Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо раскрасил «Авиамикс»


3 июня 2019 года Александр Пинчук, Красная звезда


На авиационном полигоне Чауда под Феодосией в рамках российского этапа конкурса «Авиадартс-2019» Армейских международных игр стартовала лётная программа. Экипажи самолётов и вертолётов осуществляют боевое применение авиационных средств поражения.

Открыл конкурсную программу тактический эпизод «Авиамикс», в ходе которого для зрителей и гостей мероприятия были продемонстрированы лётные, технические и боевые возможности современной и перспективной авиационной техники ВКС, а также элементы конкурса «Авиадартс».

В демонстрационной программе было задействовано более 50 самолётов и вертолётов, включая истребители Су-35С, Су-30СМ, бомбардировщики Су-34, штурмовики Су-25, самолёты дальней и военно-транспортной авиации, вертолёты Ка-52, Ми-28Н и другие типы авиационной техники.

Разработаны система и методика оценки лётного экипажа

Во время полётов экипажи ВКС показали воздушный бой пара на пару, массиро­ванный бомбовый удар, десантирование грузов, групповой ракетный авиационный удар, пуски управляемых ракет и т.д. Завершилась зрелищная часть выступлением авиационных групп высшего пилотажа «Беркуты», «Стрижи» и «Русские витязи».

Действия экипажей в небе прокомментировал заместитель главкома ВКС генерал-лейтенант Андрей Юдин.

– Традиционно «Авиамикс» предваряет основную лётную программу конкурса. Всё прошло штатно и слаженно.

«Авиа­микс» – это не просто полёты, а тактический эпизод, суть которого заключается в прорыве противовоздушной обороны условного противника, высадке воздушного десанта и обеспечении боевых действий нашей группировки в тылу противника. Задачи выполнены успешно и с высоким качеством. «Авиа­микс» завершился демонстрационными полётами пилотажных групп, – отметил замглавкома ВКС.

Он также подчеркнул, отвечая на вопросы журналистов, что сирийский опыт сейчас является основой подготовки лётчиков Воздушно-космических сил.

– Приобретённый опыт бое­вых действий применяется также при обучении экипажей дальней авиации (вы видели сегодня Ту-22М3 в ходе применения авиационных бомб). Несомненно, лётчики оперативно-тактической и армейской авиации используют навыки, полученные в Сирии. Правда, в отличие от прошлого года здесь была несколько иная тематика, отличающаяся от микса и не связанная с активными боевыми действиями нашей группировки войск в Сирийской Арабской Республике, – сказал генерал-лейтенант Юдин.

После завершения тактического эпизода «Авиамикс» участники конкурса «Авиадартс» приступили к практическим вылетам на боевое применение по наземным целям, в ходе которых конкурсантам предстояло отработать практическое бомбометание, пуски ракет и стрельбу из авиационных пушек.

Заместитель главного судьи состязаний подполковник Эдуард Алтухов пояснил, что в «Авиа­дартсе» на данном этапе лётчики поражают наземные цели. Штурмовая авиация работает парой. Для них определена 101-я мишень, внутри которой размещены два авто­мобиля.

Разработаны система и методика оценки лётного экипажа. Помимо точности поражения наземных целей, в ряду критериев определения результативности присутствует время нанесения ударов.

– Пара штурмовиков Су-25 (ведущий и ведомый) опреде­ляют сами, кто какой автомобиль будет поражать. Далее с помощью системы «Клевер» определяется точность поражений: дальность, азимут попадания и разрыва боеприпаса, – конкретизировал подполковник Алтухов.

В свою очередь бомбарди­ровочная авиация (Су-24М и Су-34) работает одиночно по два захода на цель. Боевая зарядка у них такая же, как и у штурмовиков.

– В первый заход они бро­сают авиационную бомбу калибра 250-270 кг. Второй заход выполняется после боевого разворота с пикирования, неуправляемые авиационные ракеты калибра С-13 (С-8) и авиапушка применяются по 100-й стрелковой мишени в виде деревянных щитов. По­разив их, лётчики получат максимальный бал. Для этого нужно осуществить прямое попа­дание НАРом или пушкой по мишени. Что касается 101-й цели, то бомба должна угодить в крест с минимальным от­клонением от этого репе­ра, – уточнил подполковник Алтухов.

Заместитель главного судьи конкурса также указал, что, если экипаж не попадает непосредственно в щит, но результаты огневого поражения находятся в зачётной площади внутри круга, диаметр которого составляет 30 метров, ему также начисляются баллы.

– Если лётчик попадает четырьмя ракетами или десятью снарядами из пушки в зачётную площадь, то ему тоже даётся максимальное количество баллов, – сказал подполковник Алтухов.

Кроме того, судья добавил, что в рамках «Авиадартса» прошла сдача физической подготовки, теории, навигационной подготовки. Экипажи совершили полёты на технику пилотирования и ведение визуальной воздушной разведки. Фактически приступив к боевому применению, лётчики подошли к финальному этапу состязаний.

Всероссийский этап конкурса «Авиадартс-2019» второй раз в истории проходит в Крыму. В этом году в нём участвуют около 60 экипажей оперативно-тактической, дальней, военно-транспортной и армейской авиации. Зачёт проводится в семи номинациях по родам авиации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer