Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс просчитает грузинское небо


27 июня 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Выплата российским авиакомпаниям компенсаций убытков от запрета авиасообщения с Грузией состоится после разработки Минтрансом общей методики расчета потерь. Она призвана установить размер убытков от отмены рейсов, билеты на которые уже проданы, и упущенную выгоду от отмены полетов в текущем сезоне. Потери авиаторам выплатят напрямую из бюджета, но не раньше осени. По данным “Ъ”, сами перевозчики оценивают свои убытки в целом в 3 млрд руб., и эксперты считают эту цифру близкой к реальности.

По итогам совещания у курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова 26 июня глава Минтранса Евгений Дитрих получил поручение разработать методику расчета убытков авиакомпаний, возникших после запрета на прямое авиасообщение между Россией и Грузией. Министерство подготовит универсальную методику оценки финансовых потерь авиакомпаний в случае приостановки полетов по независящим от них причинам, пояснили в Минтрансе: «Методика установит порядок расчета прямых убытков перевозчика, возникающих от отмены рейсов, на которые уже проданы билеты, и упущенной выгоды — отмена рейсов, запланированных на текущее сезонное расписание. После утверждения Минтрансом этой методики должен быть подготовлен пакет документов, обосновывающий объемы компенсаций из российского бюджета для отечественных авиаперевозчиков».
 
Запрет на авиарейсы в Грузию введен указом президента 21 июня, он вступит в силу с 8 июля, срок действия не определен. Пострадали от остановки полетов «Аэрофлот», его дочерняя компания «Победа», S7, «Уральские авиалинии», RedWings и Smartavia. По словам источников “Ъ”, на совещании присутствовали представители всех перевозчиков, кроме «Уральских авиалиний».
 
 
Собеседники “Ъ” уточняют, что сами авиакомпании уже оценили свои потери (с учетом прямых убытков и упущенной выгоды) в целом на уровне 3 млрд руб., или $46 млн. Но чиновников эта цифра не устроила, поскольку у каждой компании была своя методика расчетов. Покрытие убытков, утверждают источники “Ъ”, произойдет путем прямых выплат из федерального бюджета. Однако срок окончания подготовки Минтрансом методики не определен, поэтому и время расчета предсказать сложно.
 
Глава Infomost Борис Рыбак считает оценку авиакомпаний близкой к реальным потерям. Его собственные подсчеты дают потери в $60 млн. Компенсировать их сможет только открытие нового направления, которое станет востребованным у российских туристов, добавляет эксперт, и сможет привлечь 300–600 тыс. пассажиров в год. Гипотетически, отмечает господин Рыбак, таким направлением может стать Египет, но его открытие если и состоится, то в конце года.
 
Убытки грузинской стороны от потери российских туристов, о которых активно говорит Москва, не будут велики, полагает политолог Виталий Шкляров. «Грузстат оценивает удельный вес туризма в экономике в Грузии в 7,6%, но в этот объем входят также авиа- и железнодорожные перевозки, которые, хоть и зависят от турпотока, консолидированы вокруг крупного бизнеса»,— говорит он. Суммарный удельный вес бизнеса турфирм, отелей и гостиниц составляет 5,7% экономики Грузии.
 
По данным Министерства туризма Грузии, в 2018 году границу пересекли 1,4 млн граждан России, из которых только 600 тыс.— через пограничные пункты в аэропортах, отмечает господин Шкляров. При этом, добавляет он, часть граждан России прилетели из третьих стран: максимальный пассажиропоток прямого авиасообщения составляет 500 тыс. человек. «При максимально негативной оценке это и есть число упущенных туристов, что, конечно, крайне завышено»,— уверен эксперт. По его мнению, в результате ВПП Грузии «при самом пессимистическом сценарии не пострадает больше чем на 0,5% годового значения, что является величиной, сравнимой с погрешностью его расчета».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer