Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Льготы не столь отдаленные


3 июня 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Срок контракта с авиакомпаниями на субсидируемых региональных маршрутах может вырасти до трех лет, также могут увеличиться дотации для труднодоступных территорий. Такие поправки Минтранс предлагает внести в правила субсидирования рейсов в обход Москвы, по которым в этом году будет распределено 7,8 млрд руб. Эксперты называют изменения разумными, но предлагают субсидировать также рейсы в пределах одного региона и допустить к льготам эксплуатантов вертолетов.

Минтранс разработал поправки к правилам субсидирования перевозок в обход Москвы, проект размещен на regulation.gov.ru. Программа запущена в конце 2013 года, ее цель — дать авиакомпаниям возможность открыть новые направления.

Главным нововведением стала возможность заключать трехлетние контракты с перевозчиками по субсидируемым направлениям. Сейчас соглашения только годовые и авиакомпании неоднократно жаловались на это, поскольку «раскатать» новое направление за год, приучив к нему пассажиров, крайне сложно. В результате новые маршруты не выходят на окупаемость и закрываются.

По новым правилам перевозчики могут подавать заявки на открытие новых маршрутов не позже 1 октября вместо 1 декабря в действующей редакции. В S7 объясняют, что более ранний срок подачи заявок позволит увеличить горизонт планирования. «В нынешнем формате авиакомпании вплоть до конца года не могут быть уверены, какие направления войдут в их полетные программы, и оценить объем работы на год. Это неудобно и пассажирам, которые не могут приобрести авиабилеты по субсидируемым тарифам на следующий год в период согласования заявок»,— говорят в компании.

Также в новой редакции предусмотрен резкий рост субсидий для перелетов на труднодоступные территории — соответствующий повышающий коэффициент увеличен с 1,25 до 1,8, а для рейсов в аэропорты с годовым пассажиропотоком менее 100 тыс. человек — до 2,1. Список удаленных территорий дополнен Приморским, Хабаровским, Забайкальским краями, Амурской и Оренбургской областями, Бурятией и ЕАО. Впрочем, не все перевозчики считают решение оптимальным. «При условии, что финансирование в рамках постановления 1242 не будет увеличено, такой рост коэффициентов приведет к снижению количества субсидируемых маршрутов. По нашей оценке, оптимальными были бы значения 1,5 и 1,8»,— считают в S7.

Субсидии на региональные перевозки в 2019 году были повышены более чем вдвое, до максимальных за время существования программы 7,8 млрд руб.

Утверждено 197 субсидируемых маршрутов, на которых работают S7, «Азимут», «Руслайн», «Северсталь», «Якутия» и др.

Необходимо увеличить субсидии — нормативы утверждены более пяти лет назад, нужно учесть инфляцию, говорит президент «Utair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков. «Иногда субсидии выдаются на маршруты, где уже есть коммерческие перевозчики, это экономически неэффективно. Например, в 2019 году компании S7 выделили субсидии на маршрут Красноярск—Иркутск, а в 2017-м из Новосибирска в Сургут и Нижневартовск, хотя на них уже достаточно коммерческих рейсов»,— говорит он.

В S7, в свою очередь, считают, что новая редакция правил субсидирования не учитывает ряд важных вопросов. «Например, при конкуренции двух перевозчиков на маршруте приоритет отдается выполняющему полеты на российских судах, выпущенных после 2009 года. В этом году мы не получили субсидию на рейс Новосибирск—Горно-Алтайск, на котором планировали эксплуатировать Embraer 170 на 78 мест. Ее получила компания с турбовинтовыми Л-140 в парке. Хотя по итогам 2018 года эффективность Embraer 170 на направлении втрое превосходила Л-140»,— отметили в авиакомпании.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает новую редакцию постановления разумным шагом, который повысит эффективность программ субсидирования. При этом необходимо предусмотреть механизм, позволяющий субсидировать перевозки в пределах одного региона, так как «некоторые регионы РФ превосходят по размеру европейские страны». Также следует допустить до получения субсидий эксплуатантов вертолетов. «В России есть территории, до которых можно добраться только на вертолете»,— добавил господин Борисов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer