Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс просчитает грузинское небо


27 июня 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Выплата российским авиакомпаниям компенсаций убытков от запрета авиасообщения с Грузией состоится после разработки Минтрансом общей методики расчета потерь. Она призвана установить размер убытков от отмены рейсов, билеты на которые уже проданы, и упущенную выгоду от отмены полетов в текущем сезоне. Потери авиаторам выплатят напрямую из бюджета, но не раньше осени. По данным “Ъ”, сами перевозчики оценивают свои убытки в целом в 3 млрд руб., и эксперты считают эту цифру близкой к реальности.

По итогам совещания у курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова 26 июня глава Минтранса Евгений Дитрих получил поручение разработать методику расчета убытков авиакомпаний, возникших после запрета на прямое авиасообщение между Россией и Грузией. Министерство подготовит универсальную методику оценки финансовых потерь авиакомпаний в случае приостановки полетов по независящим от них причинам, пояснили в Минтрансе: «Методика установит порядок расчета прямых убытков перевозчика, возникающих от отмены рейсов, на которые уже проданы билеты, и упущенной выгоды — отмена рейсов, запланированных на текущее сезонное расписание. После утверждения Минтрансом этой методики должен быть подготовлен пакет документов, обосновывающий объемы компенсаций из российского бюджета для отечественных авиаперевозчиков».
 
Запрет на авиарейсы в Грузию введен указом президента 21 июня, он вступит в силу с 8 июля, срок действия не определен. Пострадали от остановки полетов «Аэрофлот», его дочерняя компания «Победа», S7, «Уральские авиалинии», RedWings и Smartavia. По словам источников “Ъ”, на совещании присутствовали представители всех перевозчиков, кроме «Уральских авиалиний».
 
 
Собеседники “Ъ” уточняют, что сами авиакомпании уже оценили свои потери (с учетом прямых убытков и упущенной выгоды) в целом на уровне 3 млрд руб., или $46 млн. Но чиновников эта цифра не устроила, поскольку у каждой компании была своя методика расчетов. Покрытие убытков, утверждают источники “Ъ”, произойдет путем прямых выплат из федерального бюджета. Однако срок окончания подготовки Минтрансом методики не определен, поэтому и время расчета предсказать сложно.
 
Глава Infomost Борис Рыбак считает оценку авиакомпаний близкой к реальным потерям. Его собственные подсчеты дают потери в $60 млн. Компенсировать их сможет только открытие нового направления, которое станет востребованным у российских туристов, добавляет эксперт, и сможет привлечь 300–600 тыс. пассажиров в год. Гипотетически, отмечает господин Рыбак, таким направлением может стать Египет, но его открытие если и состоится, то в конце года.
 
Убытки грузинской стороны от потери российских туристов, о которых активно говорит Москва, не будут велики, полагает политолог Виталий Шкляров. «Грузстат оценивает удельный вес туризма в экономике в Грузии в 7,6%, но в этот объем входят также авиа- и железнодорожные перевозки, которые, хоть и зависят от турпотока, консолидированы вокруг крупного бизнеса»,— говорит он. Суммарный удельный вес бизнеса турфирм, отелей и гостиниц составляет 5,7% экономики Грузии.
 
По данным Министерства туризма Грузии, в 2018 году границу пересекли 1,4 млн граждан России, из которых только 600 тыс.— через пограничные пункты в аэропортах, отмечает господин Шкляров. При этом, добавляет он, часть граждан России прилетели из третьих стран: максимальный пассажиропоток прямого авиасообщения составляет 500 тыс. человек. «При максимально негативной оценке это и есть число упущенных туристов, что, конечно, крайне завышено»,— уверен эксперт. По его мнению, в результате ВПП Грузии «при самом пессимистическом сценарии не пострадает больше чем на 0,5% годового значения, что является величиной, сравнимой с погрешностью его расчета».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer