Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Льготы не столь отдаленные


3 июня 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Срок контракта с авиакомпаниями на субсидируемых региональных маршрутах может вырасти до трех лет, также могут увеличиться дотации для труднодоступных территорий. Такие поправки Минтранс предлагает внести в правила субсидирования рейсов в обход Москвы, по которым в этом году будет распределено 7,8 млрд руб. Эксперты называют изменения разумными, но предлагают субсидировать также рейсы в пределах одного региона и допустить к льготам эксплуатантов вертолетов.

Минтранс разработал поправки к правилам субсидирования перевозок в обход Москвы, проект размещен на regulation.gov.ru. Программа запущена в конце 2013 года, ее цель — дать авиакомпаниям возможность открыть новые направления.

Главным нововведением стала возможность заключать трехлетние контракты с перевозчиками по субсидируемым направлениям. Сейчас соглашения только годовые и авиакомпании неоднократно жаловались на это, поскольку «раскатать» новое направление за год, приучив к нему пассажиров, крайне сложно. В результате новые маршруты не выходят на окупаемость и закрываются.

По новым правилам перевозчики могут подавать заявки на открытие новых маршрутов не позже 1 октября вместо 1 декабря в действующей редакции. В S7 объясняют, что более ранний срок подачи заявок позволит увеличить горизонт планирования. «В нынешнем формате авиакомпании вплоть до конца года не могут быть уверены, какие направления войдут в их полетные программы, и оценить объем работы на год. Это неудобно и пассажирам, которые не могут приобрести авиабилеты по субсидируемым тарифам на следующий год в период согласования заявок»,— говорят в компании.

Также в новой редакции предусмотрен резкий рост субсидий для перелетов на труднодоступные территории — соответствующий повышающий коэффициент увеличен с 1,25 до 1,8, а для рейсов в аэропорты с годовым пассажиропотоком менее 100 тыс. человек — до 2,1. Список удаленных территорий дополнен Приморским, Хабаровским, Забайкальским краями, Амурской и Оренбургской областями, Бурятией и ЕАО. Впрочем, не все перевозчики считают решение оптимальным. «При условии, что финансирование в рамках постановления 1242 не будет увеличено, такой рост коэффициентов приведет к снижению количества субсидируемых маршрутов. По нашей оценке, оптимальными были бы значения 1,5 и 1,8»,— считают в S7.

Субсидии на региональные перевозки в 2019 году были повышены более чем вдвое, до максимальных за время существования программы 7,8 млрд руб.

Утверждено 197 субсидируемых маршрутов, на которых работают S7, «Азимут», «Руслайн», «Северсталь», «Якутия» и др.

Необходимо увеличить субсидии — нормативы утверждены более пяти лет назад, нужно учесть инфляцию, говорит президент «Utair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков. «Иногда субсидии выдаются на маршруты, где уже есть коммерческие перевозчики, это экономически неэффективно. Например, в 2019 году компании S7 выделили субсидии на маршрут Красноярск—Иркутск, а в 2017-м из Новосибирска в Сургут и Нижневартовск, хотя на них уже достаточно коммерческих рейсов»,— говорит он.

В S7, в свою очередь, считают, что новая редакция правил субсидирования не учитывает ряд важных вопросов. «Например, при конкуренции двух перевозчиков на маршруте приоритет отдается выполняющему полеты на российских судах, выпущенных после 2009 года. В этом году мы не получили субсидию на рейс Новосибирск—Горно-Алтайск, на котором планировали эксплуатировать Embraer 170 на 78 мест. Ее получила компания с турбовинтовыми Л-140 в парке. Хотя по итогам 2018 года эффективность Embraer 170 на направлении втрое превосходила Л-140»,— отметили в авиакомпании.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает новую редакцию постановления разумным шагом, который повысит эффективность программ субсидирования. При этом необходимо предусмотреть механизм, позволяющий субсидировать перевозки в пределах одного региона, так как «некоторые регионы РФ превосходят по размеру европейские страны». Также следует допустить до получения субсидий эксплуатантов вертолетов. «В России есть территории, до которых можно добраться только на вертолете»,— добавил господин Борисов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer