Открыл конкурсную программу тактический эпизод «Авиамикс», в ходе которого для зрителей и гостей мероприятия были продемонстрированы лётные, технические и боевые возможности современной и перспективной авиационной техники ВКС, а также элементы конкурса «Авиадартс».
В демонстрационной программе было задействовано более 50 самолётов и вертолётов, включая истребители Су-35С, Су-30СМ, бомбардировщики Су-34, штурмовики Су-25, самолёты дальней и военно-транспортной авиации, вертолёты Ка-52, Ми-28Н и другие типы авиационной техники.
Разработаны система и методика оценки лётного экипажа
Во время полётов экипажи ВКС показали воздушный бой пара на пару, массированный бомбовый удар, десантирование грузов, групповой ракетный авиационный удар, пуски управляемых ракет и т.д. Завершилась зрелищная часть выступлением авиационных групп высшего пилотажа «Беркуты», «Стрижи» и «Русские витязи».
Действия экипажей в небе прокомментировал заместитель главкома ВКС генерал-лейтенант Андрей Юдин.
– Традиционно «Авиамикс» предваряет основную лётную программу конкурса. Всё прошло штатно и слаженно.
«Авиамикс» – это не просто полёты, а тактический эпизод, суть которого заключается в прорыве противовоздушной обороны условного противника, высадке воздушного десанта и обеспечении боевых действий нашей группировки в тылу противника. Задачи выполнены успешно и с высоким качеством. «Авиамикс» завершился демонстрационными полётами пилотажных групп, – отметил замглавкома ВКС.
Он также подчеркнул, отвечая на вопросы журналистов, что сирийский опыт сейчас является основой подготовки лётчиков Воздушно-космических сил.
– Приобретённый опыт боевых действий применяется также при обучении экипажей дальней авиации (вы видели сегодня Ту-22М3 в ходе применения авиационных бомб). Несомненно, лётчики оперативно-тактической и армейской авиации используют навыки, полученные в Сирии. Правда, в отличие от прошлого года здесь была несколько иная тематика, отличающаяся от микса и не связанная с активными боевыми действиями нашей группировки войск в Сирийской Арабской Республике, – сказал генерал-лейтенант Юдин.
После завершения тактического эпизода «Авиамикс» участники конкурса «Авиадартс» приступили к практическим вылетам на боевое применение по наземным целям, в ходе которых конкурсантам предстояло отработать практическое бомбометание, пуски ракет и стрельбу из авиационных пушек.
Заместитель главного судьи состязаний подполковник Эдуард Алтухов пояснил, что в «Авиадартсе» на данном этапе лётчики поражают наземные цели. Штурмовая авиация работает парой. Для них определена 101-я мишень, внутри которой размещены два автомобиля.
Разработаны система и методика оценки лётного экипажа. Помимо точности поражения наземных целей, в ряду критериев определения результативности присутствует время нанесения ударов.
– Пара штурмовиков Су-25 (ведущий и ведомый) определяют сами, кто какой автомобиль будет поражать. Далее с помощью системы «Клевер» определяется точность поражений: дальность, азимут попадания и разрыва боеприпаса, – конкретизировал подполковник Алтухов.
В свою очередь бомбардировочная авиация (Су-24М и Су-34) работает одиночно по два захода на цель. Боевая зарядка у них такая же, как и у штурмовиков.
– В первый заход они бросают авиационную бомбу калибра 250-270 кг. Второй заход выполняется после боевого разворота с пикирования, неуправляемые авиационные ракеты калибра С-13 (С-8) и авиапушка применяются по 100-й стрелковой мишени в виде деревянных щитов. Поразив их, лётчики получат максимальный бал. Для этого нужно осуществить прямое попадание НАРом или пушкой по мишени. Что касается 101-й цели, то бомба должна угодить в крест с минимальным отклонением от этого репера, – уточнил подполковник Алтухов.
Заместитель главного судьи конкурса также указал, что, если экипаж не попадает непосредственно в щит, но результаты огневого поражения находятся в зачётной площади внутри круга, диаметр которого составляет 30 метров, ему также начисляются баллы.
– Если лётчик попадает четырьмя ракетами или десятью снарядами из пушки в зачётную площадь, то ему тоже даётся максимальное количество баллов, – сказал подполковник Алтухов.
Кроме того, судья добавил, что в рамках «Авиадартса» прошла сдача физической подготовки, теории, навигационной подготовки. Экипажи совершили полёты на технику пилотирования и ведение визуальной воздушной разведки. Фактически приступив к боевому применению, лётчики подошли к финальному этапу состязаний.
Всероссийский этап конкурса «Авиадартс-2019» второй раз в истории проходит в Крыму. В этом году в нём участвуют около 60 экипажей оперативно-тактической, дальней, военно-транспортной и армейской авиации. Зачёт проводится в семи номинациях по родам авиации.