Корпорация Boeing разместила непроданные самолеты модели 737 MAX на парковке для сотрудников. Об этом изданию Business Insid Неисправное программное обеспечение Boeing 737 MAX привело к двум авиакатастрофам. Первый самолет компании Lion Air разбился в Индонезии — погибли 189 человек. Второй лайнер рухнул в Эфиопии 10 марта 2019 года, унеся жизни 157 пассажиров и членов экипажа. После этого ряд стран, включая Россию, США и государства Евросоюза, приостановил полеты этих судов. В первом квартале 2019 года авиакорпорация понесла убытки в миллиард долларов.
Расходы на содержание
Кроме того, компании приходится выкладывать деньги за хранение примерно 100 непроданных 737 MAX. Как сообщал Bloomberg, ежемесячная парковка каждого судна обходится в две тысячи долларов — сумма вроде и небольшая, но критическая на фоне многочисленных финансовых штрафов, грозящих Boeing. Также корпорации приходится обслуживать порядка 500 уже реализованных самолетов.
По мнению аналитика издания Джорджа Фергюсона, эти расходы — лишь начало финансовых проблем Boeing. Если к сентябрю полеты не возобновят, считает он, будут предъявлены иски о возмещении убытков из-за отмененных рейсов авиакомпаний и произойдут потери операционной прибыли. Тогда компания может лишиться 12 миллиардов долларов.
Главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров рассказал «360», что из-за линейки МАХ Boeing терпит колоссальные убытки. В первую очередь потому, что самолеты не покупают, а остановить производство, прекратить зарплаты и разорвать договоры поставок с партнерами корпорация не может, иначе потери станут еще выше.
«Самолеты производят, деньги тратят, а выручку не получают. Затраты компании сейчас подсчитать трудно. Они исчисляются миллиардами долларов. Каталожная стоимость 737 MAX — около 150 миллионов долларов. А производственный цикл у них — более 10 самолетов в месяц», — сообщил авиаэксперт.
Каждый месяц убытки из-за задержки поставок могут доходить до миллиардов долларов. К этому добавляются репутационные последствия и потеря рынка. И неустойки из-за уже произведенных, но не поставленных покупателям самолетов. Поэтому оплата парковки, по мнению Гусарова, не та проблема, о которой стоит беспокоиться. Компании нужно в кратчайшие сроки исправить ошибки и вернуть доверие авиасообщества к своей продукции. Когда же продажи лайнеров возобновятся, произведенные воздушные суда, уверен он, придется распродавать со скидкой.
Впервые за три месяца
18 июня пресс-служба британского авиаконцерна IAG, в который входят British Airways и Iberia, сообщила о покупке 200 самолетов моделей 737 MAX 8 и 737 MAX 10. Соглашение о приобретении заключили на Парижском авиасалоне Ле-Бурже. Таким образом, компания стала первым за три месяца покупателем злополучных судов.
«Мы очень рады подписать соглашение о намерениях с Boeing и уверены, что эти самолеты станут отличным пополнением в коротком флоте IAG. Мы полностью уверены в Boeing и ожидаем, что самолеты успешно вернутся в эксплуатацию в ближайшие месяцы, получив одобрение регуляторов», — заявил исполнительный директор IAG Уилли Уолш.
И это — всего лишь соглашение о намерениях, а не твердый контракт — стало единственной сделкой, заключенной с Boeing. Остальные реальные, по словам Гусарова, заказы получил конкурент корпорации — Airbus, на которого переориентировалась авиаотрасль. У российских перевозчиков уже были заказаны самолеты 737 MAX, но их поставки приостановили.
«В принципе, если самолеты будут очень нужны и авиакомпании по своей инфраструктуре не смогут переключиться на лайнеры другого поколения, то они могут взять самолеты предыдущего поколения NG. По характеристикам они сопоставимы с MAX, но на 15% менее экономичны по топливу», — добавил эксперт.
Лайнеры 737NG — хорошие и надежные воздушные суда, которые в большом количестве эксплуатируются в мировых воздушных перевозках. А что касается проблемной модели, то пока Федеральное управление гражданской авиации США не выдаст сертификат на 737 MAX, его продажи останутся под запретом и Boeing продолжит нести убытки.
«Корпорация Boeing объявила, что к осени справится с проблемой. Но ей придется не только произвести опытные экземпляры и пройти сложную длительную сертификацию, но и выработать рекомендации для уже поставленных ранее самолетов. На всех этих судах придется провести работы для [приведения в] соответствие с новыми стандартами и новыми сертификатами. И как быстро это сделают, думаю, знает только сам Boeing», — заключил эксперт.
Расходы на содержание
Кроме того, компании приходится выкладывать деньги за хранение примерно 100 непроданных 737 MAX. Как сообщал Bloomberg, ежемесячная парковка каждого судна обходится в две тысячи долларов — сумма вроде и небольшая, но критическая на фоне многочисленных финансовых штрафов, грозящих Boeing. Также корпорации приходится обслуживать порядка 500 уже реализованных самолетов.
По мнению аналитика издания Джорджа Фергюсона, эти расходы — лишь начало финансовых проблем Boeing. Если к сентябрю полеты не возобновят, считает он, будут предъявлены иски о возмещении убытков из-за отмененных рейсов авиакомпаний и произойдут потери операционной прибыли. Тогда компания может лишиться 12 миллиардов долларов.
Главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров рассказал «360», что из-за линейки МАХ Boeing терпит колоссальные убытки. В первую очередь потому, что самолеты не покупают, а остановить производство, прекратить зарплаты и разорвать договоры поставок с партнерами корпорация не может, иначе потери станут еще выше.
«Самолеты производят, деньги тратят, а выручку не получают. Затраты компании сейчас подсчитать трудно. Они исчисляются миллиардами долларов. Каталожная стоимость 737 MAX — около 150 миллионов долларов. А производственный цикл у них — более 10 самолетов в месяц», — сообщил авиаэксперт.
Каждый месяц убытки из-за задержки поставок могут доходить до миллиардов долларов. К этому добавляются репутационные последствия и потеря рынка. И неустойки из-за уже произведенных, но не поставленных покупателям самолетов. Поэтому оплата парковки, по мнению Гусарова, не та проблема, о которой стоит беспокоиться. Компании нужно в кратчайшие сроки исправить ошибки и вернуть доверие авиасообщества к своей продукции. Когда же продажи лайнеров возобновятся, произведенные воздушные суда, уверен он, придется распродавать со скидкой.
Впервые за три месяца
18 июня пресс-служба британского авиаконцерна IAG, в который входят British Airways и Iberia, сообщила о покупке 200 самолетов моделей 737 MAX 8 и 737 MAX 10. Соглашение о приобретении заключили на Парижском авиасалоне Ле-Бурже. Таким образом, компания стала первым за три месяца покупателем злополучных судов.
«Мы очень рады подписать соглашение о намерениях с Boeing и уверены, что эти самолеты станут отличным пополнением в коротком флоте IAG. Мы полностью уверены в Boeing и ожидаем, что самолеты успешно вернутся в эксплуатацию в ближайшие месяцы, получив одобрение регуляторов», — заявил исполнительный директор IAG Уилли Уолш.
И это — всего лишь соглашение о намерениях, а не твердый контракт — стало единственной сделкой, заключенной с Boeing. Остальные реальные, по словам Гусарова, заказы получил конкурент корпорации — Airbus, на которого переориентировалась авиаотрасль. У российских перевозчиков уже были заказаны самолеты 737 MAX, но их поставки приостановили.
«В принципе, если самолеты будут очень нужны и авиакомпании по своей инфраструктуре не смогут переключиться на лайнеры другого поколения, то они могут взять самолеты предыдущего поколения NG. По характеристикам они сопоставимы с MAX, но на 15% менее экономичны по топливу», — добавил эксперт.
Лайнеры 737NG — хорошие и надежные воздушные суда, которые в большом количестве эксплуатируются в мировых воздушных перевозках. А что касается проблемной модели, то пока Федеральное управление гражданской авиации США не выдаст сертификат на 737 MAX, его продажи останутся под запретом и Boeing продолжит нести убытки.
«Корпорация Boeing объявила, что к осени справится с проблемой. Но ей придется не только произвести опытные экземпляры и пройти сложную длительную сертификацию, но и выработать рекомендации для уже поставленных ранее самолетов. На всех этих судах придется провести работы для [приведения в] соответствие с новыми стандартами и новыми сертификатами. И как быстро это сделают, думаю, знает только сам Boeing», — заключил эксперт.