 час при 20-килограммовой.

БЛА самолетного типа Supercam S150 и Supercam S350 были, в частности, представлены российской компанией «Беспилотные системы» из Ижевска. Они выполнены по традиционной для компании схеме «летающее крыло». Полет выполняется в автоматическом или полуавтоматическом режиме.

Первый из упомянутых беспилотников – Supercam S150 – представляет собой аппарат класса «мини», его взлетная масса не превышает 8 кг, размах крыла – 1,5 м. Оснащенный электродвигателем БЛА может оставаться в воздухе до 1,5 часов. Радиус действия радиолинии связи с БЛА может составлять от 25 до 50 км в зависимости от типа радиоканала. Время развертывания комплекса – 10 минут.

В свою очередь, Supercam S350 является представителем многофункциональных беспилотных систем, используемых для задач наблюдения и разведки, защиты нефтяных и газовых трубопроводов, военных баз, государственной границы, конвоев. Аппарат максимальной взлетной массой 10,5 кг может выполнять полеты продолжительностью до 4 часов. Радиус действия по радиолинии – 70 км.

На беспилотниках устанавливаются фотокамера, видеокамера, тепловизор и гиростабилизированная телевизионная камера. Конструктивное исполнение с модульной архитектурой позволяет оперативно менять полезные нагрузки БЛА и варьировать состав бортового оборудования. С 2017 года осуществляется поставка комплексов для Министерства обороны Белоруссии.

На стенде белорусской компании Systemtronics были выставлены БЛА самолетного и вертолетного типов, входящие в комплекс разведки тактического класса ТАКР 7001, созданный российским партнером – НПО «Авиационные системы». Для обоих БЛА используется система связи, позволяющая сохранять контроль над беспилотниками на дальностях до 15 км. В качестве полезной нагрузки разработчиками предлагается унифицированная система наблюдения, позволяющая идентифицировать людей на дистанциях 1,5 км днем и 1 км ночью.

БЛА самолетного типа К-0106 представляет собой высокоплан. В носовой части установлен двигатель, вращающий тянущий винт. Аппарат взлетной массой до 6,5 кг может оставаться в воздухе до 1,5 часов. Беспилотный аппарат вертолетного типа К-0107 построен по мультироторной схеме, четыре винта расположены на складываемых лучевых балках. БЛА взлетной массой до 5,1 кг может выполнять полеты продолжительностью до 1 часа.

ВОЗДУШНЫЕ МИШЕНИ

Присутствовали на выставке также и российские воздушные мишенные комплексы. Так, универсальный мишенно-тренировочный комплекс 9Ф60213 «Адъютант» был показан на статической выставочной площадке российской компании «Купол», входящей в состав Концерна ВКО «Алмаз-Антей».

Комплекс может использоваться в процессе обучения и тренировки боевых расчетов систем ПВО ближнего действия, малой и средней дальности, независимо от места и дислокации; при обеспечении работ по поверке и настройке систем ПВО в местах постоянной дислокации подразделений ПВО; при проведении настройки и при проверке средств ЗРК в процессе ремонта и модернизации в условиях центров ремонта, созданных на территории иностранного заказчика.

В состав комплекса входит несколько различных мишеней. Во-первых, это мишень – воздушная ракетного типа с турбореактивным двигателем. Она предназначена для имитации малоразмерных высокоскоростных маневрирующих воздушных целей. Взлетная масса мишени составляет до 50 кг. Продолжительность полета – до 30 минут. Диапазон воздушных скоростей горизонтального полета – 90–500 км/ч. Диапазон высот применения – 100–4000 м.

Во-вторых, это воздушная мишень самолетного типа с воздушно-винтовой тягой. Она предназначена для подготовки расчетов ЗРК на ранней стадии обучения. Взлетная масса мишени составляет порядка 50 кг, продолжительность полета может достигать 4 часов. Диапазон скоростей горизонтального полета – 100–120 км/ч, диапазон высот применения – 100–3000 м.

В-третьих, это воздушная мишень самолетного типа с турбореактивным двигателем. Она предназначена для имитации малоразмерных скоростных маневрирующих воздушных целей. Взлетная масса аппарата составляет до 50 кг, продолжительность полета – до 30 мин. Диапазон воздушных скоростей горизонтального полета – 120–360 км/ч, диапазон высот применения – 100–4000 м.

Кроме того, в линейку воздушных мишеней компании «Купол» входит система на основе аппарата вертолетного типа. Она предназначена для имитации вертолета, как находящегося на земле с вращающимися винтами, так и зависшего в воздухе на высоте до 100 м или осуществляющего маневр «подскок».

В целом комплекс обеспечивает возможность одновременного применения всех упомянутых четырех видов мишеней, управление шестью мишенями одновременно. Время развертывания комплекса составляет 20 минут, время непрерывной работы – 8 часов. Дальность связи с НПО по цифровому каналу составляет не менее 10 км, по проводному каналу – не более 0,5 км.

СОВМЕСТНЫЕ РАЗРАБОТКИ

Белорусская компания с эмиратским участием Avia Tech Systems представила на выставке свой БЛА BELAR YS – тот же беспилотник, что был показан и на прошлом MILEX. Аппарат самолетного типа оснащен тандемным крылом размахом 11,5 м. БЛА может выполнять полеты продолжительностью более 24 часов. Максимальная взлетная масса БЛА – 1400 кг, включая 280 кг полезной нагрузки.

Основные области применения БЛА компанией описываются как исключительно гражданские и парамилитарные: патрулирование государственных границ, мониторинг контрабанды и наркотраффика, мониторинг нефте- и газопроводов, экологический мониторинг. Однако факты использования аналогичных БЛА в других странах, включая Алжир, в военных задачах говорят о том, что гражданской областью применение беспилотника не исчерпывается.

Также на выставке на совместном стенде с Национальной академией наук Белоруссии были показаны некоторые беспилотные системы, созданные совместным белорусско-китайским предприятием «Авиационные технологии и комплексы».

В частности, здесь были представлены беспилотные летательные аппараты взлетной массой 30 кг и 65 кг с комбинированной силовой установкой. Особенностью данных БЛА является возможность выполнения вертикальных взлета и посадки. Таким БЛА не требуются аэродромы: взлетать и садиться удается с небольших площадок, в практически любых условиях местности. Кроме того, для описываемых аппаратов характерна увеличенная продолжительность полета – от 4 до 12 часов. Подобные системы могут быть эффективно использованы при выполнении широкого круга задач – от мониторинга протяженных участков местности до выполнения специальных заданий в интересах силовых структур.

ТЕНДЕНЦИИ

По результатам выставки можно сделать вывод о том, что проводимая властями Белоруссии политика максимальной опоры на собственные промышленные возможности вместе с открытостью к сотрудничеству с зарубежными компаниями и ориентацией на интенсификацию работ по перспективным направлениям, в числе которых, безусловно, находятся и системы БЛА, дает свои плоды. Разработок с каждым годом появляется все больше, растут их возможности.

Очевидно, что здесь пригодились наработки, имевшиеся у местных компаний промышленности в области микроэлектроники, радиоэлектроники, оптико-электронных систем и т.п., а самое главное – кадры, имеющиеся в данных областях. Вместе с тем для продолжения эффективного движения в направлении развития беспилотных систем Белоруссии весьма желательным было бы приобретение новых и развитие недостаточно продвинутых областей компетенции, в числе которых авиастроение, двигателестроение, технологии создания новых материалов и т.п.

А самое главное, для работы создаваемой при помощи государственных и частных компаний индустрии, занимающейся разработками в области беспилотных систем, нужны не только средства на первичные НИОКР или какие-то иные преференции, им нужен рынок сбыта. Внутреннего рынка самой Белоруссии для того, чтобы вся эта система работала и развивалась, недостаточно. По похожему пути шел Израиль, развивая свои беспилотные системы главным образом в расчете на зарубежных потребителей. Белоруссии, очевидно, этот путь кажется привлекательным, однако условия двух стран различаются радикально, что не дает оснований для слишком позитивных прогнозов. 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer