Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полётные задания выполнены достойно


7 июня 2019 года Андрей Калий, Красная звезда


Личный состав единственного в Центральном военном округе авиационного полка, вооружённого Су-34 и дислоцирующегося в Челябинской области, приступил к подготовке к стратегическому командно-штабному учению «Центр-2019».

Ещё совсем недавно лётчики и технический персонал полка сдавали итоговую проверку за зимний период обучения. И вот пришло время оттачивать своё мастерство и готовиться к очередному серьёзному экзамену – СКШУ «Центр-2019». В первый день нового учебного периода личный состав смешанного авиа­полка провёл лётно-тактическое учение с применением средств авиационного поражения. Присутствующие на аэродроме Шагол журналисты увидели, как чётко, со знанием дела технический персонал готовил самолёты к учебно-боевым вылетам.

Начальник группы вооружения капитан Олег Федосеев рассказал, что ничего сложного в его работе нет. Он уже более двадцати лет занимается любимым делом и все, даже самые потаённые, секреты разгадал. Богатый служебный опыт он щедро передаёт молодым специалистам, обучая их всем тонкостям работы и пользуясь заслуженным уважением и авторитетом.

На мой вопрос, что самое трудное в его профессии, он с улыбкой процитировал слова героя кинофильма «В бой идут одни «старики» механика Макарыча: «Сложнее всего – ждать»…

Сегодня полк практически полностью укомплектован новыми многофункциональными истребителями-бомбардировщиками Су-34. Лётчики, пройдя курс переподготовки в Государственном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ, продолжают осваивать эти машины. Во время плановых занятий они отрабатывают технику пилотирования с элементами сложного пилотажа, дозаправку топливом в воздухе, а также бое­вое применение авиационных средств поражения.

– В настоящее время продолжается процесс укомплектования полка новыми машинами. Сегодня уже сформирована одна эскадрилья, а к концу года мы ожидаем ещё несколько единиц Су-34. Более семидесяти процентов личного состава уже прошли переподготовку на этот тип истребителей-бомбардировщиков, ну а практические навыки будут шлифоваться в ходе совместного учения в масштабе соединения, а также во время стратегического командно-штабного учения «Центр-2019», – рассказал исполняющий обязанности командира полка полковник Дмитрий Карнаухов.

Он также пояснил, что основное отличие Су-34 от Су-24 заключается в том, что новая машина более послушна в полёте, проще в управлении, меньше расходует топлива и лучше предшественника по отдельным функциям боевого применения. Этот истребитель-бомбардировщик предназначен для поражения как наземных, так и воздушных целей противника при любых погодных условиях. Для нанесения удара по противнику на нём используются управляемые ракеты класса «воздух – воздух» и «воздух – поверхность», при этом общая боевая нагрузка может составлять до восьми тонн. Су-34 способен успешно выполнять боевые задачи на дальности полёта до 4000 км и может развить максимальную скорость до 1900 км/ч. При этом уровень шума у него в два раза ниже, чем у предшественника.

– Мне нравится летать на этом самолёте. По сравнению с Су-24 он проще в управлении, прощает лётчику некоторые ошибки, позволяет выполнять манёвры на более низкой высоте и летать на более низких скоростях. Экипаж в нём чувствует себя более комфортно, чем на Су-24. По моим ощущениям, всё сделано для того, чтобы лётчик испытывал меньше нагрузок во время полёта. Это в свою очередь способствует высокому качеству выполнения учебных и боевых задач. Я бы назвал его «летающим компьютером», – поделился своими впечатлениями лётчик Григорий Калмыков.

В новом периоде обучения запланировано более 100 учений и тренировок

В этот день лётчики решали следующие учебно-боевые задачи: взлёт, выход пары на полигон, бомбометание и нанесение ракетного удара по учебным целям как в составе группы, так и одиночно, возвращение на аэродром и посадка. Открыл полёты Су-24, который выполнил разведку погоды и общую разведку воздушного пространства и поверхности земли в радиу­се действия летных пар. Затем в небо поднялись четыре Су-34, а завершал этот учебный день вылет бомбардировщика Су-24. В ходе учебно-боевых полётов, все задания были выполнены, цели поражены, и экипажи без замечаний и происшествий вернулись на аэродром. Как заверил исполняющий обязанности командира полка, личный состав подготовлен хорошо. Кстати, бомбы, сброшенные Григорием Калмыковым, точно поразили наземные цели условного противника и лётчик ещё раз продемонстрировал «снайперское» искусство в этом учебном упражнении.

Ранее, в марте, экипажи показали высший класс в борьбе с наземными силами ПВО. Они осуществили беспосадочный перелёт в Астрахань на аэродром Приволжский, где в рамках лётно-тактического учения впервые применили навесные современные комплексы радиоэлектронного подавления «Хибины». Новый комплекс показал высокую эффективность, создав ложные цели для наземных средств ПВО условного противника, что позволило самолётам скрыть реальное место нахождение.

Боевой опыт и успехи старших товарищей служат наглядным примером для молодого поколения лётчиков. Личный состав полка постоянно пополняется выпускниками военных авиационных вузов страны. Что касается нынешнего молодого пополнения, то полковник Дмитрий Карнаухов отметил его хорошую подготовку и особо выделил у молодых лётчиков высокое желание добиваться успехов при решении самых сложных задач, проявить себя и, как можно быстрее, зарекомендовать себя профессионалом.

– Они решительные, твёрдые и настойчивые, мы и сами такими приходили в авиаполки после училищ. Это здорово, что у них такое желание служить и летать. Здесь молодёжь становится на крыло и, понятное дело, им хочется стать лучше своих предшественников и учителей. Это нормальное явление, – считает Дмитрий Карнаухов.

* * *

Впереди как у молодых, так и у опытных лётчиков этого смешанного авиационного полка ещё много возможностей проявить себя. Ведь только в новом перио­де обучения запланировано более 100 учений и тренировок. Ну а в том, что личный состав этой авиационной части достойно с ними справится, нет сомнений. К этому их побуждает славное прошлое полка, который одним из первых принял жестокий бой с немецко-фашистскими захватчиками ранним утром 22 июня 1941 года, и всю Великую Отечественную войну храбро сражался с врагом, покрыв себя неувядаемой славой. Как известно, традиции в российской военной авиации твёрже гранита, и это позволяет воспитывать не только убеждённых патриотов, но и мастеров высочайшего класса.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer