Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс просчитает грузинское небо


27 июня 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Выплата российским авиакомпаниям компенсаций убытков от запрета авиасообщения с Грузией состоится после разработки Минтрансом общей методики расчета потерь. Она призвана установить размер убытков от отмены рейсов, билеты на которые уже проданы, и упущенную выгоду от отмены полетов в текущем сезоне. Потери авиаторам выплатят напрямую из бюджета, но не раньше осени. По данным “Ъ”, сами перевозчики оценивают свои убытки в целом в 3 млрд руб., и эксперты считают эту цифру близкой к реальности.

По итогам совещания у курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова 26 июня глава Минтранса Евгений Дитрих получил поручение разработать методику расчета убытков авиакомпаний, возникших после запрета на прямое авиасообщение между Россией и Грузией. Министерство подготовит универсальную методику оценки финансовых потерь авиакомпаний в случае приостановки полетов по независящим от них причинам, пояснили в Минтрансе: «Методика установит порядок расчета прямых убытков перевозчика, возникающих от отмены рейсов, на которые уже проданы билеты, и упущенной выгоды — отмена рейсов, запланированных на текущее сезонное расписание. После утверждения Минтрансом этой методики должен быть подготовлен пакет документов, обосновывающий объемы компенсаций из российского бюджета для отечественных авиаперевозчиков».
 
Запрет на авиарейсы в Грузию введен указом президента 21 июня, он вступит в силу с 8 июля, срок действия не определен. Пострадали от остановки полетов «Аэрофлот», его дочерняя компания «Победа», S7, «Уральские авиалинии», RedWings и Smartavia. По словам источников “Ъ”, на совещании присутствовали представители всех перевозчиков, кроме «Уральских авиалиний».
 
 
Собеседники “Ъ” уточняют, что сами авиакомпании уже оценили свои потери (с учетом прямых убытков и упущенной выгоды) в целом на уровне 3 млрд руб., или $46 млн. Но чиновников эта цифра не устроила, поскольку у каждой компании была своя методика расчетов. Покрытие убытков, утверждают источники “Ъ”, произойдет путем прямых выплат из федерального бюджета. Однако срок окончания подготовки Минтрансом методики не определен, поэтому и время расчета предсказать сложно.
 
Глава Infomost Борис Рыбак считает оценку авиакомпаний близкой к реальным потерям. Его собственные подсчеты дают потери в $60 млн. Компенсировать их сможет только открытие нового направления, которое станет востребованным у российских туристов, добавляет эксперт, и сможет привлечь 300–600 тыс. пассажиров в год. Гипотетически, отмечает господин Рыбак, таким направлением может стать Египет, но его открытие если и состоится, то в конце года.
 
Убытки грузинской стороны от потери российских туристов, о которых активно говорит Москва, не будут велики, полагает политолог Виталий Шкляров. «Грузстат оценивает удельный вес туризма в экономике в Грузии в 7,6%, но в этот объем входят также авиа- и железнодорожные перевозки, которые, хоть и зависят от турпотока, консолидированы вокруг крупного бизнеса»,— говорит он. Суммарный удельный вес бизнеса турфирм, отелей и гостиниц составляет 5,7% экономики Грузии.
 
По данным Министерства туризма Грузии, в 2018 году границу пересекли 1,4 млн граждан России, из которых только 600 тыс.— через пограничные пункты в аэропортах, отмечает господин Шкляров. При этом, добавляет он, часть граждан России прилетели из третьих стран: максимальный пассажиропоток прямого авиасообщения составляет 500 тыс. человек. «При максимально негативной оценке это и есть число упущенных туристов, что, конечно, крайне завышено»,— уверен эксперт. По его мнению, в результате ВПП Грузии «при самом пессимистическом сценарии не пострадает больше чем на 0,5% годового значения, что является величиной, сравнимой с погрешностью его расчета».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer